Dipol FM | 105,6 fm

Дмитрий Горицкий: Мы не собираемся останавливаться на достигнутом

Несмотря на то, что вот уже 22 год Запсибкомбанк успешно работает на рынке, все никак не стихают слухи о его возможной продаже. Президент банка Дмитрий Горицкий в очередной раз эти слухи развеял.

Запсибкомбанк традиционно является одним из самых популярных и обсуждаемых банков тюменского региона. Например, несмотря на то, что вот уже 22 год он успешно работает на рынке и постоянно набирает обороты, все никак не стихают слухи о его возможной продаже. Президент «Запсибкомбанк» ОАО Дмитрий Горицкий в интервью ИГ «Вслух.ру» в очередной раз эти слухи развеял и рассказал об итогах деятельности банка, о выходе на рынок УрФО и о перспективах развития кредитной организации.

— Дмитрий Юрьевич, как вы оцениваете результаты деятельности Запсибкомбанка в 2012 году?

— В последние годы наш банк динамично развивается, наблюдается значительный рост чистых активов, размера чистой прибыли и капитала. За период с июня 2011 года по июнь 2012 года чистые активы выросли на 21% (с 57,2 до 68,9 млрд рублей). Чистая прибыль за 5 месяцев нынешнего года превысила значение января-мая 2011-го на 14% (увеличение с 284 до 325 млн рублей). Кредитный портфель юридических и физических лиц вырос с начала года на 10,8% (на 5,2 млрд рублей) и составил на начало июня 53 млрд рублей.

На 1 июня 2012 года капитал банка впервые превысил отметку 8 млрд рублей, увеличившись за год на 842 млн рублей (на 12%). Рост капитала свидетельствует о расширении возможностей для дальнейшего роста бизнеса. В частности, повышение капитала позволяет реализовать наши планы по увеличению кредитного портфеля. Отмечу, что в корпоративном сегменте появляется возможность увеличить сумму займа, приходящуюся на одного заемщика, а это открывает новые перспективы для кредитования средних и крупных клиентов.

Также хочу сказать еще об одной важной вехе развития нашего банка. Осенью прошлого года о Запсибкомбанке узнали в столице УФО. Наш банк успешно вышел на рынок Екатеринбурга. В этом году число отделений банка в столице Уральского федерального округа пополнилось еще одним операционным офисом.

— Расскажите о планах по развитию вашего банка.

— Наш банк работает в рамках принятой стратегии — это очень важный момент. В текущем году заканчивается действие трехлетней стратегии, которая направлена на повышение эффективности, совершенствование системы маркетинга и инновационного потенциала. Реализация данной стратегии позволила сформировать фундамент для дальнейшего развития банка. Нами была внедрена система проектного управления, оптимизирован ряд ключевых бизнес-процессов, усовершенствована система управления филиальной сетью. В сфере развития дистанционных каналов обслуживания мы запустили Интернет-Банк, вывели на рынок терминалы самообслуживания (инфокиоски).

Несмотря на хорошие результаты, мы не собирается останавливаться на достигнутом. В настоящее время разрабатывается новая «Стратегия развития на 2013−2015 годы». Она предполагает открытие большого числа точек продаж за пределами Тюменской области и значительный рост масштабов бизнеса. Мы рассчитываем, что накопленные компетенции и длительный опыт работы на рынке Тюменской области, характеризующийся высоким уровнем конкуренции, позволят реализовать поставленные перед банком цели и задачи.

Помимо расширения сети точек продаж мы продолжим уделять пристальное внимание качеству обслуживания населения и организаций. Будет продолжено развитие дистанционных каналов обслуживания, где наши клиенты смогут осуществлять операции в любое удобное для них время. Для повышения уровня сервиса в традиционных отделениях банка будет производиться постоянное обучение сотрудников. Банк продолжит практику вывода на рынок инновационных продуктов, востребованных нашими клиентами.

- Какие вклады вы сейчас предлагаете своим клиентам?

— Может, у вас действуют какие-нибудь специальные предложения?
Линейка вкладов банка представлена разнообразными предложениями. Открыв вклад в Запсибкомбанке, клиент получает не только доход, но и возможность самостоятельно управлять финансами в соответствии со своими возможностями, временем и желаниями. Для каждого найдется свой вклад, который станет помощником в любых ситуациях.

Кроме того, мы постоянно радуем наших клиентов сезонными предложениями с повышенными процентными ставками. Так, по уже полюбившемуся жителям региона вкладу «Я уверен» с 21 июня действует сезонное предложение с процентными ставками до 11% годовых.

С апреля мы уже повысили ставки по вкладам «Я успешен» и «Я надежен»: вклад «Я успешен» теперь можно открыть на срок 370 дней под ставку 7,5% годовых, при этом сохранилась возможность совершения приходно-расходных операций в течение всего срока вклада; сезонное предложение по вкладу «Я надежен» действует в любые сроки от 31 до 60 дней на ваш выбор под ставку 5% годовых.

С Запсибкомбанком вы можете накопить и приумножить свои сбережения, разместив их уже сейчас на выгодных условиях!
Некоторые банки регулярно преподносят своим клиентам небольшие сюрпризы и подарки. А как вы поощряете своих клиентов?

Мы очень благодарны своим клиентам за выбор банка в качестве финансового партнера и стремимся сделать как можно больше для них, поэтому постоянно разрабатываем новые выгодные предложения по вкладам и с удовольствием предоставляем подарки в рамках подобных акций.
Особенно приятно дарить клиентам радостные моменты: такие, например, когда звоним людям и сообщаем, что, выбрав отличное предложение, они еще и стали победителями.

Так, с апреля стартовала стимулирующая лотерея с розыгрышем сертификатов на оказание туристических услуг номиналом 150 тыс. рублей каждый, название лотереи говорит само за себя: «Лето в плюсе». Путевка в теплые страны, на наш взгляд, — лучший летний подарок, который мы с удовольствием разыграем и подарим восьми победителям!

15 мая и 15 июня состоялись первые два розыгрыша, и четверо счастливых обладателей сертификатов уже определены.
Следующие розыгрыши состоятся уже совсем скоро: 15 июля и 15 августа. Так что каждый клиент, открывший вклад от 100 тыс. рублей, при соблюдении условий участия в лотерее получает шанс выиграть один из сертификатов на оказание туристических услуг номиналом 150 тыс. рублей.

— Слышала, что у вас можно получить олимпийскую карту. Сколько она стоит, какие возможности дает?

— Да, совершенно верно. Выпуск карт с олимпийской символикой — это совместный проект Запсибкомбанка и международной платежной системы Visa.

Карта обладает уникальным дизайном, приобщая ее держателя к мировому спортивному событию — Олимпийским играм-2012 в Лондоне, и при этом является полноценной банковской картой Visa.

Карта выпускается трех видов:

— классические (с изображением Елены Исинбаевой — прославленной российской спортсменки, поставившей 28 мировых рекордов в прыжках с шестом);

— золотые (на карте размещена визитная карточка Великобритании — знаменитая башня Биг-Бен);

— платиновые (на карте — Тауэрский мост в современной иллюминации).

Как и все банковские карты Запсибкомбанка, олимпийская карта — это удобное средство для совершения покупок, платежей, переводов, а также для управления вкладами через банкоматы и дополнительный сервис Интернет-Банк.
Вместе с картой держатель золотой или платиновой карты дополнительно получает полис страхования жизни и здоровья и целый комплекс специальных привилегий от Visa, что очень удобно, если вы собираетесь поехать в отпуск.

Обладая уникальным дизайном, по стоимости олимпийская карта не отличается от стандартной карты банка соответствующего вида:

— классические: 600 рублей — основная, 300 рублей — дополнительная;

— золотые: 2400 рублей и 1200 рублей соответственно;

— платиновые: 8000 рублей и 4000 рублей соответственно.

Более подробную информацию вы можете получить на сайте банка, а также обратившись в любой из офисов «Запсибкомбанк» ОАО.

— Чем отличается кредитная карта от обычного кредита?

— Кредитные карты по сравнению с обычным потребительским кредитом обладают целым рядом преимуществ:
Карта является своего рода «запасным кошельком», которым можно воспользоваться моментально в случае возникновения каких-либо непредвиденных расходов.

Кредитная карта удобна для ежедневных покупок — не нужно носить с собою наличные, а, расплачиваясь картой Запсибкомбанка в магазинах, АЗС, аптеках, салонах красоты и т. п., являющихся партнерами банка по программе «Наш покупатель», вы получаете скидку от 1% до 15% от стоимости покупки (перечень партнеров — на сайте банка).

По кредитным картам Запсибкомбанка предоставляется льготный период 60 дней, в течение которого проценты за пользование заемными средствами не начисляются. Его действие распространяется как на операции по безналичной оплате покупок в торговых точках, так и на получение наличных в банкоматах.

Кредитом по кредитной карте можно пользоваться неоднократно. При внесении средств на карту задолженность погашается, лимит кредита восстанавливается, и вы снова можете им пользоваться (не оформляя новых заявок в банк).
Погашать кредит по карте очень удобно: достаточно пополнить кредитную карту через любой банкомат/инфокиоск банка либо перевести средства со своего счета через сервис Интернет-Банк. Задолженность погашается в этот же день.

Проценты за пользование кредитом по кредитной карте начисляются только в том случае, если вы ими реально воспользовались (оплатив покупки или получив наличные по карте) и не соблюдаете условия льготного периода. Оформив обычный кредит, вы оплачиваете проценты за пользование, начиная со дня фактического получения суммы в банке независимо от того, потратили вы ее уже или нет.

Процентная ставка за пользование кредитом по карте немного выше, чем средняя ставка за пользование обычным кредитом. При этом, принимая во внимание, что оформление карты занимает гораздо меньше времени, средства доступны для использования в наличной и безналичной форме, а при соблюдении параметров льготного периода можно бесконечное количество раз пользоваться кредитом бесплатно, размер процентной ставки для принятия решения получить такую карту значительной роли не играет.

Обладателями кредитных карт Запсибкомбанка являются более 55 тысяч наших клиентов.

— Каковы планы банка по развитию региональной сети?

— В настоящее время сеть точек обслуживания банка включает 60 подразделений. Банк широко представлен на территории Тюменской области, работает филиал в Москве. В сентябре 2011 года произошел выход за границы области — мы, повторюсь, открыли первый операционный офис в Екатеринбурге.

Ближайшие три года будут для банка этапом активного развития инфраструктуры за пределами домашнего региона — подразделения появятся в 12 крупнейших городах России (в том числе Челябинске, Нижнем Новгороде, Самаре, Уфе, Казани, Перми, Новосибирске, Омске, Красноярске, Краснодаре, Ростове-на-Дону, Санкт-Петербурге). Приоритетными являются города с высокой емкостью рынка и развитым банковским сектором. Также Запсибкомбанк продолжит укреплять позиции в Тюменской области. Всего по итогу 2012−2014 годов мы планируем открыть более 50 новых отделений.

- Существует ли в банке практика повышения заработной платы работникам?

— Да, в банке регулярно проводятся мероприятия, способствующие поддержанию рыночного уровня заработных плат. Так, в 2010 году при переходе на новую систему оплаты труда рост среднемесячной заработной платы работников банка составил 7−12%. Введение нового элемента оплаты труда в виде премии по итогам года и ее выплата в 2011 году позволили увеличить средний заработок наших работников еще на 8%.

Первого июля 2012 года проведена индексация должностных окладов работников «Запсибкомбанк» ОАО на 7%. Размер индексации установлен на основе анализа обзоров заработных плат консалтинговых агентств и превышает среднестатистический размер увеличения доходов работников банковского сектора, равный 6%.

«Запсибкомбанк» ОАО заинтересован в финансовом благополучии работников и поэтому принимает своевременные меры по поддержанию оплаты труда на достойном уровне.

— Зависит ли размер заработной платы сотрудников банка от качества предоставленных клиентам услуг?

Да, работник банка может повысить размер получаемой заработной платы, перевыполняя плановые показатели по количеству оказанных услуг при соблюдении стандартов качества. Тем самым мы стремимся сократить время, затрачиваемое нашими клиентами на проведение различных операций.

— Не секрет, что Запсибкомбанк часто называют банком, пользующимся поддержкой региональных властей. А как в действительности обстоят дела с обслуживанием бюджетных средств?

— Обслуживание бюджетных учреждений, органов государственной и муниципальной власти всегда являлось одним из приоритетных направлений деятельности банка, подчеркивающим его социальную направленность.

Оказание финансовых услуг органам государственной и муниципальной власти, внебюджетным фондам, бюджетным учреждениям имеет определенную специфику в виде законодательного ограничения возможности данных субъектов осуществлять самостоятельный выбор обслуживающего банка. Оказание банковских услуг государственным и муниципальным заказчикам возможно только по итогам участия в процедуре торгов.

Соответственно факт обслуживания банком органов власти является свидетельством его надежности и стабильности и позволяет широко применять данный аргумент в привлечении на обслуживание корпоративных клиентов.

Банк принимает участие во всех торгах, если считает это экономически целесообразным и соответствующим критериям и методикам, применяемым в банке.

По итогам прошедших месяцев 2012 года банк участвовал в 41 процедуре закупки, что почти на 116% превышает аналогичный показатель прошлого года.

В 29 торгах (что составляет более 70% торгов, в которых банк принял участие) банк одержал победу. Рост данного показателя еще более впечатляющий — почти на 164% больше показателя за аналогичный период прошлого года.
Победа в торгах позволила привлечь клиентов — государственных и муниципальных заказчиков — на расчетно-кассовое обслуживание, обслуживание в рамках «зарплатных проектов», привлечь средства в депозиты.

При этом хотелось бы отметить, что более 27% от общего числа бюджетных учреждений, расположенных на территории присутствия банка, находятся на обслуживании в рамках зарплатного проекта в «Запсибкомбанк» ОАО, однако на некоторых территориях присутствия банка в пределах Тюменской области данная цифра достигает более 80%.

— Можно ли прокомментировать достоверность слухов (которые витают уже третий год) о продаже Запсибкомбанка?

— Мне на ум приходит аналогия с переходом губернатора на новое место работы. То есть, как только человек назначается на должность главы региона, ему сразу пытаются подыскивать новую должность. Так же и с Запсибкомбанком. На протяжении последних лет каждый год, по слухам, нас то продают, то покупают. В результате слухи рассеиваются, а Запсибкомбанк по-прежнему остается банком Тюменского региона.

— Насколько тесно на сегодняшний день Запсибкомбанк сотрудничает с клиентами, старается удовлетворить их интересы?

— Приоритетным направлением развития банка является комплексное обслуживание клиентов, так как развитие подобных отношений с клиентами выгодно не только для банка с точки зрения доходности и лояльности клиента, но и для клиента, так как в этом случае банк готов идти на ряд льгот и создание индивидуальных условий обслуживания для клиента.

Так, в июле 2011 года Запсибкомбанк вывел на рынок уникальный продукт «Пакеты услуг для юридических лиц и ИП» под названием «Бизнес-ланч». Каждый из пяти пакетов «Бизнес-ланча» банка ориентирован на клиентов с различным уровнем финансовой активности и потребностей в банковских продуктах. Данная пакетная форма обслуживания имеет свои особенности и преимущества, заключающиеся в том, что кроме услуг по расчетно-кассовому обслуживанию, пакеты включают в себя ряд ключевых банковских продуктов, таких как кредит, депозит, зарплатный проект, эквайринг, корпоративные карты, дистанционные системы обслуживания (Банк-Клиент, Интернет-Банк).

Таким образом, в случае если клиент подключается к одному из пакетов «Бизнес-ланча», он может приобрести вместе с расчетным счетом и один из вышеперечисленных продуктов на льготных условиях, отличных от стандартных и недоступных для клиентов, обслуживающихся вне рамок пакетов.

«Бизнес-ланч» от Запсибкомбанка вызвал неподдельный интерес. В первые месяцы действия пакетов услуг к ним подключалось порядка 1,5 тысячи собственных клиентов ежемесячно! Такая активность говорит о том, что они по достоинству оценили предложение, котрое несет в себе неоспоримую выгоду.

Новый продукт пришелся по вкусу и потенциальным клиентам — девять из десяти клиентов, которые открыли счет в Запсибкомбанке с начала внедрения продукта, подключились именно к пакетам услуг. Дополнительно хотелось бы отметить, что благодаря в том числе и этому продукту в 2012 году в Запсибкомбанке ежемесячно открывается на 32% больше расчетных счетов по сравнению с 2011 годом.

— Многие банки сейчас активно выходят в Интернет, создают приложения для планшетников и мобильных устройств. Есть ли в Запсибкомбанке какие-либо технологические новинки, которые могли бы привлечь клиентов?

— Сейчас сложно представить себе компанию, которая не пользовалась бы теми или иными средствами коммуникации, бизнес невозможен без постоянно развивающихся компьютерных технологий.

Современный руководитель все больше и больше хочет использовать высокие технологии, для того чтобы сократить время на обработку информации, а также иметь доступ в Интернет.

«Запсибкомбанк» ОАО, понимая значимость данных технологий для своих клиентов, предлагает новое приложение для Ipad фирмы Apple.

Так, с июня 2012 года в App Store появилось приложение «Электронный финансовый консультант» «Запсибкомбанк» ОАО, которое может скачать любой желающий абсолютно бесплатно.

С помощью этого приложения клиенты смогут легко и быстро:

— ознакомиться с основными продуктами/услугами корпоративного бизнеса и их тарифами в онлайн-режиме;

— просмотреть курсы валют и новости банка об имеющихся продуктовых новинках и достижениях;
найти нужный офис банка или банкомат;

— удостовериться в надежности банка в соответствии с опубликованными рейтингами международных и российских рейтинговых агентств.

App Store предлагает более 600 тыс. приложений для iPhone и около 200 тыс. для iPad, число загрузок превысило 25 млрд, а пользовательская база составляет порядка 200 млн человек.

— Сейчас банк предлагает кредиты населению, не требуя поручителей, идет реклама о том, что решения о выдаче принимается за короткое время, а как обстоят дела с возвратностью таких кредитов?

— Банк придерживается политики предупреждения фактов возникновения просроченной задолженности у заемщиков. У нас действуют автоматизированные системы информирования клиентов о наступлении даты платежа; применяются инновационные технологии при принятии решения о выдаче кредита, что позволяет формировать качественный портфель.

Совокупность данных мероприятий минимизирует наши риски, поэтому банк обладает низким уровнем просроченной задолженности (в сравнении со среднерыночными показателями), что подтверждается аналитическими данными: на начало 2011 года кредитный розничный портфель был равен 21 млрд рублей, просрочка — 0,5%. На начало 2012-го портфель — 29 млрд, просрочка — 0,3%. Текущие параметры: портфель — 33 млрд рублей, просрочка — 0,3%.

- Какие новые услуги банк планирует вывести на рынок?

— В ближайшем будущем одними из перспективных направлений развития нашей продуктовой линейки станут встраивание страховых механизмов в кредитные продукты, разработка и вывод на рынок кредитов с дополнительным наполнением и ценностью для клиента, например, со страхованием финансовых рисков заемщиков на весь срок кредитования.

Не забывайте подписываться на нас в Telegram и Instagram.
Никакого спама, только самое интересное!