Министерство здравоохранения и социального развития РФ подготовило и внесло в правительство РФ законопроект "О внесении изменений в закон о рекламе".
Министерство здравоохранения и социального развития РФ подготовило и внесло в правительство РФ законопроект «О внесении изменений в закон о рекламе». Документ предусматривает ограничение рекламы алкогольной продукции, сообщила накануне глава министерства Татьяна Голикова, передает АЭИ «ПРАЙМ-ТАСС».По словам Голиковой, в 2009 г. в России зарегистрировано 3,25 млн больных алкоголизмом и наркоманией, из которых почти 82% - больные алкоголизмом, 17% - больные наркоманией и 1,2% - пациенты с токсикоманией. По статистике, Россия является одним из лидеров по потреблению алкоголя на душу населения. По данным 2009 г., этот показатель составлял около 15 литров на человека в год. Причем речь идет о чистом алкоголе. «По оценкам ВОЗ, если потребление чистого алкоголя на душу населения превышает 8 литров в год, то это уже опасно для здоровья населения, — отметила Голикова. — Каждый добавочный литр сверх определенных ВОЗ 8 литров предела уносит 11 месяцев жизни мужчин и 4 месяца женщин». Таким образом, потребление алкоголя напрямую влияет на среднюю продолжительность жизни. Министр особо отметила, что «существенные изменения в последние годы произошли в структуре потребления алкоголя за счет значительного употребления пива и других слабоалкогольных напитков». Так, в структуре продажи алкогольной продукции 80% приходится на пиво, 13% - на водку и ликероводочные изделия, 6% - на вино и 1% - на коньяк. Поэтому ограничение рекламы пива и других слабоалкогольных напитков необходимо учитывая высокое потребление такой продукции, сказала она. Распространенность алкоголизма и наркомании по РФ весьма неоднородна. «Низкий уровень распространения алкоголизма, алкогольных психозов и наркомании имеют 18 регионов, в 11 территориях на фоне низкого показателя распространенности алкоголизма отмечен высокий уровень наркомании», — информировала Голикова. Она назвала также 14 регионов страны, где распространение алкоголизма и наркомании выше среднего по РФ. Это такие субъекты РФ, как Тюменская, Томская, Астраханская, Ленинградская области, Хабаровский край, Ямало-Ненецкий автономный округ, Пермский край, Республика Адыгея. Чиновники предлагают рекламировать алкоголь крепостью в 5% и более только в изданиях, специализирующихся на вопросах производства и оборота алкогольной продукции, а также в стационарных торговых объектах, ведущих розничную реализацию алкоголя, пишет газета «Ведомости». Сейчас закон разрешает размещать рекламу спиртных напитков в прессе, за исключением первой и последней полосы изданий, а также детских и молодежных газет и журналов. На рекламу в местах продаж алкоголя пока действует только одно ограничение — «образцы алкогольной продукции» нельзя раздавать несовершеннолетним. Теперь же Минздравсоцразвития предлагает вообще запретить акции, во время которых потенциальным покупателям дают пробовать алкоголь крепче 15%, а также запретить рекламу стимулирующих мероприятий, для участия в которых нужно купить алкоголь или пиво. Есть ограничения и для обычных сортов пива: поправки к статье 21 закона о рекламе запрещают рекламу этого напитка на всех видах общественного транспорта и транспортной инфраструктуры. Среди других поправок Минздравсоцразвития — предложение увеличить размер надписи, предупреждающей о вреде чрезмерного употребления алкоголя и пива, с 10 до 20% рекламной площади и с 7 до 20% в кадре, а также запрет на использование товарных знаков, зарегистрированных для алкогольной продукции, в рекламе других товаров.