В Тюменской области удалось полностью справится с производством паленой водки. Однако в продаже еще встречаются партии такой алкогольной продукции с "левыми" акцизными марками.
В Тюменской области удалось полностью справится с производством паленой водки. Однако в продаже еще встречаются партии такой алкогольной продукции с «левыми» акцизными марками. Как правило, некачественную водку завозят в регион оптовики. Недавно в Ишиме благодаря совместным действиям управления лицензирования и регулирования потребительского рынка, управления Росалкоголя и ГУВД Тюменской области удалось закрыть несколько торговых точек, продававших некачественные спиртные напитки, и выйти на крупного поставщика алкогольной продукции. Как сообщил начальник управления лицензирования и регулирования потребительского рынка Тюменской области Андрей Пантелеев на сегодняшней пресс-конференции, «левые» акцизные марки выявить несложно. Обычно это настоящие акцизы с «перебитыми» номерами (у использованных акцизных марок смывают прежние номера и набивают новые, распознать их нетрудно по расплывчатым цифрам).Однако на рынке алкогольной продукции появилась новая тенденция. Настоящие акцизные марки, предназначенные для вина, наклеивают на бутылки с крепким алкоголем. В итоге завод-изготовитель экономит на сумме платежей за счет разницы в стоимости акцизов на вино и водку."На сегодняшний день система ЕГАИС, где проходят регистрацию все акцизные марки, стала доступной. Региональное управление лицензирования и регулирования потребительского рынка к ней уже подключено. Предприниматели могут обращаться к нам и делать запросы по акцизам поступившего к ним в продажу алкоголя. Сейчас рассматривается вопрос прямого подключения предпринимателей к система ЕГАИС", — отметил Андрей Пантелеев. Он также рассказал о первых результатах реализации региональной программы «Основные направления деятельности по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения Тюменской области» на 2010−2012 годы. Несмотря на то, что с момента разработки и принятия программы прошло всего полгода, можно выделить положительные тенденции. На 1,5% снизилась потребление спиртных напитков в пересчете на абсолютный алкоголь, на 14,2% уменьшилась доля крепких спиртных напитков в структуре потребления, на 0,7% сократился объем продаж алкоголя в обороте розничной торговли пищевыми продуктами. Также на 0,9% увеличилось количество несовершеннолетних, стоящих на учете комиссий ПДН и участвующих в профилактических мероприятиях, на 0,8% выросло число подростков, трудоустроенных на условиях временной занятости, и на 1,4% увеличилась доля населения, регулярно занимающегося физкультурой и спортом.