Dipol FM | 105,6 fm

Станислав Дейнеко: «В бизнесе хороши правила»

Региональный рынок конечен. Есть некая сумма рекламных денег, которую делят все издания. Тиражом прирастать бесконечно невозможно - читатели тоже распределяются тем же естественным путем, что и рекламный пирог.

В школьные годы был комиссаром пионерского штаба в Ноябрьске. Там же, по окончании УрГУ, в 1994 году преподавал маркетинг в бизнес-школе, работал помощником депутата Госдумы ЯНАО, с 1998 г. — советником вице-губернатора ЯНАО по вопросам региональной политики. Принимал активное участие в выборных кампаниях. В марте 2001 г. переехал в Тюмень, до октября 2002 г. трудился в комитете по профилактике и борьбе с наркоманией администрации Тюменской области. С сентября 2003 — генеральный директор ИКГ «Цезарь». На сегодня — генеральный директор ИД «Мегаполис», в состав которого входят: интернет-газета «Вслух.ру», еженедельник «Вслух о главном», «Комсомольская правда — Тюмень», журнал «Автотоп», каталог «Интерьер», журнал «Выбирай». Станислав Дейнеко — герой «народного интервью» и гость «собственных» изданий — «Вслух.ру» и «Вслух о главном».— Станислав, знакома со всеми вашими медиаресурсами, могу отметить разноплановый характер изданий, широкий охват разных аудиторий и эксклюзивные «изюминки». Поделитесь, в чем основной секрет, философия ИД «Мегаполис» при создании того или иного ресурса? И изменился ли как-то ваш подход к формированию общей концепции деятельности издательского дома в связи с изменившимися внешними условиями? Заранее спасибо. Мария Шатохина— Философия проста: мы издаем успешные проекты. Если говорить о наших собственных ресурсах, то это, прежде всего, интернет-газета «Вслух.ру» и еженедельник «Вслух о главном». В интернет-проекте мы формируем повестку дня Тюменской области в Рунете, оперативно предоставляем читателю информацию о событиях в регионе и мире, не стремимся к оценкам, обращаемся, прежде всего, к фактам. Однако эти факты даются не в «сухом» виде, а дополняются подробностями и комментариями. Название газеты «Вслух о главном» говорит само за себя — еженедельник отражает главные, на наш взгляд, события за неделю.— А как выбираете успешные проекты?— Изучаем потребности рынка, учитываем чужой опыт, опираемся на мнения экспертов. Когда, например, мы запускали журнал «Выбирай», на рынке было очень мало конкурентов. Буквально один. Но у него была своя направленность — телевизионная. О досуге, красоте и развлечениях никто не издавал «путеводителей». И «Выбирай» занял нишу, которая была нужна городу. С этим проектом получилось настолько хорошо, что тюменский «Выбирай» стал лучшим в сети, обойдя даже собственных родителей — Челябинск. В «Интерьере» оригинальность концепции в том, что он не учит жить, не сравнивает и даже не транслирует тренды. Журнал-каталог просто показывает хорошие товарные позиции, цены на них, адреса, чтобы покупатель мог оценить свои возможности и потребности и выбрать необходимое. Плюс еще то, что есть немало информации не только непосредственно об интерьерных вещах, но и системах, допустим, водоснабжения, отопления, отделочных материалах и прочем."Автотоп" - наш собственный проект. К его созданию подтолкнул активно развивающийся автомобильный рынок.— Мария спрашивала также, не изменился ли подход в связи с новыми экономическими условиями…— Нет. Подход тот же. Мы адекватно реагируем на происходящее. Вместе с нашими клиентами переживаем изменившуюся конъюнктуру. Но принципы качества, сервиса, инновационности, приобретения новых навыков и технологий, поддержка интересных городских мероприятий остаются неизменными.Здравствуйте, Станислав. За свою жизнь вы успели попробовать себя во многих областях деятельности и в конце концов выбрали издательское дело. Чем обусловлен выбор и насколько этот бизнес прибылен конкретно в нашем регионе? Наталья, Тюмень— Всю свою сознательную жизнь я так или иначе связан с маркетингом, издательской деятельностью и СМИ. Первую рекламу клиента, например, разместил, когда учился в 10 классе. Это была не модульная реклама, а статья, что для начала девяностых и города Ноябрьска было достаточно ново. Статья посвящалась отдыху на российском юге. Ее потом даже отксерокопировали и развесили по городу. Что касается прибыльности, то она невелика. Региональный рынок конечен. Есть некая сумма рекламных денег, которую делят все издания. Тиражом прирастать бесконечно невозможно — читатели тоже распределяются тем же естественным путем, что и рекламный пирог. Плюс к этому, который идет в минус, крайне слабо развитый рынок продаж, зависимость от дистрибуции и невысокая культура чтения периодики вообще.— Каковы перспективы развития глянца в сложной мировой экономической ситуации? Антонина, Тюмень— Наш глянец условно делится на шопинг-гидов и специализированные издания. К первым можно отнести такие издания, например, как «Стольник», «Я покупаю», «Собака». Специализированные издания будут чувствовать себя ровно так же, как и сами сегменты рынка, которым они посвящены. Рынок все расставит на свои места. Прогнозы давать сложно. Но определенный запас прочности, на мой взгляд, у изданий есть. — Станислав часто посещает Индию и, надо думать, неспроста. Хотелось бы узнать от первоисточника, почему именно Индию, и встречал ли Станислав на Гоа или в индийских джунглях человека, ради встречи с которым стоило бы лететь именно в Индию? Виктор Егоров, Тюмень— Гоа, наверное, все же не для духовных поисков, а для приятного времяпровождения. Эта бывшая португальская колония все же не совсем Индия. Конечно, в Индию стоит поехать в качестве туриста, чтобы понять — твое это или нет. Есть страны-силы. Индия из их числа. И если этой стране будет угодно, она непременно даст знак. Так уж сложилось, что у меня есть друзья-индусы. Но мой путь в Индию начался не со знакомства с ними и даже не с путешествия. Я просто читал книги, думал. Потом съездил раз-другой и стал изучать.— Станислав, вы — невероятно энергичный человек. Поделитесь, откуда ее черпаете или это просто такой склад характера? Елена, Тюмень— Меня окружают энергичные люди. Мы друг друга подзаряжаем во всем: в работе, в активной жизненной позиции.— И так с детства? Вы как-то рассказывали о вашей бурной пионерской деятельности…— Оба моих «Артека» связаны со специальными слетами. У нас не было вариантов лежать на пляже — мы работали. На первом слете участвовали — ни много ни мало — в реформировании Всесоюзной пионерской организации. Сейчас кажется, что ничего особенного нет в том, чтобы убрать из названия детской организации имя Ленина. Но надо помнить, что все происходило еще до путча и партию никто не отменял. Решиться на такой шаг было совсем не просто. Мы же пошли еще дальше: не только имя вождя убрали, но и постарались объединить самые разные детские организации, включая скаутские. Второй слет уже вновь созданной организации состоялся примерно через полгода после первого. Самое интересное, что программы, которые заложили пионеры 90-х на тех слетах, до сих пор работают.— Станислав, как вы считаете, есть ли расхождение во мнениях по каким-либо ключевым вопросам экономики между элитой Большого Урала и московским истеблишментом? Если да, в чем основные расхождения во мнениях? Достаточно ли обеспечена экономическая власть элиты Большого Урала властью политической? Иван Андреев, Москва— Политическая власть Большого Урала обеспечена ресурсами в рамках их функционала. Экономика и власть коммуникатируют, но, на мой взгляд, не перетекают одна в другую. Все равноудалено. — Есть ли будущее у тюменского Интернета? Есть ли в Тюмени инвесторы, готовые вкладываться в крупные IT-проекты? Федор, Тюмень— Инвесторы есть всегда: миланские, российские, тайванские или парижские — не имеет значения. У Интернета нет границ. Главное — уникальность ресурса и возможность на нем заработать.— Станислав, скажите, пожалуйста, на ваш взгляд, будущее за интернет-изданиями или все-таки за печатными на бумажных носителях? Людмила Макарова— На самом деле, будущее есть и у тех, и у других. Хотя сейчас печатным СМИ несколько сложнее. Сдается мне, что глобальных изменений в ближайшие лет десять не предвидится.— Станислав, добрый день, вы являетесь представителем СМИ. Как вы относитесь к коммуникативным агентствам? Для вас это ненужный посредник между СМИ и заказчиком или нечто иное? Какие коммуникативные агентства вы знаете и какие из них считаете наиболее профессиональными? Светлана Назарова— Это не посредник. Это одна из форм развития рекламно-маркетингового сервиса, где качество работы определяет своим рублем заказчик.— Не кажется ли вам, что профилактика наркомании в Тюмени несколько поутихла? Какие меры профилактики обычно самые эффективные? Семен, Тюмень— Дело в том, что сама проблема наркомании перестала быть столь острой, какой была. Наркомания в Тюмени в те годы, когда мне довелось работать в комитете, была героиновой. Постепенно информационный фон по пропаганде здорового образа жизни помог выровнять ситуацию. Стало модно быть красивым и здоровым. Самые эффективные методы говорят о вещах позитивных, а не пугают и запрещают. В этом смысле профилактика очень развилась. Положительно повлияла на ситуацию вся политика государства. Например, то, что стали «назначать» Год семьи, Год ребенка, Год молодежи, пропагандировать семейные ценности и рождение детей. Это тоже профилактика.— Станислав, какие первоочередные требования вы предъявляете своим работникам? Андрей, Тюмень— Адекватность. Желание работать и зарабатывать. Позитивное отношение к жизни.— Вы одними из первых поддержали необычную акцию: во время праздничного шествия в День Победы нести портреты простых солдат-победителей. Как в этом году? Иванов Геннадий Кириллович— Проект работает. Тюменцы несут фотографии своих близких. Мы снова пройдем вместе с портретами солдат Великой Отечественной. Присоединяйтесь. Это та история, которая не должна окончиться.— В бизнесе все правила хороши? Ксения, Тюмень— В бизнесе хороши правила.— Хотела бы узнать что-нибудь о вашей родословной. Дело в том, что наш род Дейнеко завершился на мне с сестрой. Мой дед родом из запорожских казаков. Родился в 1895 году. Прошел Гражданскую и Великую Отечественную войны. После войны жил в Грузии. В старости вернулся на родину в Ставрополье. Наша фамилия редкая… вдруг мы одного рода. Куликова (Дейнеко), ЗАТО ОЗЁРНЫЙ Твер. обл.— Фамилия наша, как мне кажется, достаточно распространена. Моя родня до 18 века жила на территории Полтавской области. Любопытно, конечно, узнать, были ли у нас родственники в Запорожье. Все может быть.— Станислав, учитывая ваш опыт, жизненную позицию, ваши серьезные достижения, а также многофакторные внешние условия, можете назвать три приоритетных цели в вашей жизни на ближайшие несколько лет. Ирина, Тюмень— Сама жизнь.Интервью провела Людмила Караваева

Не забывайте подписываться на нас в Telegram и Instagram.
Никакого спама, только самое интересное!