Госдума на пленарном заседании в среду отклонила в первом чтении проект закона «О внесении изменения в статью 15 федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».Законопроект, внесенный депутатами Игорем Лебедевым и Сергеем Ивановым, устанавливал, что лица, указанные владельцем транспортного средства в договоре ОСАГО в качестве допущенных к управлению транспортным средством, получают право управления данным транспортным средством на срок действия договора без каких-либо дополнительных документов, подтверждающих право управления, сообщает ПРАЙМ-ТАСС Страхование.Авторы законопроекта считают достаточным для подтверждения права пользования транспортным средством наличие страхового полиса ОСАГО, в котором указаны лица, допущенные к управлению транспортным средством, без необходимости оформления доверенности. Правительство Р Ф и комитет Госдумы по финансовому рынку не поддержали законопроект. Правительство, в частности, обращает внимание, что согласно статье 1 закона об ОСАГО владельцем транспортного средства признается собственник транспортного средства, а также лицо, владеющее транспортным средством на праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании (право аренды, доверенность на право управления транспортным средством, распоряжение соответствующего органа о передаче этому лицу транспортного средства и тому подобное). Соответственно, страхователем по договору обязательного страхования может являться арендатор транспортного средства, лицо, которому выдана доверенность на право управления транспортным средством, и иные лица, владеющие транспортным средством на законном основании. Страховая организация (страховщик) не является владельцем транспортного средства, поэтому она не может подтверждать соответствующие полномочия лица, управляющего транспортным средством. В соответствии с Гражданским кодексом договор страхования может быть заключен путем составления одного документа либо вручения страховщиком страхователю на основании его письменного или устного заявления страхового полиса (свидетельства, сертификата, квитанции), подписанного страховщиком. Таким образом, страховой полис как документ в соответствии с гражданским законодательством не может подтверждать полномочия на управление транспортным средством. Указание же в страховом полисе на лиц, допущенных до управления транспортным средством, является подтверждением того, чья именно ответственность застрахована соответствующим страховщиком. Страховщик, заключая договор страхования, предусматривающий управление транспортным средством только указанными страхователем водителями, должен удостовериться, что имеются законные основания для передачи права пользования транспортным средством указанным страхователем лицам. Правительство отмечает, что возлагаемая законопроектом функция несвойственна страховщикам и с учетом деятельности посредников (страховых агентов и страховых брокеров) по заключению договоров обязательного страхования невозможно обеспечить неукоснительную проверку законности оснований для передачи права пользования транспортным средством указанным страхователем лицам. Кроме того, предусмотренное законопроектом изменение не позволит в полном объеме исключить необходимость использования документа, подтверждающего право владения, пользования или распоряжения транспортным средством, поскольку не учитывается, что обязательное страхование гражданской ответственности владельцев прицепов к легковым автомобилям законодательством не предусмотрено. Закон об ОСАГО определяет правовые, экономические и организационные основы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Особенности передачи права владения, пользования или распоряжения транспортным средством не являются предметом регулирования данного закона.
Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в
Telegram и самое полезное в
Vk.