Dipol FM | 105,6 fm

Придорожный сервис: проигравших нет

Рынок придорожного сервиса в Тюменской области пока недостаточно развит.

Путешествовать по миру на автомобиле — интересно и удобно. В последнее время этот вид потребительских услуг становится популярным и среди россиян — собрав все необходимое, горожане отправляются за новыми впечатлениями по нашей необъятной стране. Однако часто путешествие омрачает низкое качество услуг придорожных кафе и кемпингов. В проблемах и перспективах регионального придорожного сервиса разбирался корреспондент «Вслух.ру».

Через Тюменскую область проходят четыре федеральные трассы: Тюмень — Омск, Тюмень — Екатеринбург, Тюмень — Ханты-Мансийск и Тюмень — Курган. В среднем — около пяти тысяч машин в сутки. Интенсивность движения, по прогнозу экспертов, в ближайшие годы будет только расти — в регионе появляются новые места отдыха, крупные торговые и развлекательные центры, спортивные и туристические объекты. Их регулярно посещают жители соседних регионов, поэтому развитие придорожного сервиса — важное условие экономического развития Тюменской области.

Проблемы есть

Рынок придорожного сервиса в Тюменской области пока недостаточно развит. Заместитель губернатора региона Сергей Дегтярь называет три проблемы этой сферы.

Сергей ДегтярьСергей Дегтярь

Во-первых, неравномерность размещения кемпингов вдоль трасс — высокая плотность вокруг крупных городов и практически отсутствие каких-либо объектов вдали от населенных пунктов.

Во-вторых, узкий спектр предоставляемых услуг. Зачастую водителям на трассе недостаточно просто заправить автомобиль, пообедать и переночевать. Многие нуждаются в ремонте и техническом обслуживании автомобилей, бытовом обслуживании (мелкий ремонт обуви, одежды, услуги бань, душевых, парикмахерских), услугах связи и Интернета (междугородный телефон, wi-fi, факс), банковских, аптечных и других услугах.

В-третьих, отсутствие единой концепции и общих стандартов работы объектов придорожного сервиса, а также на сегодняшний день низкий уровень обслуживания.

«Многие объекты придорожного сервиса были построены без использования проектной документации, — отмечает Сергей Дегтярь в интервью „Вслух.ру“, — зачастую из низкокачественных подручных материалов, без единого архитектурного стиля, цветовых и дизайнерских решений. Все это отражается на комфортности отдыха туристов».

> Cегодня назрела острая необходимость в создании новых современных объектов придорожного сервиса

По его мнению, сегодня назрела острая необходимость в создании новых современных объектов придорожного сервиса с качественно иным уровнем обслуживания и более широким спектром предоставляемых услуг. Впрочем, эта ситуация характерна не только для Тюменской области. Нужно признаться, что отечественный придорожный сервис давно оставляет желать лучшего. И принимаясь за работу по его улучшению необходимо учитывать мнение автомобилистов, дальнобойщиков и просто путешественников как основных потребителей этих услуг.

Объединить усилия

Развитие придорожного сервиса выгодно всем, уверена директор Фонда развития и поддержки предпринимательства Тюменской области Ольга Езикеева. Современные объекты позволят, прежде всего, обеспечить безопасность и комфорт участников дорожного движения, государство получит и налоги в бюджет и рабочие места, в том числе для селян.

Ольга ЕзикееваОльга Езикеева

Сегодня очевидно, что для решения проблемы необходимо объединение усилий власти и бизнеса. Предприниматели готовы вкладывать собственные средства в строительство новых кафе и кемпингов при условии господдержки. Как рассказал «Вслух.ру» руководитель комплекса «Вега», находящегося на 159 км автодороги Тюмень-Омск Андрей Чистяков, в сфере придорожного сервиса Тюменской области предложение значительно отстает от спроса. Сейчас у него в комплексе автозаправка, гостиница, два кафе. Недавно он открыл автомагазин, в ближайшее время планирует запустить автомойку. «Если бы была господдержка в этой сфере, я бы открыл десять таких кемпингов», — делится Чистяков.

И государство готово оказать предпринимателям серьезную поддержку: помочь в выделении участков под строительство и подведении к ним необходимых коммуникаций, предоставить финансовую поддержку, возмещая часть затрат на оплату процентов по договорам кредита, субсидируя затраты на техприсоединение. Предприниматели могут рассчитывать на гранты, целевые займы или микрозаймы, а также на поручительство в банках со стороны государства.

> Развитие придорожного сервиса выгодно всем

Господдержка, безусловно, является важным подспорьем в развитии придорожного сервиса, считает руководитель направления «Маркетинговые исследования» компании «Iknow!» Евгений Забокрицкий, причем касается это, в первую очередь, поддержки подключения к инженерным сетям, энергообеспечения, согласования выделения земельных участков.
Евгений ЗабокрицкийЕвгений Забокрицкий

«Организация инженерных сетей, как правило, процедура длительная и требует серьезных вложений, тем более обычно объекты придорожного сервиса находятся далеко от централизованных инженерных коммуникаций», — добавляет эксперт.

По его словам, в некоторых регионах сегодня всерьез задумываются о развитии придорожного сервиса. Речь идет о нашем соседе — Ханты-Мансийском автономном округе, где в настоящее время объявлен открытый конкурс на разработку схемы развития дорожного сервиса на автомобильных дорогах регионального и межмуниципального значения ХМАО-Югры до 2020 года. Учитывая время, которое будет потрачено на проведение всех конкурсных процедур, в течение 8-9 месяцев в округе должен появиться комплексный документ, определяющий схему размещения объектов придорожного сервиса, а также рекомендации по их наполнению.

От забегаловок к цивилизации

По оценке экспертов автодора, объекты придорожного сервиса должны располагаться каждые 80-100 км. Объем инвестиций в небольшой объект составит около 7-8 млн рублей, крупный — 20-23 млн рублей. Чтобы построить под ключ один такой объект, понадобится примерно 18 месяцев.

Для того, чтобы объекты придорожного сервиса оказывали качественные услуги и действительно являлись украшением трасс, нужно установить стандарты качества услуг и обучения персонала и регулярно их проверять, считает Ольга Езикеева. Именно поэтому все они должны быть построены в едином архитектурном стиле и работать под единым брендом. Дизайн-проект будущих тюменских кемпингов уже разработан и в данный момент находится на утверждении. Возможно, первый придорожный объект нового типа появится под Ялуторовском на площади 5 га.

Желательно, чтобы кроме минигостиницы на 20-50 мест при кемпинге работали кафе двух видов: самообслуживания и с официантами (для разного вида клиентов), цивилизованные туалеты, магазин самообслуживания, платная охраняемая стоянка. Далее в зависимости от потребностей — аптечный пункт, шиномонтажная мастерская, автомобильная мойка. Идеальным было бы нахождение автозаправки рядом с таким комплексом, отмечает Ольга Езикеева.

На вопрос, что будет с действующими кемпингами, Ольга Езикеева ответила, что они либо будут встраиваться в существующую модель, повышая качество услуг и расширяя их перечень, либо в ходе конкуренции им придется уйти с рынка. Хотя тут же добавила, что места на рынке хватит всем, ведь у каждого кафе есть своя изюминка.

> Вопрос развития придорожного сервиса в регионе остается открытым

Вопрос развития придорожного сервиса в регионе остается открытым. И высказываться по этому поводу могут все неравнодушные. Сергей Дегтярь убежден, при формировании программы по развитию придорожного сервиса важно учесть мнения тюменцев, поэтому призывает к обсуждению всех жителей региона.

Объем дневного трафика на дорогах Тюменской области

Придорожный сервис: проигравших нет

_Карту комментирует управляющий партнер компании Iknow! Антон Макаров:_

__
_Екатеринбург_

__
_Если говорить о трафике на Московском тракте на самом выезде из города, то с 8 утра до 20 часов вечера, он составляет порядка 6,5-8 тысяч машин в каждую из сторон. Если говорить об участках трассы на границе со Свердловской областью, то там он раза в два ниже. Таким образом, потенциальными потребителями любого придорожного сервиса на этой трассе являются около 7 тысяч автомобилей в течение рабочего дня (учитывается поток в обе стороны). Ночной трафик раз в десять ниже._

__
_Курган_

__
_Трасса на Курган наименее загруженная из всех трасс, проходящих через Тюмень. Согласно замерам, на въезде в Тюмень трафик составляет 3,5 тысячи машин в каждую из сторон за 12 часов. Если говорить о трафике по этому тракту в 50 км от Тюмени, то там он составляет всего 1,4-1,6 тысяч машин в течение дня._

__
_Омск_

__
_На Омск из Тюмени можно выехать по двум направлениям. Они загружены примерно одинаково, совокупный трафик за 12 часов на них составляет порядка 6 тысяч машин в каждую из сторон. Если говорить об объеме трафика в районе Ялуторовска, то там он составляет всего 2-2,5 тысячи машин в каждую из сторон за 12 часов. На подъезде к Ишиму трафик составляет 1,2-1,4 тысячи машин._

__
_Тобольск_

__
_Трафик на выезде в сторону Тобольска составляет около 5 тысяч машин в каждую из сторон за 12-часовой промежуток. На участке в районе Покровского всего 1,5-2 тысячи автомобилей. На подъезде к Тобольску трафик составляет 1,5-1,7 тысяч машин в каждую из сторон. На участке трассы между Тобольском и Уватом — 1-1,3 тысячи._

Не забывайте подписываться на нас в Telegram и Instagram.
Никакого спама, только самое интересное!