Как объехать Объездную. Тестируем варианты объезда пробок на Тюменской окружной : Транспорт : Вслух.ру : Новости Тюмень

Как объехать Объездную. Тестируем варианты объезда пробок на Тюменской окружной

Четвертая проверка «Вслухом» проблемных дорог.
Новости > Транспорт

Ах, тюменская Объездная, дорога любви и мучений. Кто не летел на ней за сотню, пренебрегая знаками и камерами? Кто не пыхтел в самых неожиданных пробках, опаздывая на работу? Они, пробки, могут возникнуть в самом непредсказуемом месте ТКАДа, а потом столь же необъяснимо рассосаться в ондочасье. Впрочем, в последнее время, по словам интернет-подписчиков, пробки стабилизировались. Конкретно встал путь от Червишевского тракта до Московского, конкретно встал путь от Московского тракта до Авторемонтной. Правда, причины этих заторов разные. В первом случае виноваты дорожные работы, проводимые на самом путепроводе Московского тракта, и зауженную часть дороги делят потоки машин с Объездной и самого Московского тракта соответственно. А во втором случае виноват светофор на пересечении с Авторемонтной и «золотая элита наших дорого» — обочечники. Последние умудряются ехать сбоку от трассы аж в два ряда, а потом, понятное дело, вклиниваться в общий поток, не облегчая жизнь законопослушным автолюбителям.

Впрочем, нас причины пробок интересуют не столько, сколько сами пробки и возможные пути объезда. А потому седлаем коней и мчимся в нашу четвертую ревизию тюменских дорог — от Червишевского тракта до Учхоза. Как раз зацепим оба участка.

Маршруты объездов придумывали в три головы. В итоге Дмитрий Карпов поедет по самой Объездной, так сказать, в гуще событий, Богдан Логинов отправится с «Червяка» до 50 лет ВЛКСМ, потом через Запольную выедет на Ямскую, а там уже напрямую. А Юра Шестак оседлает автобусы: до центра на №15, а оттуда пересядет на №30. Затея, конечно, сумасбродная, но чем черт не шутит: выделенные автобусные полосы плюс нереальное везение Шестака способны творить чудеса (как показала практика, нет).

center

Как ни странно, за Юру в нашем анонсируемом телеграм-опросе проголосовало аж 28% опрошенных. Большинство было за Карпова, а Богдан занял серединку со своей Запольной. Пришло время опровергать мнение читателей. Или подтверждать.

День первый. Четверг. 08:30

Да, вы все верно прочитали. Проверка Объездной растянулась у нас на два дня. Во всем виноваты разногласия. «Самое пробочное время — с половины восьмого до восьми», доказывал Карпов, размахивая руками. «Не выдумывай, — отмахивался Богдан, — раньше восьми и пробовать нет смысла. Тем более, это ж во сколько мне надо встать, чтобы доехать до старта на Червяке через весь город?» Спор разрешил Шестак — он приехал на встречу в начале девятого. То ли проспал, то ли встал в какую-то свою пробку, это уже неважно. Юра всегда живет по своему времени.

Делать нечего, все равно уже собрались. На часах полдевятого, четверг. Поехали. И приехали уже через пятнадцать минут. Во всяком случае, Карпов. Он проскочил всю Объездную, задержавшись на пару минут только на мосту через железную дорогу, да и то не из-за пробки, просто встал на светофоре. Когда Дмитрий запарковал машину возле Учхоза, Богдан стоял в пробке на пересечении Полевой и Луначарского, там вчера как раз проходили ремонтные работы. А Юра... Юра пыхтел в автобусе на мосту Мориса Тореза. Смысла уже встречаться никакого не было, решили повторить эксперимент в другое время уже завтрашним днем. Первый результат Объездной дороги — пятнадцать минут.

День второй. Пятница. 08:00

На следующий день собрались все вовремя и уже в восемь утра стартанули от ТЦ «Континент» (ул. Червишевский тракт, 23). На этот раз Юра махнул рукой на автобусы и решил ехать на автомобиле, но третьей дорогой: через Пархоменко до Амурской, а там с выездом на Интернациональную. Таким образом он минует первую пробку на Московском, но зацепит вторую, уже на железнодорожном мосту. Встречаемся там же, на Учхозе.

Ииии... Снова Карпов приехал первым. На этот раз даже опередив себя вчерашнего — тринадцать минут. Пробок по-прежнему не было. Через четыре минуты приехал Шестак, уже привычно перепутав явки, пароли, даты — вместо непосредственно Учхоза Юра припарковался на конечной автобуса №30 и умудрился обвинить в этом нас. Дескать, неправильно объяснили... Еще через три минуты приехал Богдан, ему тоже удалось проскочить без пробок. Даже вчерашние дорожные работы на Полевой были свернуты.

День второй. Пятница. 09:00

Для чистоты эксперимента надо проверить и девять утра. Объездная непредсказуема, утренние пробки на ней могут начаться позднее типично городских. Поэтому возвращаемся к «Континенту». Пара саркастичных фраз, брошенных на камеру — и погнали снова. Девять утра. Вот сейчас-то пробки нас точно накроют. Маршруты прежние, что и час назад.

А фиг. Никаких пробок. Результат оказался практически прежним. Карпов — те же самые пресловутые 13 минут. Богдан — 16 с половиной минут (довольно хороший результат для крюка по Запольной-Ямской). А вот Юра Шестак умудрился где-то потеряться, приехал аж через 21 минуту. Вот и получается, что за два дня и три поездки с интервалами по полчаса пробок на Объездной мы не застали. Но ведь они же бывают. Во сколько и почему? Вот вопрос. Предположения в комментариях ниже.

Карта с маршрутами

Комментарии участников

Дмитрий Карпов: «На меня была возложена главная задача — тестировать саму Объездную. И, если честно, ожидал, что простою на ней не меньше получаса. На практике оказалось, что пробок нет вообще. Но понятно, что они вполне могут там быть. Например, узкий железнодорожный мост между Интернациональной и Авторемонтной явно провоцирует создание «бутылочного горлышка», да и обочечники не способствуют решению проблемы. А уж обочины-то на Объездной хорошие, редкий автохам не решится объехать гипотетическую пробку по ним. Дорожные работы на мосту Московского тракта тоже видны даже при подъезде к нему. Стоит дорожная техника, суетятся рабочие, так что и из-за этого может быть пробка.

Но фишка в том, что эти две пробки в принципе не должны пересекаться по времени. У ж/д моста народ толпится по утрам в будни, когда спешит на работу. А при подъезде к Московскому тракту — вечером пятницы или утром субботы, когда дачники ринутся в последние бесснежные деньки к любимым участкам. Но в какое время конкретно Объездная встает — загадка. Во всяком случае, при мне все было гладко».

Богдан Логинов: «В первый день испытаний пробок на моем пути через Запольную было две. Сначала небольшая и традиционная — перед "Стрелой" на Червишевском тракте, затем неожиданная для меня и немаленькая — на ул. Полевой при пересечении с Луначарского и повороте на Ямскую. Оказалось, здесь на правой части Полевой шли ремонтные работы, одну из двух полос закрыли, и весь поток транспорта вынужден был выезжать на встречку (там тоже оставили для встречных машин только одну полосу). В итоге — солидный затор.

На второй день в 8 утра помимо пробочки перед мостом по Мориса Тореза возникло затруднение и на 50 лет ВЛКСМ при съезде с моста. Очевидных причин не было, просто поток двигался довольно медленно. Правда, сюрпризом стало отсутствие пробки на Полевой — ремонт удачно закончился. В итоге путь от "Континента" до Учхоза занял у меня 20 минут. К слову, в 8.17, когда уже выехал из города по Рощинскому шоссе, увидел огромную встречную пробку. Хвост тянулся почти до объездной. Мотайте на ус. В 9 утра и вовсе дорога была свободна, результат — 16,5 минуты»

Юрий Шестак: «Дважы за одно утро проехал по улице Пархоменко и далее по Магнитогорской до Интернациональной. С затором столкнулся пару раз: перед перекрестком с Московским трактом (на пересечении с Магнитогорской) и при заезде на путепровод в районе Плеханово. Перед перекрестком потерял около трех минут. Объездную дорогу держит светофор на перекрестке с Авторемонтной. Понравилась улица Пархоменко. Когда мы первый раз стартовали в 8.00, проехал на зеленый свет три светофора, то есть, "зеленая волна" здесь работат. Правда, второй раз, когда мы стартовали в 9.00, я на "зеленую волну" не попал — на первом же перекрестке уткнулся в красный свет. Потом понял, почему. В первый раз, когда поворачивал с Червишевского тракта на Пархоменко, был большой встречный поток и мне пришлось ждать, когда загорится красный и только потом поворачивать, завершив маневр. Второй раз встречных машин на перекрестке Червишевского тракта и Пархоменко передо мной не оказалось, и я сразу повернул на зеленый сигнал. Очевидно, "зеленая волна" настроена под первый вариант.

Еще одну "зеленую волну" обнаружил на Амурской, в которую "впадает" Магнитогорская — зеленый свет мне горел на двух перекрестках. Думаю, что если бы провели точно такой же эксперимент год назад, до пандемии, машин на дорогах было бы гораздо больше. Полагаю, что отсутствие пробок на магистральных улицах в утренние часы пик связано с тем, что часть горожан продолжает работать на удаленке, плюс дачники поставили свои машины "на прикол"».

Несомненно, Объездная дорога — большая загадка. Пробки определенно есть, иначе бы на них не акцентировали внимание юзеры, не взывали решить уже вопрос с вечными заторами. Но перед нашим тестом они неожиданно рассосались. Что это было? Ирония судьбы? Теория заговора?

Видео Вслух.ру

* Кстати, теперь у нас есть Telegram-канал.
Интересные истории, байки из редакции и авторские колонки. Подписывайтесь – @vsluh_ru*

Ещё по теме:




Последние новости


реклама
adverse.description
adverse.description
adverse.description
adverse.description