Учебно-практический семинар для специалистов подразделений платежных систем территориальных управлений Банка России, посвященный вопросам ведения фонда реестров электронных платежных сообщений в электронном виде, состоялся 9−10 февраля в Главном управлении Центрального Банка Российской Федерации по Тюменской области. В Тюмень съехались представители 20 управлений, в том числе из Свердловской, Томской, Иркутской областей, с Чукотки, Ставрополья, Сахалина и из других регионов. В настоящее время законодательством и нормативными актами Банка России предписывается хранить бухгалтерские документы в бумажном виде. При существующей технологии в учреждениях Банка России и в кредитных организациях расходуются в год тонны бумаги, тысячи картриджей, приобретаются дорогостоящие скоростные принтеры. Хранение документов требует оборудования дополнительных архивных площадей. В 2006 году Г У Банка России по Тюменской области выступило с инициативой организовать хранение бухгалтерских документов в виде электронных баз данных (файлов, каталогов), сформированных с использованием средств вычислительной техники. Началась работа по подготовке к осуществлению данных мероприятий. Была создана технология хранения платежных документов в электронном виде, подготовлено программное обеспечение. В конце 2007 года в качестве эксперимента Банком России было дано распоряжение организовать в структурных подразделениях Г У Банка России по Тюменской области хранение реестров электронных платежных документов, полученных по каналам связи и подписанных электронно-цифровой подписью, в электронном виде."Внедрение электронных технологий позволило нам существенно сэкономить архивную площадь: бумажные документы должны храниться в архиве в течение пяти лет, — рассказал ИГ «Вслух.ру» заместитель начальника Главного управления Банка России по Тюменской области Юрий Константинов. — Кроме того, сокращение расходов на бумагу для распечатки бухгалтерской документации составило около 1 млн рублей в год. Только в головном рассчетно-кассовом центре мы ежедневно тратили 5−6 км бумаги". Наряду с Тюменской областью безмумажные технологии на начальном этапе внедрялись в Москве и Санкт-Петербурге. Сейчас идет процесс постепенного освоения нового формата работы в теруправлениях Банка России по всей стране. В августе 2008 года в Банке России была сформирована рабочая группа по внедрению электронного документооборота в банковской системе Российской Федерации и рассмотрению проектов нормативных актов, регулирующих вопросы применения электронного документооборота при организации расчетов, ведении бухгалтерского учета и составлении бухгалтерской (финансовой) отчетности. Уже в декабре 2008 года Банк России ввел в действие Положение «О порядке ведения в Банке России фонда реестров электронных платежных сообщений в электронном виде». Этим нормативным актом всем структурным подразделениям Банка России было разрешено осуществлять хранение в электронном виде реестров электронных платежных документов. В ноябре 2009 года Банком России издано Указание № 2346-У «О хранении в кредитной организации в электронном виде отдельных документов». Для кредитных организаций устанавливается порядок хранения документов, связанных с оформлением бухгалтерских, расчетных и кассовых операций при организации работ по ведению бухгалтерского учета, в электронном виде — в файлах, размещенных на машинных носителях.
Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в
Telegram и самое полезное в
Vk.