Проведенные преобразования открывают ВТБ доступ к высокомаржинальным клиентским сегментам.
В рамках реализации стратегии развития группы ВТБ в 2010—2013 годах со второго квартала текущего года банк ВТБ внедрил новую кредитную процедуру, целью которой является повышение конкурентоспособности кредитного предложения ВТБ и эффективности работы банка.
Основной задачей нововведений является повышение оперативности принятия решений по лимитам и сделкам, содержащим кредитный риск, с сохранением принятых в ВТБ высоких стандартов качественной оценки принимаемого банком риска, говорится в сообщении кредитной организации.
Реформа кредитной процедуры включает в себя следующие основные изменения:
- нормативное время принятия решения по выдаче кредита для среднего бизнеса сокращено на 30−40%, для крупных клиентов — на 50−70%;
- перераспределены отдельные функции между подразделениями, являющимися участниками кредитного процесса;
- четко регламентирован процесс подготовки и принятия решений уполномоченными органами головного офиса по заявкам филиалов;
- ускорен порядок подготовки и рассмотрения вопросов по незначительным изменениям условий действующих лимитов/сделок;
- исполнение сроков включено в систему мотивации подразделений.
- создан единый Кредитный департамент, ответственный за анализ и структурирование кредитных сделок в головном офисе, а также за организацию и улучшение практики кредитной работы в филиалах банка;
«Проведенные преобразования открывают ВТБ доступ к высокомаржинальным клиентским сегментам, а значит, к дополнительным доходам для банка, — отметил старший вице-президент банка ВТБ Александр Лапко. — Введение новой кредитной процедуры является первым шагом в рамках проводимой кредитной реформы в банке, которая в дальнейшем предусматривает переработку многих методологических вопросов кредитной политики ВТБ».