Dipol FM | 105,6 fm

Электронные услуги в массы

"Инфотех-2012" собрал более 1400 участников.

Сегодня трудно представить жизнь человека без современных информационно-коммуникационных технологий. Доказано: они облегчают процедуру получения различных услуг, в том числе государственных. Последние достижения в области IT и ИКТ стали предметов показа и обсуждения Всероссийского форума-выставки «Инфотех-2012».

Всероссийский форум-выставка «Инфотех» проводится в Тюмени уже в пятый раз. Традиционно на базе технопарка свои новинки в области IT представили около 50 компаний. Всего зарегистрировано свыше 1,4 тысячи участников. Цель форума — создание эффективной площадки по обмену опытом реализации федеральных и региональных IТ-проектов, взаимодействия регионов и IТ-компаний для распространения наиболее успешных практик в сфере информационных технологий, в том числе по реализации перевода государственных и муниципальных услуг в электронный вид.

Тюмень неслучайно уже не первый раз становится местом проведения подобного мероприятия. Как отметил на открытии выставки ее постоянный гость, президент Фонда развития информационной демократии Илья Массух, Тюменская область является лидером в области внедрения информационных технологий. В этом, считает он, большая заслуга правительства и парламента региона. По словам председателя Тюменской областной думы Сергея Корепанова, ежегодно на эти цели из региональной казны выделяются серьезные средства. В этом году объем инвестиций на реализацию проекта «Электронное правительство» составляет около 750 млн рублей.

«В Тюменской области накоплен большой опыт, с которым другие субъекты Федерации смогут ознакомиться именно в рамках выставки и в дальнейшем перенять его», — отметил гость «Инфотеха-2012», международный гроссмейстер, первый заместитель председателя комитета Государственной думы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству, член фракции «Единая Россия» Анатолий Карпов.

Действительно, Тюменская область стоит на пороге комплексного внедрения элементов электронного правительства, направленных на усовершенствование системы управления органов власти и улучшение качества обслуживания граждан. С целью наиболее полного охвата населения информационными услугами в регионе на протяжении двух с половиной лет реализуется программа повышения компьютерной грамотности «Расширяя горизонты». Для повышения доступности интернет-ресурсов и компьютерных технологий в муниципальных образованиях области были созданы пункты коллективного бесплатного доступа к Интернету, а также центры продаж доступной по цене компьютерной техники. Обучение велось на базе 33 учебных классов. Для охвата удаленных сельских поселений был запущен сервис «Мобильный класс». За время действия программы тренеры посетили и провели обучение уже более чем в двадцати таких населенных пунктах, рассказала, выступая на форуме, директор ГАУ ТО «Информационно-образовательного центра» Татьяна Григорьева. По ее словам, на сегодня обучение по программе «Расширяя горизонты» прошли более 68 тысяч человек. Из них, согласно исследованиям, 98% участников программы удовлетворены обучением, около 60% регулярно пользуются Интернетом, 68% готовы к получению государственных услуг.

> Следует отметить, что практическое применение полученных в ходе обучения по программе навыков велось на основе разработанных в регионе электронных сервисов. Одним из них стал сайт «Покупаем тюменское», стенд которого также был представлен в числе экспозиций выставки. Он является частью одноименного проекта и ориентирован на продвижение продукции фермерских хозяйств и товаропроизводителей региона.

Еще одним популярным информационном сервисом в регионе является сайт Управления федеральной налоговой службы по Тюменской области. За 2011 год в данной сфере предоставления госуслуг был сделан серьезный рывок.

«На 1 ноября в области — почти 44 тысячи юридических лиц, около полутора миллионов физических лиц и чуть больше 40 тысяч индивидуальных предпринимателей. На эту огромную армию налогоплательщиков приходится всего 1501 сотрудник налоговой инспекции. Из них менее 10% налоговых инспекторов работают непосредственно с налоговыми плательщиками — консультируют, объясняют, принимают и выдают документы. Можете представить, какой поток налогоплательщиков приходится на одного специалиста? Плюс ко всему есть определенная цикличность подачи документов — ежеквартальная, ежегодная отчетность. Естественно, в такие периоды не избежать очередей и большого наплыва посетителей, но нами принимаются меры по расширению списка услуг, предоставляемых в электронном виде», — рассказал, выступая на форуме, главный государственный инспектор отдела работы с налогоплательщиками УФНС России по Тюменской области Вячеслав Кузнецов.

По его словам, сегодня в электронный вид переведено 34 сервиса, которые могут пригодиться жителям региона как в повседневной жизни, так и при ведении бизнеса. Для большинства из них нет необходимости регистрироваться. Достаточно знать свой ИНН. Все услуги бесплатные. Наиболее популярным региональным сервисом является подача налоговой декларации. На сайте УФНС можно не только скачать форму, необходимую для заполнения, но и узнать статус камеральной проверки. Для юридических лиц региональным управлением ФНС разработан уникальный сервис «невыясненные платежи», позволяющий с помощью Интернета отследить, успешно ли прошли те или иные платежные операции.

Помимо государственных услуг, у населения пользуются популярностью электронные сервисы в сфере ЖКХ. По словам директора ОАО «Тюменский расчетно-информационный центр» Олега Туровинина, в регионе создана единая база данных для граждан и поставщиков коммунальных услуг. «На сегодняшний день услугами личного кабинета и просто нашими информационными сервисами пользуются 37 тысяч 860 жителей области. Если учесть, что общее количество лицевых счетов в регионе составляет 210 тысяч, 20% получателей услуг ЖКХ отслеживают состояние своих платежей через Интернет. На 25 ноября более 19 тысяч лицевых счетов оплачено таким образом», — пояснил Олег Туровинин.

Он добавил, что у жителей набирает популярность и такой вид электронного сервиса, как прием показаний приборов учета. ТРИЦ также разработал и внедрил систему, позволяющую подать показания приборов учета с мобильных устройств. В перспективе планируется разработать специальное приложение для распространенных мобильных платформ, посредством которого можно будет не только просматривать начисления за коммунальные услуги, но и оплачивать их.

Напомним, форум-выставка «Инфотех-2012» прошел в тюменском технопарке 27−28 ноября. Помимо пленарного заседания форум включал работу секций по актуальным направлениям: информационно-коммуникационные технологии в образовании Тюменской области, электронный регион, IT в сфере труда и занятости, актуальные угрозы информационной безопасности личность и обществу и другие.

Комментарии

> Серегй Дегтярь, заместитель губернатора Тюменской области:
> — Бизнес всегда быстрее других сфер реагирует на изменения и инновации, одним из первых и наиболее активно внедряет передовые разработки. Подтверждением тому являются экспозиции, представленные компаниями на форуме-выставке «Инфотех».
> Если говорить в целом об информационных технологиях, то они развиваются стремительно во всех сферах жизни человека. Еще лет десять назад трудно было представить, что в сельских поселениях появится доступ к Интернету, посредством которого с помощью специально созданных сервисов можно будет продвигать свою продукцию.

> Вячеслав Кузнецов, главный государственный инспектор отдела работы с налогоплательщиками УФНС России по Тюменской области:
> — Форум в сегодняшнем формате является достаточно специализированным. На мой взгляд, стоит его адаптировать и сделать более доступным для населения. Было бы здорово, если бы форум стал своего рода единой площадкой, где люди могли бы узнать о существующих электронных сервисах, в том числе в области государственных услуг.

> Андрей Сидоров, вице-президент ОАО «Запсибкомбанк»:
> — Считаю данное мероприятие важным и полезным. Выставка отвечает на один простой вопрос для обычных людей и для руководителей предприятий — для чего им нужны информационные технологии? В Тюменской области сегодня вкладывают очень большие средства эту сферу — на покупку оборудования, создание инфраструктуры, прокладку каналов связи. Коммуникационные сети сегодня доходят до каждой деревни, и то количество услуг, получение которых пользователи могут автоматизировать, сделать для себя оптимальным, зависит от того, насколько люди умеют этими сетями пользоваться.
> Выставка дает понимание, что есть Интернет, скайп, социальные сети, электронные паспорта, которые позволяют быстрее и качественнее получать те или иные услуги.

Не забывайте подписываться на нас в Telegram и Instagram.
Никакого спама, только самое интересное!