Dipol FM | 105,6 fm

В «Монетках» и «Райтах» может появиться больше тюменской продукции

Закупочная сессия прошла 22 августа.

Порядка 50 тюменских товаропроизводителей представили свою продукцию на закупочной сессии с торговыми сетями. Подобные мероприятия проводятся регулярно, однако впервые были приглашены категорийные менеджеры федеральных сетей «Монетка» и «Райт». Товаропроизводители могли задать вопросы по началу и расширению сотрудничества, а представители торговли — попробовать товары, которые претендуют на место в их магазинах. В частности, мясная, рыбная продукция, хлеб и кондитерские изделия, сыр и молочка, яйца и т. д.

О необходимости подобных мероприятий рассказал Александр Сидоров, заместитель директора департамента потребительского рынка и туризма Тюменской области.

— Александр Анатольевич, какова цель проведения таких закупочных сессии?

— Основная цель — скоординировать действия обеих сторон. Мы как региональные органы власти предоставляем свою площадку, модерируем подобные мероприятия для того, чтобы товаропроизводителям было легче коммуницировать с торговыми сетями, и чтобы торговые сети понимали наши задачи, наши показатели.

В «Монетках» и «Райтах» может появиться больше тюменской продукции

— Какие результаты закупочных сессий в 2019 году? Сколько было заключено договоров?

— Пока говорить о результатах рано, потому что процесс заключения договора с новыми для торговой сети производителями занимает до полугода. В процедуру входят аудит, согласование условий работы и т. д. Подводить итоги будем в начале следующего года.

Если же говорить в целом о результатах проекта «Продаём тюменское», то сейчас показатель присутствия наших производителей в федеральных торговых сетях составляет порядка 50%. Это достаточно серьезно.

— Насколько производителям интересны «Монетка» и «Райт»?

— Торговые сети представляют безусловный интерес, так как являются одним из лидеров Уральского Федерального округа. В Тюменской области расположено 108 магазинов. Это сопоставимо с показателями крупнейшей федеральной торговой сети «X5 Retail Group» (магазины «Пятерочка» и «Перекресток»), которых в Тюменской области 137.

Всего по регионам России у «Монетки» и «Райта» 1400 магазинов, соответственно, это хорошая возможность для сотрудничества производителям, которые готовы расширять географию продаж, выходить на внешние рынки.

Мы проводим мониторинг всех федеральных торговых сетей по показателям представленности тюменских товаропроизводителей. «Монетка» в хорошем смысле удивляет: объем тюменской молочной продукции намного выше среднего показателя по всем федеральном торговым сетям региона. Ее доля почти 60%, хотя в других сетях 40%.

Кроме того, в «Монетке» хорошо представлены овощная продукция, хлеб и хлебобулочные изделия. Отстающие позиции — это мясо, мясные полуфабрикаты, курица и яйцо. Одна из задач закупочной сессии — чтобы производители смогли найти общий язык с торговлей и добились увеличения своих показателей.

— Зачем местному производителю сотрудничество с крупной торговой сетью?

— Статистика продаж как в Тюменской области, так и по Российской Федерации в целом показывает, что сейчас федеральные торговые сети являются одним из крупнейших каналов продаж. Можно иметь свою фирменную разницу, поставлять продукцию в социальную сферу. Но если это крупный производитель с серьезным объемом производства, то работа с федеральными торговыми сетями для него необходима.

— Для покупателей это сотрудничество будет выгодным?

— Безусловно. Потому что увеличение объема продаж, как правило, влечет за собой снижение цен. Кроме того, это серьезная конкуренция. Чтобы успешно конкурировать, надо снижать цену на свой продукт и соответствовать по качеству. А качество тюменской продукции у нас проверенное.

В «Монетках» и «Райтах» может появиться больше тюменской продукции

— Есть ли какие-то типичные сложности, с которыми тюменские товаропроизводители сталкиваются, входя в федеральные торговые сети?

— Основная сложность — необходимость выдерживать поставки с серьезной периодичностью. С этим сталкиваются небольшие производства, которые не могут выдержать регулярный объем, не имеют своей транспортной логистики.

Вторая проблема — это коммуникация. Производители не понимают тех задач, которые стоят перед сотрудниками федеральной торговой сети, а сотрудники торговых сетей не понимают тех целей, которые преследуют товаропроизводители. В этой ситуации мы выступаем в роли переводчика, помогая наладить контакт.

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Vk.
Последние новости
В Тюмени стартовал Всероссийский форум муниципальных инвестиционных уполномоченных
В Тюмени стартовал Всероссийский форум муниципальных инвестиционных уполномоченных
Мероприятие проходит в Тюменском технопарке.
#новости Тюмени
#Тюмень
#Тюменская область
#форум
#инвестиции
#инвестиционное агентство
#правительство
#муниципальные образования
В Тюменской области с начала сезона уже зафиксировано 74 природных пожара
В Тюменской области с начала сезона уже зафиксировано 74 природных пожара
В регионе действует особый противопожарный режим.
#противопожарный режим
#лесные пожары
#Тюменская область
#новости Тюмени
Жители Тюменской области смогут взять ипотеку на недвижимость в Крыму
Жители Тюменской области смогут взять ипотеку на недвижимость в Крыму
Сделки будут возможными из любого региона.
#ипотека
#Крым
#банк
#ВТБ
#новости Тюмени
В Ялуторовске соседку обвинили в гибели троих детей и отправили в тюрьму
В Ялуторовске соседку обвинили в гибели троих детей и отправили в тюрьму
Ее признали виновной по нескольким статьям УК РФ.
#уголовное дело
#прокуратура
#суд
#гибель
#пожар
#дети
#Ялуторовск
#Тюменская область
Александр Моор проверил дамбы в Ялуторовске, куда вслед за Упорово придет паводок
Александр Моор проверил дамбы в Ялуторовске, куда вслед за Упорово придет паводок
Критическая отметка в городе – 850 см.
#Александр Моор
#паводок
#Ялуторовск
#Тобол
#Тюменская область