Поскольку удорожание доллара сократит поставки зарубежного сырья, карт-бланш получают местные производители яиц, молока и мяса.
Период мирового кризиса многие специалисты считают хорошей возможностью для завоевания новых рынков сбыта продукции отечественного пищепрома. Поскольку удорожание доллара сократит поставки зарубежного сырья, карт-бланш получают местные производители яиц, молока и мяса. Об этом на заседании регионального антикризисного штаба сказал заместитель директора департамента АПК Тюменской области Владимир Чейметов. В связи с этим губернатор Владимир Якушев дал департаменту АПК поручение продумать меры поддержки увеличения производства этих продуктов в личных подсобных хозяйствах жителей области. «Например, производством свинины могут заниматься многие тюменцы на своем подворье, — сказал он. — Это и доходы семьи поднимет, и проблему занятости несколько сгладит».Такой подход в свиноводстве, а также расширение объемов выращивания в личных хозяйствах крупного рогатого скота мясного направления позволит решить проблему сырья для местной перерабатывающей промышленности. «Ядро производства мяса мы создали раньше, — заметил Владимир Якушев, — самое время активно его развивать. Это, в конечном итоге, скажется и на цене колбасы на тюменских прилавках».Строго говоря, отмечает пресс-служба губернатора, это уже делается. Как информировала членов штаба директор департамента социального развития Ольга Кузнечевских, 20 семей из числа обратившихся в межведомственную комиссию по программе «Самообеспечение» с начала года получили помощь для организации выращивания на своих подворьях скота. Есть возможности переобучения и трудоустройства (сегодня в области более 15 тысяч вакансий).Тем временем на ряде предприятий перерабатывающей отрасли по-своему подошли к вопросу о преодолении кризисных явлений. Некоторые из них решили сэкономить на административном аппарате, уменьшив рабочее время управленцев до 2−3 часов в день. За счет уменьшения связанных с этим накладных расходов удалось сохранить рабочие места непосредственно на производстве, тем более что продажи продуктов питания нисколько не снизились.