Dipol FM | 105,6 fm

Реально о виртуальном

У нас стартап, соответственно нужны люди, которые не просто любят работу, - необходимы фанаты! Невозможно чем-то новым зажечь людей, если сам не горишь.

Интернет «захватил» мир благодаря сверхоперативности и возможности быстрого доступа к гигантским объемам информации — это факт. Свежие новости, общение и нетворкинг, информация о товарах и услугах — все о жизни реального города теперь можно узнавать из виртуального мира. Тюмень не является исключением, и у нас есть свои полезные городские интернет-ресурсы. Яркий пример — портал «МегаТюмень», вошедший в тройку лидеров интернет-стартапов 2011 года. О стремительно развивающемся проекте мы поговорили с директором портала настоящего горожанина — Полиной Гараниной.

— Жизнь в Интернете пролетает стремительно. Если сегодня вводишь какую-то «фишку», ее, скорее всего, «слижут» уже на следующий день. Появляется закономерный вопрос: в чем мегаотличие МегаТюмени от других ресурсов?

— В масштабности! В Тюмени много отличных ресурсов, но все они узкоспециализированы. Мы же создаем универсальный городской портал, объединяющий все лучшее, что есть в Сети. И, конечно, добавляем в него эксклюзивные фишки. Уже сейчас на портале работает подраздел «МегаЕда», аналогов которому в области нет. Отдельная вкладка «Сообщества» подводит нас к популярной интернет-мечте о web 3.0, когда пользователь не только читает новостной контент, который поставляют ему профессиональные журналисты, но и создает новости сам. И это гораздо проще, чем вести блог, — ведь за ним, если хотите, чтобы вас читало много народа, нужно следить, регулярно обновлять информацию, а на МегаТюмени, благодаря хорошему трафику, который собирает портал в целом, можно стать отличным ньюсмейкером с меньшими энергозатратами. При этом на портале есть премодерация, которая отсеивает рекламные сообщения, так что в Сообществах вы получаете именно новости и интересные наблюдения из первых рук, а не «джинсу». Это, конечно, далеко не все наши «фишки», но разрешите оставить интригу (смеется).

— Нужны ли социальные сети? Если да, то кому?

— Думаю, сегодня такая постановка вопроса неактуальна. В социальных сетях «живет» так много людей, что игнорировать их становится нецелесообразно. Мне из всех соцсетей больше всего импонирует Facebook. Уверена (улыбается): мечта М. Цукерберга — чтобы все не просто заходили в созданную им сеть раз-два в день, а жили там, прерываясь только на сон. И Facebook активно к воплощению данной мечты идет — уже есть возможность создавать не только свою friend- или музыкальную ленту, но и новостную, в которой будет только актуальная для вас информация — все остальное отсекается. Соответственно, человек не ходит по двадцати сайтам, а просто открывает свой аккаунт в соцсети и смотрит, что ему приготовили интересного. Поэтому для МегаТюмени вопрос — быть или не быть во всех соцсетях (тюменцы, кстати, более лояльны к «Одноклассникам» и «ВКонтакте») — просто не стоит. Мы там есть, и очень активно развиваемся.

Скорее следует говорить о том, какими мы должны быть в социальных сетях: насколько открытыми, честными, активными? Вот тут каждый для себя избирает индивидуальную линию поведения.

— К вопросу о лояльности — она в Сети реальная или виртуальная?

— Лояльность в Интернете очень капризная и недолговечная. Самое большое мастерство — не просто сформировать, а еще и долгое время ее удерживать. А если вам удается своих виртуальных посетителей собирать еще и на офлайновые мероприятия — вы добились успеха.

— Какой у вас подход к персоналу?

— У нас стартап, соответственно нужны люди, которые не просто любят работу, — необходимы фанаты! Невозможно чем-то новым зажечь людей, если сам не горишь. Что касается руководителя, то он должен быть классическим нетвокером, знать всех и уметь делегировать полномочия, а не «отрывать от сердца». Ну и, конечно, он больше всех должен верить, что Интернет победит всё. Всё и Вся. Иначе, что здесь делать (улыбается)?

— А что касается управленческих качеств?

— Они должны быть стандартными. Хотя, интернет-СМИ отличается от каких-либо offline-источников тем, что это действительно работа 24 часа в сутки. Это должно быть очень быстрое СМИ. Здесь новости появляются каждую секунду. Вот сейчас ты на волне и супер-клевый, а через две минуты тебя уже не читают, потому что кто-то написал что-то интересней, быстрей, с подробностями и большим количеством фотографий или видео. Поэтому здесь всей команде нужно быть всегда в тонусе.

— Полина, с кем из целевой аудитории вам интересней работать?

— С бизнесменами работать проще, потому что они точно знают, чего хотят. У них структурированы цели. Но это очень узкий сегмент. А «МегаТюмень» гораздо шире, привлекает очень много школьников, молодежи, домохозяек. Начав заниматься этим проектом, я поняла, что в Сети много людей, которых я вообще не знаю, зато с ними очень интересно знакомиться, узнавать их предпочтения. Процесс познания, кстати, всегда двусторонний, потому что с нашей помощью люди также узнают об Интернете много нового. Например, зашли на портал, чтобы просто поучаствовать в какой-нибудь «голосовалке», после почитали новости, решили оставить отзыв о любимых или обидевших чем-то заведениях. Кто-то на этом и остановится, а кто-то втянется и сам станет автором интересных новостей или колонок.

— Чем ваш проект «цепляет» людей?

— Я задавала этот вопрос постоянным пользователям, с которыми иногда общаемся offline. Нас любят за то, что мы не просто транслируем свое мнение. Нам очень интересна обратная связь, и согласно ей мы выстраиваем коммуникацию с посетителем. Очень любим различный интерактив. К примеру, наш «МегаКвест» — игра, с помощью которой можно совместить реальный город с виртуальным, да еще и получить отличные призы. К тому же «МегаТюмень» любят рекламодатели, у которых нет возможности сделать собственный сайт, или не хватает времени на качественную сео-оптимизацию уже существующего корпоративного ресурса. А мы можем на основе «карточки предприятия» в Каталоге создавать мини-сайт компании, который будет содержать не только адресный блок, но и фото, и новостной контент; клиент сможет выкладывать в карточке свои новости, создавать онлайн-витрину, а это уже первый шаг к интернет-магазину. К тому же в карточке посетители часто оставляют отзывы, а для компании, которая нацелена на качественное развитие работы с клиентом, получать обратную связь крайне важно.

— Что интересней: идти за потребностями или создавать что-то новое?

— Творить хоть и сложнее, но всегда интересней. Идти за потребностями людей гораздо проще. Но тогда, к примеру, в тех же новостях будет слишком много «чернухи», ее ведь всегда читают с большим интересом, чем новости нейтрально-положительной тональности. Но я — приверженец «старой школы», которая учит, что СМИ призвано не только развлекать человека, но и делать его лучше. К этому и стремимся.

— И напоследок поделитесь своим мнением: что в мышлении интернет-маркетера должно быть обязательно?

— В первую очередь, он должен уметь молниеносно принимать решение. Понимать, что Интернет — это живой организм, который постоянно развивается, поэтому просчитывать свои решения в интернет-маркетинге нужно не на три шага, а на семь-восемь шагов вперед. И еще: 100% отсутствие зашоренности. Если в Интернете нет границ, их не должно быть и в голове маркетера.

_Интервью подготовлено в рамках цикла информационных материалов проекта iМаркетинг, который рассказывает о ярких людях и их профессиональных маркетинговых решениях, трендах развития Интернета и о самом актуальном из «вау-продвижения»._

_Выражаем благодарность за сопричастность к формированию регионального рынка маркетинговых технологий нашим единомышленникам:_

__
_Соорганизатор — Фонд развития и поддержки предпринимательства Тюменской области_

__
_Стратегический партнер — микрорайон «Европейский"_

__
_Генеральный партнер — компания iStore Apple Premium Resseler_

__
_Идеологический партнер — РХ «МаксиМ"_

__
_Гостеприимный партнер — отель «Тюмень"_

__
_Медиа-партнер — «Вслух.ру» _

__
_Северный медиа-партнер — ИД «ПОБЕДА"_

__
_PR-партнер — ЦДК «Идея"_

__
_Деловой партнер — Общероссийская общественная организация «Деловая Россия"_

__
_Генеральные информационные партнеры:_

__
_ИА «Сибинформбюро"_

__
_Радио «Красная Армия» _

__
_ИД «Мегаполис"_

__
_RealMedia_

__
_РА «Деловой Мир"_

Не забывайте подписываться на нас в Telegram и Instagram.
Никакого спама, только самое интересное!