По итогам 2009 года выполнение инвестпрограмм коммунальных организаций в Тюменской области составило 23,4% от запланированных показателей.
По поручению полномочного представителя президента РФ в Уральском федеральном округе контрольным департаментом аппарата полпреда проверено выполнение федерального законодательства по вопросам подключения к сетям инженерно-технического обеспечения и регулирования тарифов организаций коммунального комплекса в части формирования и реализации инвестиционных программ. Установлено, что в субъектах РФ, расположенных в пределах округа, организационные меры для инвестирования в коммунальную сферу, предусмотренные федеральным законодательством, в основном приняты. В Свердловской области инвестиционные программы организаций коммунального комплекса утверждены в 47 городских округах и муниципальных районах из 94, в Тюменской области — в 12 из 26, в Челябинской области — в 5 из 43, в Курганской области — в 8 из 26, в Югре — в 4 из 22, на Ямале — в 5 из 13 муниципальных образований. Вместе с тем, организации коммунального комплекса не обеспечили привлечение инвестиционных ресурсов в запланированных объемах. По итогам 2009 года выполнение инвестиционных программ коммунальных организаций в Свердловской области составило 65,8% от запланированных показателей, в Тюменской области — 23,4%, в Челябинской области — 13,3%, в Курганской области — 8,6%, в Ямало-Ненецком автономном округе — 79,1%.Аналогичная ситуация складывается в 2010 году. Это снижает эффективность работы по модернизации коммунальной инфраструктуры. Современное состояние систем инженерно-технического обеспечения Уральского федерального округа характеризуется высоким процентом физического и морального износа основных фондов, а также значительными издержками на производство услуг при относительно низком их качестве. Темпы обновления основных фондов отрасли отстают от нормативных, износ систем и объектов инженерной инфраструктуры в среднем составляет более 60%, что снижает надежность системы и создает угрозу безопасности общества. Отдельными муниципальными образованиями не созданы условия для реализации требований Федерального закона от 30 декабря 2004 года № 210 «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» в части утверждения программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, основанных на документах территориального планирования, сообщает пресс-служба полпреда презадента в УрФО. Проверкой установлены факты нарушений порядка формирования, утверждения и реализации инвестиционных программ организаций коммунального комплекса. В условиях недостаточного контроля со стороны региональных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, организациями коммунального комплекса за счет платы за подключение выполнялись мероприятия по реконструкции существующих и строительству новых сетей, не включенные в инвестиционные программы, без внесения соответствующих корректировок, нарушался порядок и сроки предоставления отчетности об использовании инвестиционных ресурсов. В отдельных муниципальных образованиях Свердловской и Челябинской областей сложилась ситуация, когда введение инвестиционной составляющей может привести к росту платежей населения за коммунальные услуги свыше установленных 15%. В ходе проверки отмечена напряженная ситуация в сфере водоснабжения города Екатеринбурга, связанная с низким объемом весеннего половодья 2010 года. Материалы проверки направлены в Контрольное управление президента РФ, губернаторам Свердловской, Челябинской, Курганской, Тюменской областей, Югры и Ямала. О выявленных нарушениях проинформировано Управление Генеральной прокуратуры РФ в УрФО. Контроль за состоянием работы по модернизации коммунальной инфраструктуры будет продолжен. В соответствии с поручением президента РФ от 29 октября 2010 года аппаратом полпреда в первом полугодии будет проверена эффективность использования организациями коммунального комплекса финансовых ресурсов, направляемых на модернизацию и развитию систем инженерной инфраструктуры.