Как считает расход топлива производитель?
Для обыкновенного человека все просто. Сколько съест бензина его железный друг за определенное расстояние (как правило, за 100 км пути), столько и составляет расход. Автопроизводители замеряют по-другому. Как мы знаем, в технических характеристиках автомобиля регламентируют расход топлива по трем основным категориям: на трассе, в городе и смешанный режим. Также в руководстве по эксплуатации любого автомобиля можно найти рядом с данными расхода топлива таблицу токсичности, что не случайно. Две эти характеристики напрямую связаны друг с другом. Дело в том, что автопроизводитель считает расход топлива в зависимости от объема выхлопных токсичных газов. Чем больше объем двигателя, тем больше выхлопных газов. Логично. (Не путать с концентрацией веществ, речь идет именно об объеме). Существует специальная директива, которая устанавливает стандарты выхлопа. В соответствии с ними каждый европейский производитель должен измерять уровень расхода топлива и токсичности выхлопа автомобилей.
Фактически, расход топлива не измеряется напрямую в ходе испытаний, а рассчитывается по стандартной формуле на основе данных, полученных при проверке уровня токсичности выхлопа. То есть расчет чисто математический. А в реальной жизни существует масса факторов, которые значительно влияют на повышенный расход топлива.
В реальности…
Перечислим основные из этих факторов.
1.Воздушное кондиционирование.
Кондиционер входит в стандартную комплектацию большинства современных автомобилей. Сердце этой системы — компрессор, который приводится в движение от двигателя. И, естественно, на это нужна дополнительная энергия. Источником ее будет, правильно, — топливо. Поэтому при запуске климатической системы, расход существенно возрастает. Особенно это заметно на автомобилях с малолитражными двигателями.
2. Давление в шинах. Низкое давление в шинах также увеличивает расход в связи с большими затратами энергии на сопротивляемость качению. Поэтому следует поддерживать необходимое давление в колесах в зависимости от загрузки автомобиля.
3. Условия загрузки автомобиля. Чем больше автомобиль весит, тем больше нужно энергии, чтобы сдвинуть его с места и разогнать до нужной скорости. Все просто и понятно.
4. Условия движения и состояние дороги. К большему расходу ведет низкая скорость, движение на подъем, частые крутые повороты и плохое состояние дорожного покрытия. Частые холодные запуски и поездки на короткие расстояния приводят к значительному расходу топлива. Например, за время трехминутной остановки в пробке, расходуется такое же количество топлива, как за 1 км поездки. Длительное движение на высокой скорости также существенно влияет на расход топлива, так как основным фактором здесь будет сопротивление воздуха. А оно с увеличением скорости растет в геометрической прогрессии. Испытания производителей показывают, что увеличение скорости на каждые 8 км/ч начиная со 120 км/ч увеличивает расход топлива в среднем на 10%.
5. Стиль вождения. Нет двух людей, которые проехали бы по одному маршруту одинаково, и даже если бы они вели один и тот же автомобиль, расход топлива оказался бы различным. Более или менее интенсивное ускорение,
6. Включенные электрические потребители (свет, печка, прикуриватель
7. Плохое качество бензина. Большинство современных автомобилей оборудованы кислородными датчиками и катализаторами. Тот датчик, что стоит на выпускной системе при плохом качестве топлива подает информацию о том, что смесь бедная. Компьютер пытается выровнять ситуацию и обогащает смесь. Время впрыска топливной форсунки увеличивается и, как следствие, опять идет повышение расхода.
И это еще не все. Существует масса других факторов, таких как прогрев двигателя и движение на непрогретом ДВС и прочие.
Решение
Что же делать рядовому автолюбителю, чтобы грамотно замерить расход топлива и убедиться, что с автомобилем в отношении расхода топлива все в порядке? Существует много методов, мы приведем основной и наиболее простой для понимания.
Вы выезжаете за город. Заправляетесь на выезде из города до полного бака, до «отстрела» (когда срабатывает защита заправочного пистолета). Особенно обратите внимание на выступы заправочного пистолета: на сколько зубцов вы погрузили пистолет в заливную горловину, чтобы при следующей заправке погрузить также. Обнулив счетчик, отправляетесь в путь, чтобы не было пробок и прочих факторов, влияющих на расход топлива. Держите скорость около 90 км/ч. Проехав не менее 50 км (как правило, 50−100км), возвращаетесь на эту же заправку и обязательно на эту же колонку. Повторяете процедуру заправки, описанную выше. Таким образом, вы получаете наглядный результат. Например, проехав 100 км и заправив 8 литров, вы получаете более объективный показатель. Так что прежде чем, косо смотреть в сторону своего железного друга, сделайте качественный замер.