Dipol FM | 105,6 fm

Андрей Пуртов: «HiBrand» позволит найти новые ниши на рынке, о которых вы даже не подозревали

С маркетингом тоже не все так уж плохо, как вы привыкли, наверное, считать. Пожалуй, тюменцам не достает в этом плане «активничанья», некоторой агрессивности в продвижении себя.

В середине августа в Тюмени «высадится десант» ведущих маркетологов России и СНГ: Игорь Качалов, Андрей Длигач, Михаил Дымшиц, Андрей Пуртов, Александр Филюрин и другие поделятся секретами позиционирования с тюменскими коллегами в рамках Международной конференции по маркетингу и брендингу HiBrand Сибирь 2011 «Удар по рынку!».

Андрей Пуртов, продюсер конференции, рассказал, почему на конференции надо побывать не только маркетологам, но и владельцам бизнеса, действительно ли поможет HiBrand найти новые ниши и знания, и почему он без всякого смущения называет свой проект «Лучшей конференцией по маркетингу и брендингу в России».

— Андрей, вы уже 11-й год занимаетесь брендингом, причем делаете это достаточно успешно. Простите за прямоту, но зачем вам еще и конференционный бизнес?

- Вопрос вполне закономерный, но чтобы на него ответить, нужно рассказать предысторию развития нашей компании ArtGraphics.ru. С 2004 года, помимо создания брендов для различных российских компаний, мы начали выпускать журнал Identity — он выходил до 2011 года, и это было одно из ведущих в России изданий по брендингу, дизайну и маркетингу. Работа над журналом дала нам качественный толчок в развитии и себя, и смею надеяться, рынка. У нас появилась возможность общаться с лучшими брендинговыми компаниями в мире, от которых мы получали эксклюзивные материалы и кейсы. И однажды Стефани Браун, директор по коммуникациям одного из самых известных мировых брендинговых агентств — Landor Associates — сказала мне: «Андрей, если вы когда-нибудь захотите сделать конференцию по брендингу, мы к вам приедем». Landor — компания, входящая в пятерку лучших брендинговых компаний (все конкуренты считают ее компанией № 1 в мире), заполучить их спикеров на свои мероприятия мечтают абсолютно все конференционные компании. Так нас буквально сподвигли заниматься конференциями. (улыбается)

— И первый же HiBrand, состоявшийся в 2007-м году в Москве, признали лучшей конференцией в России (по версии журнала «Маркетинг Менеджмент»). Что позволило добиться такого серьезного признания? Ведь конференций по брендингу, маркетингу и рекламе в России проводится довольно много…

- Да, согласен, предложений на рынке много, выбрать есть из чего. Но все же предпочтительнее выбирать КАЧЕСТВЕННЫЕ проекты и продукты, к коим я отношу, без малейшего сомнения, и HiBrand. И вот почему. Во-первых, каждая конференция (а мы провели их уже четыре) посвящена определенной и достаточно конкретной теме. Например, конференция 2011-го года под интригующим названием «Удар по рынку!» посвящена исключительно вопросам повышения конкурентоспособности бизнеса и практике вывода на рынок новых товаров и услуг и их продвижения. Это архиважная тема сегодня, особенно для российских товаропроизводителей. Скорое вступление в ВТО, глобализация, стремление игроков-гигантов «подтянуть» под себя весь рынок — все это факторы, которые заставляют в корне менять сложившиеся подходы к развитию бренда, к его созданию. Нам же единая тема позволяет «склеить» все части конференции в единое целое, чтобы она не разбивалась на фрагменты и не выглядела как просто набор докладов.

Во-вторых, формат конференции можно назвать мультидисциплинарным, т.к. и доклады, и мастер-классы, и кейсы посвящены всем этапам процесса продвижения новых брендов, товаров и услуг и затрагивают различные компетенции: от стратегического управления бизнесом и маркетинга до продвижения в каналах дистрибуции и социальных медиа. Ведь в чем одна из глобальных проблем маркетинга в России? Процесс коммуникаций между участниками, к примеру, создания и продвижения торговой марки абсолютно разорван. И это, конечно, мешает развитию нормальной цивилизованной модели рынка. А в рамках HiBrand и бренд-менеджеры, и стратеги, и маркетологи, и дизайнеры, и владельцы бизнеса общаются — насыщенно, плодотворно и продуктивно.

В-третьих, мы, пожалуй, первыми в России предложили абсолютно другой формат проведения конференции. Помимо стандартных докладов, панельных дискуссий и и круглых столов, в рамках HiBrand, а мы проводим практические занятия, т.н. мастер-классы HiBrand Workshop. Они проходят, как правило, во второй день конференции, и дают их те же эксперты, которые выступают в первый день. Мастер-классы служат логическим развитием тем докладов и дискуссий первого дня. Именно поэтому мы не разбиваем участие в конференции на два дня, регистрационный взнос платится за участие во всей конференции, а иначе смысла нет! Мастер-классы — это, пожалуй, именно та штука, которая и заставляет участников конференции писать восхищенные отзывы. Ну скажите, где, как, в какой обстановке еще вы можете разрабатывать стратегию рекламной кампании под руководством, к примеру, Михаила Дымшица?! Гуру российского маркетинга!

В-четвертых, мы очень щепетильно подходим к самой организации конференции — все доклады у нас проходят пре-модерацию, никто не занимается самопиаром (это исключено по определению), все доклады соответствуют своему таймингу и заявленной тематике, всем участникам выдается сборник докладов заранее, а не спустя месяц после конференции. А вообще на сайте конференции мы даже специально перечислили 10 причин, по которым надо обязательно посетить конференцию. Так что… читайте. (улыбается)

— Андрей, вы сказали что конференция будет посвящена вопросам позиционирования и удержания конкурентных позиций. «Позиционируйся или умри» — фраза, в общем-то известная и даже затертая… Но насколько эта тема актуальна для регионов, по-вашему? В частности, для Тюмени?

- Ваш вопрос, видимо, подразумевает под собой тот факт, что Тюмень — это добыча нефти и газа, нефтегазовый сервис — именно такие ассоциации возникают, да? Но вы не правы, у вас много, и довольно много местных товаропроизводителей, для которых вопрос позиционирования жизненно важен. У вас активно развивается ритейл, торговые сети, к вам активно идут федеральные игроки. Конкурентная борьба за место на полке чувствуется, пусть и не такая острая, как в столицах. А это значит, что тема актуальна, и знать о новых способах и возможностях завоевания и удержания интереса потребителя (собственно, все наши усилия по продвижению бренда сводятся ведь к этому) нужно.

— Как вы оцениваете готовность тюменской аудитории к конференции столь серьезного масштаба? И вообще уровень развития маркетинга в нашем регионе?

- Я думаю, что к конференции аудитория Тюмени вполне подготовлена, я уже принимал участие в качестве спикера в нескольких маркетинговых конференциях, проходивших в вашем городе — аудитория вполне профессиональная и подготовленная, вопросы интересные задает. С маркетингом тоже не все так уж плохо, как вы привыкли, наверное, считать. Пожалуй, тюменцам не достает в этом плане «активничанья», некоторой агрессивности в продвижении себя. Чувствуется какая-то боязнь, что ли. Но бояться не надо, а надо выходить на новые рынки, завоевывать новые пространства и… развивать бизнес. Надеюсь, конференция HiBrand послужит для тюменцев мощным толчком для истинного развития.

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Vk.
Последние новости
На улицах Дамбовской и Демьяна Бедного сегодня могут отключить светофоры
На улицах Дамбовской и Демьяна Бедного сегодня могут отключить светофоры
Там пройдут плановые работы на электросетях.
#светофор
#дороги
#отключения
#тюменьгортранс
#Тюмень
#новости Тюмени
Пока вы спали: длинная рабочая неделя, рекордные траты на оборону и пять продуктов для молодости
Пока вы спали: длинная рабочая неделя, рекордные траты на оборону и пять продуктов для молодости
Актуальные новости - в нашем ежедневном обзоре.
#новости России
#мир
#события
Народные приметы на 22 апреля: ветер сегодня - к хорошему урожаю
Народные приметы на 22 апреля: ветер сегодня - к хорошему урожаю
А много сока у берез - к дождливому лету.
#народные приметы
#погода
Жители Ишима контролируют дамбы круглосуточно и без выходных
Жители Ишима контролируют дамбы круглосуточно и без выходных
Задача патрульных - не допустить прорыв.
#паводок
#дамба
#Федор Шишкин
#Ишим
#Тюменская область
Село Абатское готовится встретить большую воду, сюда направят аэромобильную группировку
Село Абатское готовится встретить большую воду, сюда направят аэромобильную группировку
Особое внимание будет уделено федеральной трассе.
#Александр Моор
#паводок
#дорога
#дамба
#МЧС
#Абатский район
#Тюменская область