Dipol FM | 105,6 fm

Николай Руссу: Благодарное дело — строить мосты

Заслуженный строитель России, генеральный директор ОАО «Мостострой-11», со своей командой он построил в Тюмени немало объектов, которые по праву считаются визитной карточкой города.

_Николай Руссу — человек в Тюмени известный. Заслуженный строитель России, генеральный директор ОАО «Мостострой-11», со своей командой он построил в Тюмени немало объектов, которые по праву считаются визитной карточкой города. Среди них Цветной бульвар, Дворец бракосочетания, мост Влюбленных. В 2012 году в рекордные сроки, всего за шесть месяцев, под руководством Николая Руссу «Мостострой-11» возвел транспортную развязку на Московском тракте, за которую мостостроителей до сих пор благодарят не только жители Тюмени, но и гости областного центра. Летом, в самый разгар строительного сезона, Николай Руссу ответил на вопросы корреспондента еженедельника «Вслух о главном»._

— Николай Александрович, что представляет из себя «Мостострой-11» сегодня?

— Главные направления деятельности ОАО «Мостострой-11» — строительство и реконструкция автодорожных, железнодорожных мостов, путепроводов, а также других объектов транспортной инфраструктуры. Мы занимаемся строительством объектов промышленно-гражданского и социально-культурного назначения. За годы своей деятельности ОАО «Мостострой-11» построило и реконструировало более 2800 различных инфраструктурных объектов — мостов, путепроводов и транспортных развязок.

В компании сейчас трудятся более 4 тысяч сотрудников. «Мостострой-11» — это семь мостоотрядов, строительное управление, дорожно-строительное предприятие и проектный институт (бывший Тюменьгражданпроект, который выкупила компания). География работ обширна — Краснодарский край, Воронеж, Санкт-Петербург, Усть-Луга, Тюмень, Тобольск, Тарко-Сале, а также более тридцати объектов на дороге Надым — Салехард. Кроме того, компания занимается гражданским строительством — возводит четыре жилых дома в Тюмени и два в Тобольске.

— Расскажите, как вы попали в отрасль?

— Со студенческой скамьи попал к мостовикам-практикам. До нашего приезда долгое время «Мостоотрядом-15» руководил мэтр отечественного мостостроения Валентин Федорович Солохин. Он грамотно подбирал и воспитывал кадры. В отряде работали бригадиры-орденоносцы, прошедшие серьезную профессиональную школу. Они не только руководили, но и сами были на передовой. Я многому научился у бригадиров. Они имели большой опыт, не боялись ничего нового. И никогда не подводили. К концу 1988 года я уже трудился главным инженером, а в 1989 году — возглавил тюменский «Мостоотряд-36».

— А нынешняя молодежь охотно идет работать в строительство? Это популярная нынче профессия?

— Набор специалистов идет из года в год. Конечно, есть и текучка. Как правило, смена работы происходит до трех лет стажа. Но когда люди проработали пять-шесть лет, они остаются в этой сфере надолго. Им нравится работать на разных объектах в разных регионах. Романтики остаются в нашей команде. Нужно просто понять нашу профессию. Она интересная, пускай часто и оторвана от дома.

— Над какими проектами сейчас трудится «Мостострой-11» в Тюмени?

— Прежде всего, это строительство развязки по Тобольскому тракту и развязки на улице Мельникайте в районе Широтной. Планируется, что движение на этих объектах будет открыто в сентябре, что позволит существенно облегчить транспортную нагрузку на дорожную сеть. Еще через несколько лет фактически будет замкнуто кольцо вокруг Тюмени. Можно будет через улицу Дамбовскую выезжать из центра в северо-восточную часть города, через путепровод по улице Монтажников — в юго-восточную, а также пересекать город, минуя центр. В городе будет меньше пробок.

— Тюменцы гордятся тем, что «Мостострой-11» — единственная местная компания, которая участвует в подготовке Сочи к Олимпиаде. Расскажите, какие объекты вы строите в этом городе?

— Тюменцы возводят в Сочи шесть объектов. В настоящее время продолжается работа на двух из них. Это автомобильные развязки. Крупную развязку в районе улиц Донской и Виноградной сдали в апреле. Здесь «Мостострой-11» выступал генподрядчиком. Кроме того, построено два моста через реку Мзымта в районе Адлера. Движение по ним запущено в прошлом году. Мэр Сочи Анатолий Пахомов выразил благодарность за то, что при проведении работ в городе строители постарались сохранить все зеленые насаждения. Надо было видеть, какой это район: все перекопали, все переломали. Но деревья сохранили. У нас есть правило в компании: если дерево живое, мы должны принять все меры, чтобы его сохранить.

— Какие из построенных вами мостов вы считаете особо ценными?

— Прежде всего, конечно, вантовый мост через Обь в Сургуте. А также мост через Иртыш в Ханты-Мансийске. Он сократил путь с запада на восток страны на 1250 километров.

— А строительством за пределами России «Мостострой-11» занимается?

— Команда работает в Казахстане. Там тюменцы строили и строят много мостов. Самый крупный объект — 313-метровый мост через Тобол в районе Костаная. Причем соорудили его за один год вместо трех лет, как требовал график.

— Возвращаясь к Тюмени хочется спросить, какое из сооружений вы считаете самым красивым в нашем городе?

— Наиболее красивый объект в Тюмени, конечно, мост Влюбленных. Кроме того, «Мостострой-11» возвел в городе здание нового загса, часовню Благоверного великого князя Дмитрия Донского, площадь у Центрального рынка. Продолжается строительство набережной Туры.

— Местные власти оказывают поддержку вашему предприятию?

— Толковый начальник понимает, что строительство — локомотив развития территории. А Тюменской области всегда везло с руководством. Мы не просто делаем жизнь людей лучше, а наполняем бюджет налогами, создаем новые рабочие места. Поддержка чувствуется. Мостостроителей никогда не обделяли вниманием. К нам всегда относились с уважением.

— Известно, что «Мостострой-11» свои сооружения возводит еще и из собственных материалов.

— Да, есть и дополнительные производства. У «Мостостроя-11» — своя индустрия по производству железобетонных и металлических конструкций. Есть подъездные железнодорожные пути, тупики для приемки материалов и отгрузки готовой продукции. Функционируют три завода по производству железобетонных конструкций, два цеха по изготовлению металлоконструкций и другие производства. Создан законченный цикл — производство, строительство, сдача в эксплуатацию и сама эксплуатация объектов. Так реализовалось наше стремление иметь сильную производственную базу.

— Николай Александрович, в чем, как вы считаете, основная значимость вашей собственной работы?

— В том, что мосты, которые мы построили, служат людям. Люблю повторять цитату Иво Андрича: «Из всего, что воздвигает и строит человек, повинуясь жизненному инстинкту, на мой взгляд, нет ничего лучше и ценнее мостов. Они важнее, чем дома, священнее, чем храмы, — ибо они общие. Они принадлежат всем и каждому, одинаково относятся ко всем, полезные, воздвигнутые всегда осмысленно, там, где в них возникает наибольшая нужда, они более долговечны, чем прочие сооружения, и не служат ничему тайному и злому».

Благодарное дело — строить мосты, потому что они соединяют районы, берега, людей. Нередко говорят: как ваш мост нам помог! Многие знакомые утверждают, что «Мостострой-11» введением развязки на Московском тракте увеличил капитализацию дач и домов на 15−20 процентов. Раньше на подъезде к кольцу стояли по часу, а теперь пять минут и вы в центре. Я и сам это знаю, ездил в те места. Вообще хочется сказать, что жители терпеливые. Они понимают, что когда стройка полностью закончится, и автолюбителям, и пешеходам будет удобнее.

Справка

_Николай Александрович Руссу родился 16 декабря 1955 года в городе Исилькуль Омской области. В 1981 году окончил Сибирский автомобильно-дорожный институт в Омске по специальности «Мосты и транспортные тоннели». С 1981 по 1989 годы работал в фирме «Мостоотряд-15» — филиале ОАО «Мостострой-11», куда устроился мастером. К 1989 году стал главным инженером. С 1989 по 2008 годы занимал должность директора фирмы «Мостоотряд-36». В 2008 году собранием акционеров ОАО «Мостострой-11» избран генеральным директором акционерного общества. Имеет звания Заслуженного строителя России и Ханты-Мансийского автономного округа, Почетного транспортного строителя, Почетного строителя России и Тюменской области, награжден орденом Почета, знаком «Строительная слава России»._

Не забывайте подписываться на нас в Telegram и Instagram.
Никакого спама, только самое интересное!