В ближайшее время проект конкурсной документации будет представлен на сайте администрации Тюмени
Порядок и условия формирования лотов для перевозчиков утвердили накануне на заседании рабочей группы по вопросам совершенствования организации транспортного обслуживания, сообщает пресс-служба администрации Тюмени. По результатам работы группы сформировано 19 лотов для автобусов М2 (особо малой вместимости) и М3. Учитывалось все: и категории используемых на маршруте транспортных средств, и особенности пассажиропотока. Как отметил глава администрации города Александр Моор, работа по формированию правил выстраивалась максимально открыто."Главное, что нужно было сделать, сформировать предмет конкурса, то есть лоты по принципу безубыточности, объединить прибыльный и неприбыльный маршруты, чтобы рентабельность предприятий в целом была положительной. Затем перейти к заключению новых договоров сроком на 5 лет", — подчеркнул Александр Моор. По его словам, требования, которые администрация города выдвигает к победителю — надежное функционирование и ответственность в работе по обслуживанию маршрутной сети. После прохождения конкурса городские власти намерены выстраивать жесткий контроль за выполнением условий контракта. «Практика показала, чем больше ответственных по осуществлению перевозок на маршруте, тем выше вероятность совершения ошибок. Поэтому сегодня победитель — это может быть предприятие, частник, товарищество — берет на себя обязанность организовать перевозки сразу на нескольких маршрутах», — пояснил глава администрации Тюмени. Директор ООО «Пассажирские линии» Владимир Сидельковский считает, что сфера оказания пассажирских перевозок давно требовала пересмотра, и новые принципы, которые заложены в систему формирования лотов и конкурсную документацию, устраивают многих перевозчиков."При долгосрочных контрактах можно выстраивать экономику предприятия более эффективно, приобретать новые автобусы, обучать водителей, предъявлять к ним требования, прописывать все это в договорах. Конечно, условия контрактов достаточно жесткие, но при эффективной организации работы их можно выполнять. Тем более такого современного подхода к оказанию услуг по перевозкам граждан требует время", — сказал Владимир Сидельковский. В ближайшее время проект конкурсной документации будет представлен на сайте администрации Тюмени. В июне будет объявлен конкурс. Напомним, в феврале частные перевозчики предложили администрации города пересмотреть правила для тех, кто работает на рынке транспортного обслуживания. Обеспокоенность была вызвана тем, что у большинства перевозчиков договоры заключены до августа 2011 года. В результате была создана рабочая группа, которая вырабатывала предложения в документацию в течение четырех месяцев. В нее вошли представители городской администрации, организаций, работающих в сфере транспорта, представители предприятий, осуществляющих перевозки по муниципальным маршрутам. Возглавил рабочую группу глава администрации Тюмени Александр Моор.