Президент России утвердил перечень поручений по итогам совещания по расследованию причин катастрофы самолета "Як-42" в Ярославской области, состоявшегося 8 сентября.
Президент России утвердил перечень поручений по итогам совещания по расследованию причин катастрофы самолета «Як-42» в Ярославской области, состоявшегося 8 сентября.
В этот же срок кабмин должен подготовить и внести в Государственную Думу проект поправок в Воздушный кодекс РФ в части, касающейся реализации международных стандартов в области государственного надзора за подготовкой авиационного персонала, реализации Государственной программы обеспечения безопасности полётов воздушных судов гражданской авиации, а также внедрения систем управления безопасностью полётов. В Госдуму также должны быть внесены законопроекты, предусматривающие увеличение штрафов за нарушение правил подготовки и выполнения полётов и возможность внесудебного порядка приостановления деятельности эксплуатантов воздушных судов, нарушающих требования воздушного законодательства РФ.
Срок до 1 февраля правительство РФ должно принять срочные меры по обеспечению субсидирования лизинга гражданских воздушных судов, соответствующих современным требованиям к лётной годности, независимо от государства-производителя воздушных судов, а также по обеспечению субсидирования местных и региональных перевозок.
До 1 декабря необходимо обеспечить повышение роли Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в обеспечении безопасности на транспорте, предусмотрев при этом возможность сохранения её штатной численности.
Ответственным за исполнение этих поручений назначен премьер-министр России Владимир Путин.
Министру промышленности и торговли Владимиру Христенко и министру транспорта Игорю Левитину поручено до 1 января активизировать работу по оборудованию гражданских воздушных судов системами предупреждения столкновения с землей и системами предупреждения самолётов в воздухе в соответствии со стандартами Международной организации гражданской авиации. Министры также должны до конца 2012 года принять меры по оборудованию гражданских воздушных судов аварийными радиомаяками системы КОСПАС-САРСАТ и по обеспечению их надёжной работы в автоматическом режиме.