Dipol FM | 105,6 fm

«Лента» развивается быстрее других сетей

Федеральные ретейлеры отчитались по итогам первых шести месяцев 2014 года.

_Федеральные торговые сети раскрыли информацию об основных операционных показателях по итогам первого полугодия 2014 года. В текущем обзоре мы рассмотрим тех ретейлеров, чьи магазины уже представлены в Тюмени. За основу возьмем такие показатели, как рост выручки, торговых площадей, среднего чека и количества новых отрытых магазинов. Отметим, что в обзор попали только отечественные ретейлеры, международные сети «Ашан» и «Метро» отдельную статистику по своим российским подразделениям не предоставляют._

Рост выручки

Как и в первом квартале 2014 года, лидером полугодия по приросту выручки стала «Лента». За шесть месяцев компания наторговала на 85,9 млрд рублей, что на 38,3% больше, чем по итогам первого полугодия 2013 года. Генеральный директор «Ленты» Ян Дюннинг связывает успех с комбинацией факторов: 14-процентный рост сопоставимых продаж и одновременное увеличение торговой площади на 37%. «Все большее число покупателей позитивно реагируют на последовательные усилия компании, направленные на улучшение продуктовой линейки, ценообразования, промо-акций и адресное применение программы лояльности. И это подтверждают два фактора: рост LFL (сопоставимого. — _Прим. авт._) трафика на более чем 6% и рост числа активных держателей карт лояльности на 37%», — цитирует топ-менеджера пресс-служба сети.

_В Тюмени сеть «Лента» представлена двумя гипермаркетами_

«Лента»  развивается быстрее других сетей

На втором месте по росту выручки — «Магнит», который по сравнению с аналогичным периодом прошлого года прибавил 27,9%. Далее идут: ГК «Дикси» (в Тюмени представленная «Мегамартами») — 22,4%, Х5 Retail Group («Карусель», «Перекресток», «Пятерочка») — 15,3%, «ОКЕЙ» — 12,3%.

Заметим, что по выручке в абсолютных цифрах лидером ожидаемо стал «Магнит», продав товаров на 349 с лишним миллиардов рублей. Глава компании и ее основной акционер Сергей Галицкий прокомментировал открытые показатели «Магнита» коротко: «Наслаждайтесь».

_В Тюмени «Магнит» представлен 30-ю универсамами и одним гипермаркетом. ГК «Дикси» — четырьмя «Мегамартами». Х5 Retail Group открыла в нашем городе гипермаркет «Карусель», четыре супермаркета «Перекресток» и три дискаунтера «Пяторочка». «ОКЕЙ» — один гипермаркет._

Рост торговых площадей

По этому показателю на первое место вновь вышла «Лента», увеличив за отчетный период свою торговую площадь на 37,2%, достигнув отметки в 543,8 тыс. кв. м. На второй строчке — ГК «Дикси» с 21% роста (общее количество кв. м — 659,9 тыс.). Замыкает тройку «ОКЕЙ» с 16,2% (508 тыс. кв. м.)

«Лента»  развивается быстрее других сетей

На четвертом месте расположился «Магнит» — 16% прироста и 3189 тыс. кв. метров торговой площади в сумме (лидер России). Последним ретейлером в пятерке лидеров стал Х5 — прирост в 12,1% по отношению к предыдущему периоду (2296 тыс. кв.м. торговой площади в целом).

Справедливости ради заметим, что и «Магниту» и «Х5» в процентном соотношении прирастать значительно труднее, чем более «мелким» конкурентам. Уж очень масштаб велик.

Рост среднего чека

Этот показатель интересно рассматривать в паре с уровнем инфляции на потребительском рынке, которая по итогам июня нынешнего года по отношению к июню прошлого года составила 7,8%.

По этому показателю быстрее всех росла ГК «Дикси» — 9,72%. Собственно, только этот ретейлер и превысил уровень инфляции. При этом у «Мегамартов» средний чек вырос только на 4,71% - средний чек по группе компаний вытащили ее другие бренды: «Виктория» и «Дикси», в Тюменской области не представленные.

На втором месте «Магнит» с результатом 7,47%, на третьем — «Лента», у которой средний чек вырос на 7,3%. Четвертая строчка у «ОКЕЙ» — 7%, а замыкают пятерку вновь Х5 — 6,5%.

«Лента»  развивается быстрее других сетей

К сожалению, только две компании открыли информацию о среднем чеке в абсолютных величинах: у «Ленты» он в сегменте «гипермаркет» составляет на конец июня — 1015 рублей, у Х5 — 336 рублей (по всей группе, по гипермаркетам «Карусель» — 621 рубль).

Рост количества магазинов

Активнее всего в первом полугодии открывался «Магнит» — сеть приросла на 525 торговых точек (414 «магазинов у дома», 8 гипермаркетов, 11 магазинов «Магнит семейный» и 92 магазина косметики). На втором месте Х5 — с учетом закрытых неэффективных гипермаркетов и супермаркетов группа компаний стала больше на 235 магазинов, причем все они открылись под брендом «Пятерочка», франшизу которого Х5 активно продвигает в последнее время.

«Дикси» уверенно держит «бронзу» — 145 новых магазинов (из них ни одного «Мегамарта»). Остальные игроки значительно уступают. Так, «Лента» за отчетный период пополнилась пятью гипермаркетами и четырьмя супермаркетами, а «ОКЕЙ» ограничился открытием трех гипермаркетов (при этом, закрыв один супермаркет).

«Лента»  развивается быстрее других сетей

Очевидно, что до конца года агрессивную экспансию на рынок Сибири продолжит «Магнит», чему поспособствует открытие в мае крупного распределительного центра в Новосибирске. Значительно увеличить активность планирует и «ОКЕЙ» — генеральный директор сети Тони Майер заявил, что во втором квартале планы по развитию компании пополнились десятью новыми договорами на открытие магазинов формата «супермаркет» и «дискаунтер».

Поистине наполеоновские планы строит «Лента»: «Мы не сомневаемся, что планы по открытию 24 гипермаркетов и 15 супермаркетов в течение 2014 года будут реализованы, что позволит нам за год увеличить торговые площади более чем на 30%. Программа развития сети на следующий год выполняется вполне успешно, поэтому мы подтверждаем нашу долгосрочную цель по увеличению торговых площадей „Ленты“ вдвое в течение следующих трех лет до декабря 2016 года», — цитирует Яна Дюннинга пресс-служба компании.

Что касается общего количества магазинов, то по данным на 30 июня российские ретейлеры расположились по этому показателю в следующем порядке: «Магнит» — 8618, Х5 — 4779, «Дикси» — 1944, «Лента» — 96, «ОКЕЙ» — 96.

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Vk.
Последние новости
Александр Моор и Максим Афанасьев поделились видео «вязаной» Тюмени
Александр Моор и Максим Афанасьев поделились видео «вязаной» Тюмени
В видео есть узнаваемые места.
#Новый год
#Александр Моор
#Максим Афанасьев
#Тюмень
#Тюменская область
#тк
В Салехарде впервые пройдет «Карнавал Снегурочек»
В Салехарде впервые пройдет «Карнавал Снегурочек»
Ледовый городок посвятят космосу.
#Новый год
#новогодняя елка
#Снегурочка
#праздник
#карнавал
#ледовый городок
#космос
#Салехард
#ЯНАО
#Ямал
#тк
В Тюмени две ночи будут перекрывать Московский тракт
В Тюмени две ночи будут перекрывать Московский тракт
Водителей призывают планировать время маршрута.
#ГУС
#дороги
#перекрытие
#развязка
#Московский тракт
#Тюмень
#новости Тюмени
#тк
В Югре в 4,8 раза увеличился спрос на консультации по инвестированию
В Югре в 4,8 раза увеличился спрос на консультации по инвестированию
Деловой сезон в округе демонстрирует развитие бизнес-среды.
#инвестиции
#бизнес
#услуги
#ХМАО
#Югра
#Тюменская область
#тк
В районе Патрушева задержали распространителя синтетического наркотика
В районе Патрушева задержали распространителя синтетического наркотика
Ему грозит до 15 лет тюрьмы.
#наркокурьер
#УМВД
#МВД
#полиция
#уголовное дело
#Патрушева
#Тюменский округ
#новости Тюмени
#тк

Настоящий ресурс использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика, предоставляемый компанией ООО «ЯНДЕКС», 119021, Россия, Москва, ул. Л. Толстого, 16 (далее — Яндекс), сервис Яндекс Метрика использует файлы «cookie» с целью сбора технических данных посетителей для обеспечения работоспособности и улучшения качества обслуживания. Продолжая использовать ресурс, Вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.

Собранная при помощи «cookie» информация не может идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта. Информация об использовании вами данного сайта, собранная при помощи «cookie», будет передаваться Яндексу и храниться на серверах Яндекса в Российской Федерации.

Вы можете отказаться от использования «cookie», выбрав соответствующие настройки в браузере.

Подробнее о нашей политике обработки персональных данных.

Принять