Dipol FM | 105,6 fm

Дороги соединяют не только города

Работа самой многочисленной партийной депутатской группы – фракции "Единой России" – строится в рамках партийных проектов. Один из наиболее масштабных, "Дороги Единой России", призван решить сразу две задачи: обеспечение дорожной безопасности и развитие дорожной инфраструктуры.

Еженедельник «Вслух о главном» продолжает следить за деятельностью фракций в Тюменской областной Думе. Работа самой многочисленной партийной депутатской группы — фракции «Единой России» — строится в рамках партийных проектов. Один из наиболее масштабных, «Дороги Единой России», призван решить сразу две задачи: обеспечение дорожной безопасности и развитие дорожной инфраструктуры. О подробностях реализации проекта рассказал его куратор, заместитель председателя Облдумы Геннадий Корепанов в рамках совместного проекта еженедельника и областного парламента «Дела фракции».

- В числе вопросов губернатору, которые депутаты сформулировали к его ежегодному отчету о работе правительства, есть и ваш вопрос — он касается перспективы строительства автомагистрали Тюмень — Нижняя Тавда — Междуреченский. Комитет по экономической политике и природопользованию выбрал его из пяти предложенных вариантов, согласившись, что он наиболее актуален. Расскажите об этом.

- Я второй созыв подряд являюсь депутатом Тюменской областной Думы, и вопрос о строительстве этой дороги был одним из первых, заданных мне во всех четырех муниципалитетах моего избирательного округа — в Кондинском и Советском районах, Урае и Югорске. Круглогодичной связи у этих территорий с Тюменской областью никогда не было.

Идея строительства дороги, связывающей Ханты-Мансийский округ и Тюменскую область, впервые возникла еще при губернаторе Леониде Рокецком. Тогда предлагалось четыре варианта маршрута. Сергей Собянин поддержал проект строительства дороги через Нижнюю Тавду, которая практически вся проходит по территории юга Тюменской области. В 2004 году с принятием договора между органами власти Тюменской области, Югры и Ямала и программы «Сотрудничество» появилась возможность приступить к его реализации.

С 2005 года по настоящее время проделана колоссальная работа. Прежде всего, расширено полотно автомобильной дороги от Тюмени до Нижней Тавды, она уже сегодня отвечает всем российским стандартам. За эти годы построено шесть мостов, самый главный — через реку Тавду протяженностью 372 метра. Произведена отсыпка более двух миллионов кубометров земляного полотна. Строительство автодороги по-прежнему находится в поле зрения губернатора Владимира Якушева.

Мне кажется, что этот вопрос на сегодняшний день является актуальнейшим, и я благодарен коллегам за то, что они его поддержали. Ведь речь идет о строительстве будущего транспортного коридора вдоль Полярного Урала, который соединит Тюмень с Салехардом. Эта дорога нужна тюменцам, чтобы поставлять в северные регионы сельскохозяйственную продукцию. А из северных округов мы будем поставлять лес. Но самое главное — это человеческое общение. Северяне тяготеют к югу области: в Тюмени учится много студентов их ХМАО и ЯНАО, у многих северян здесь живут родители. Люди уже назвали эту трассу «дорогой жизни».

- На последнем заседании рабочей группы по реализации проекта был утвержден план на 2011 год. Какие мероприятия в него вошли?

- План очень обширный. Первые мероприятия уже состоялись в марте — накануне школьных каникул прошла неделя детской дорожной безопасности. В этом месяце запланирована акция «На дроге молодой водитель», а в начале мая пройдет областной конкурс-фестиваль юных инспекторов дорожного движения.

С 1 по 9 июня будет проходить всероссийский фестиваль «Безопасное колесо». Мы ожидаем около 500 детей и взрослых со всех регионов страны. В один из дней в течение двух часов мы будем принимать эту многочисленную компанию у себя в областной Думе. Помимо экскурсии, по зданию парламента мы планируем в игровой форме провести заседание. Каждая делегация должна привести из своего региона какое-то интересное законодательное предложение, а озвучить его должны будут сами дети.

В конце учебного года — с 16 мая по 16 июня, и в завершение летних каникул — с 15 августа и по 15 сентября, в Тюменской области пройдут месячники безопасности детей на дорогах «Внимание: дети!». В это время водители должны быть особенно внимательны.

В 2011 году мы вновь намерены проводить конкурс на лучшее содержание автомобильных дорог и мостовых переходов на них, который инициировала фракция «Единая Россия» в Тюменской областной Думе. Итоги конкурса подводятся дважды в год: за зимний период — до 15 мая, за летний — до 15 ноября. Совсем недавно на заседании регионального политсовета партии мы вручили кубки победителям летнего конкурса.

3 июня мы традиционно празднуем день работников ГИБДД, а в сентябре комитет по транспорту при правительстве Тюменской области проводит областной конкурс «Профессиональное мастерство водителей автобусов».

Большое количество мероприятий запланировано на осень, некоторые из них — конкурсы фотографий и детских сочинений — приурочены к форуму «Безопасность на дорогах ради безопасности жизни», который в этом году будет проводиться уже третий раз. Однако если в прошлые годы мероприятие проводилось в декабре, то нынче оно состоится 21 октября. В рамках форума проводится уличная акция «Я — за безопасные дороги», и, чтобы не морозить участников, мы решили перенести его на осень.

- Насколько результативным оказался прошлогодний форум?

- Это весьма масштабное мероприятие, в котором участвуют заместители глав городов и районов Тюменской области, руководители партийного проекта «Дороги Единой России» на местах, представители ГИБДД, образования, дорожных служб, а также дети — победители конкурсов сочинений и рефератов. В фойе областной Думы организуется выставка рисунков, а на улице выставка ретро-автомобилей и техники МЧС. На первый форум мы приглашали представителей МВД России, и они приехали. В этом году мы тоже попытаемся это сделать.

Чтобы как можно больше участников имели возможность высказать свои предложения, мы организуем работу форума в рамках секций. На них поднимаются актуальные дорожные проблемы, а их очень много. Наши улицы не рассчитаны на такое количество автомобилей. Надо продолжать решать проблему пробок и нехватки стоянок. На секциях все эти вопросы обсуждаются.

- Как проходит в Тюменской области акция «Я за безопасные дороги»?

- Эта акция стала составной частью форума «Безопасность на дорогах ради безопасности жизни». Мы приглашаем всех желающих стать обладателем стикера, который прикрепляется к лобовому стеклу, тем самым гражданин добровольно принимает на себя обязательства выполнять 15 правил: не давать взятку гаишнику, не ездить на красный свет светофора и т. д. На сегодняшний день в Тюменской области обладателями стикеров являются более трех тысяч человек. Преимуществ каких-то перед другими водителями это не дает. Единственное — есть договоренность со страховыми компаниями о небольшой скидке участникам акции при оплате за страхование по системе КАСКО.

Недавно появилась еще одна акция «Цель — ноль», которая предполагает сведение к нулю травматизма и смертности при дорожных авариях. Но, к сожалению, она до конца инициаторами не разработана.

- Как себя зарекомендовал конкурс на лучшее содержание дорог?

- Появление этого конкурса одобряют все: и сами инициаторы — управление автомобильных дорог Тюменской области, и руководители автопредприятий и дорожных служб. Содержание дорог с момента начала проведения конкурса значительно улучшилось.

Тот, кто является победителем, знает — чтобы получить этот подряд на содержание дорог, надо быть лучшим. Кого-то даже не допускают к конкурсу за нарушение правил.

В конкурсе принимают участие 24 подразделения. За победу выделяются денежные средства, и это тоже хороший стимул.

- По вашей инициативе в Тюменской области создана ассоциация автошкол. Как это повлияло на их работу?

- Мы все живем в условиях рынка и в этой связи позиция автошкол понятна: они стараются набрать как можно больше курсантов и заработать. Но мы должны говорить о цивилизованном рынке и добиваться того, чтобы в каждой автошколе были все необходимые технические средства обучения, тренажеры, автодромы, квалифицированных и доброжелательных педагогов и инструкторов. К сожалению, сегодня многие автошколы имеют только авторучку, но продолжают работать за счет того, что снижают оплату за обучение. Поэтому мы планируем создать рейтинг автошкол Тюменской области, опубликовать его на всех сайтах, чтобы тот, кто собирается сесть за руль, мог сравнивать и выбирать, куда ему идти учиться. Это позволит повысить качество подготовки водителей.

Пару лет назад по моему предложению была создана ассоциация автошкол. На начальном этапе работа пошла, потом, к сожалению, стихла. 22 апреля я снова собираю актив автошкол, чтобы обсудить работу ассоциации и внести коррективы в ее дальнейшую работу. Мы вносим предложение о смене руководителя и надеемся, что ассоциация получит второе дыхание.

- Появились ли за время действия проекта новые направления?

- Да, сегодня изучается предложение о проведении форума с участием представителей трех субъектов РФ — Тюменской области, Югры и Ямала. Эта инициатива принадлежит единороссам. Мы хотим провести его в Югре, скорее всего, в Пыть-Яхе. В нем будут принимать участие до 300 человек. Мы хотели бы видеть в работе этого форума не только депутатов-единороссов трех регионов, но и депутатов Госдумы, а также сенаторов, руководителей Минэкономразвития, Минтранса, Росавтодора, представителей научно-исследовательских и проектных институтов. Мы хотим посмотреть, как содержится наша главная артерия — «дорога жизни» на Север, которая на участке от Увата до Пыть-Яха находится в тяжелейшем состоянии. Однако мы не имеем права вложить деньги в ее строительство, так как это федеральная дорога. В то же время сама федерация тоже не выделяет средств. А ведь это самый травмоопасный участок, там систематически разбиваются машины и гибнут люди. У нас есть мысль привезти всех, от кого зависит принятие положительного решения, в Тюмень, посадить в автобус и провезти по этому участку дороги, чтобы они сами все увидели.

Форум будет называться «Состояние и перспективы дорожной сети Тюменской области, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов». Надеюсь, что он состоится.

- За предыдущие годы Облдума направила в Госдуму целый ряд законодательных инициатив, которые так или иначе касаются дорожного вопроса. Например, об использовании системы навигации ГЛОНАСС или по строительству федеральных дорог. Какова судьба этих инициатив?

- С появлением экспертно-консультативного совета фракции «Единой России» в Госдуме законодательные инициативы регионов наконец-то стали проходить. Одна из них была связана с фиксацией нарушения правил дорожного движения при помощи системы ГЛОНАСС GPS. Законопроект предлагает признать информацию, снятую с ГЛОНАСС GPS, официальной при рассмотрении правонарушений. 22 сентября 2010 года законопроект был одобрен экспертным советом Госдумы, в настоящее время он внесен в программу законопроектной работы на весеннюю сессию.

Что касается проекта поправок в федеральный закон «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности Российской Федерации» и в другие законодательные акты в части передачи полномочий по реконструкции и содержанию автомобильных дорог общего пользования федерального значения субъектам РФ, то к моменту окончания его разработки Тюменской областной Думой аналогичный федеральный законопроект был внесен в Госдуму правительством РФ. В связи с этим наш законопроект в Госдуму внесен не был. Закон предлагает разрешить субъектам федерации брать на себя расходы на содержание и ремонт дорог федерального значения.

- Какую долю бюджета 2011 года занимают расходы на строительство и содержание дорог? Как эта сумма изменилась в сравнении с прошлым годом?

- Если в 2010 году на эти цели мы направили 12 млрд 460 млн рублей, то на 2011 год — 9 млрд 275 млн рублей. Это существенное снижение и связано оно с уменьшением доходной части бюджета, с изъятием НДПИ. Доходы областного бюджета по сравнению с прошлым годом сократилась на 27 млрд и составят 102 млрд, а расходы — на 41 млрд рублей. Мы понимаем, что надо более эффективно и рационально использовать имеющиеся деньги, поэтому главное — завершить начатые проекты. Мы также предполагаем, что в течение года финансирование все-таки увеличится за счет повышения цены на нефть. Кроме того, в 2011 году в рамках проекта партии «Единая Россия» «Новые дороги городов России» Тюмень получит на ремонт межквартальных дорог 147 млн рублей и на ремонт дворов — 295 млн рублей.

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Vk.
Последние новости
Водителей предупреждают о плохой видимости на трассе Тюмень - Ханты-Мансийск
Водителей предупреждают о плохой видимости на трассе Тюмень - Ханты-Мансийск
Автомобилистов просят сбавить скорость и отказаться от опасных маневров.
#ГИБДД
#трасса
#снег
#погода
#безопасность
#Тобольский район
#Тюменская область
На вейпах предложили публиковать информацию о вреде для здоровья
На вейпах предложили публиковать информацию о вреде для здоровья
И установить штрафы за нарушение маркировки.
#Ирина Волынец
#инициатива
#Госдума
#курение
#вейп
#здоровье
#опасно
#новости России
В Тюмени появятся музей поискового движения и бульвар имени Артура Ольховского
В Тюмени появятся музей поискового движения и бульвар имени Артура Ольховского
Уже определены места для новых объектов.
#Руслан Кухарук
#Артур Ольховский
#поисковики
#поисковое движение
#музей
#бульвар
#память
#Тюмень
#новости Тюмени
На трассе Тюмень - Ханты-Мансийск внедорожник столкнулся с КамАЗом
На трассе Тюмень - Ханты-Мансийск внедорожник столкнулся с КамАЗом
Погиб один человек.
#ГИБДД
#ДТП
#камаз
#смертельное ДТП
#трасса
#Тюменская область
#новости Тюмени
Борт МЧС России доставил водоналивные дамбы в Тюменскую область
Борт МЧС России доставил водоналивные дамбы в Тюменскую область
Быстровозводимые конструкции защитят территории от большой воды.
#МЧС
#Александр Куренков
#паводок
#дамба
#Тюменская область
#новости Тюмени