Конечно, в магазине вам все также могут нахамить, львиная доля наших предприятий на фоне вступления в ВТО выглядит, мягко говоря, неконкурентоспособно. Но появились региональные компании, которые показали нам, капиталистам-африканцам, как выглядит этот маркетинговый снег.
«В 2011 году в Тюмени появился настоящий маркетинг. Не реклама, не позиционирование, не работа со сбытовой сетью или, скажем, качественные продукты, а именно маркетинг как явление, все это объединяющее», — такое мнение высказал в беседе с обозревателем «Вслух.ру» главный редактор Marketer’s Digest Дмитрий Колтунов.
«Конечно, в магазине вам все также могут нахамить, львиная доля наших предприятий на фоне вступления в ВТО выглядит, мягко говоря, неконкурентоспособно. Но появились региональные компании, которые показали нам, капиталистам-африканцам, как выглядит этот маркетинговый снег. Теперь на горке будет много желающих, что объективно увеличит нагрузку на консалтинговые компании», — отмечает специалист.
Колтунов считает, что в ближайшее время развернется конкуренция за грамотных специалистов, которые в большинстве (правильнее сказать «меньшинстве») являются самоучками с уникальным набором навыков и знаний работы в конкретной отрасли. В связи с этим вузам, корпоративным университетам и HR-отделам компаний необходимо усилить работу по подготовке маркетологов. Он также прогнозирует в 2012 году появление сильного совместного проекта органов государственной власти и маркетологов. «Необходимость привлечения специалистов с рынка для грамотного выстраивания коммуникаций после неожиданно проснувшейся политической активности граждан стала очевидной. Искать инструменты заставляет и конкуренция за инвесторов, которая давно существует на уровне регионов и может появиться на муниципальном уровне: дружба дружбой, а рабочие места и налоги никто не отменял», — уверен Дмитрий Колтунов.
Главное, что тюменские компании поняли, что инвестиции в маркетинг себя окупают. По словам специалиста, руководители выучили профессиональный сленг и стали более эффективно контролировать своих маркетологов, что явилось для последних мощным мотиватором. «Региональная Россия неуверенно, потихоньку начинает пробовать себя в маркетинге 2.0. Если все пойдет хорошо (учитывая, что едем-то быстро), то думаю, что к 2020 году мы перейдем к тому, что сейчас активно развивается на Западе, как метко выразился Филипп Котлер, „маркетингу ценностей“», — отметил Колтунов.