Территориальный дорожный фонд Ямала будет формироваться по принципу «пользователь платит». Источниками его пополнения, в основном, станут налоги и штрафные санкции.
Территориальный дорожный фонд Ямала будет формироваться по принципу «пользователь платит». Источниками его пополнения, в основном, станут налоги и штрафные санкции. В частности, это акцизы на автомобильное топливо, транспортный налог, госпошлина за выдачу разрешения на движение тяжеловесов и негабаритного транспорта, а также доходы от объектов придорожной инфраструктуры. Всего порядка 19 пунктов.
С 1 января 2012 года вступают в силу поправки в региональный закон о бюджетном процессе. Согласно ему, в Ямало-Ненецком автономном округе начнет действовать территориальный дорожный фонд, средства которого будут направляться целенаправленно на проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный и текущий ремонт, а также на содержание автомобильных дорог общего пользования. В рамках фонда станет возможным долгосрочное планирование дорожной деятельности и, в частности, заключение контрактов с подрядчиками на продолжительный срок, сообщает пресс-служба губернатора ЯНАО. Такая стабильность позволит совершить скачок в развитии отрасли — строить новые дороги, восстанавливать уже имеющиеся, обновлять материально-техническую базу.
Подобный территориальный дорожный фонд существовал и ранее. Он начал действовать в 1992 году и просуществовал 10 лет. За это время была приведена в порядок дорожная сеть округа, созданы новые дорожно-эксплуатационные базы, закуплена современная на тот момент техника. Первой автодорогой, которую начали строить за счет средств фонда, была Лабытнанги — Харп. Затем дорожники перешли на Надым — Салехард, но к тому времени фонд прекратил свое существование, и строительство заморозилось.