Dipol FM | 105,6 fm
94.32
100.28

Hyundai Sonata: много автомобиля

Корейский седан бизнес-класса «Хёндай-Соната» уже четыре года собирают в России на автозаводе в Таганроге. Хитом продаж, в отличие от младшего брата «Акцент», этот автомобиль никогда не был, но своего покупателя находил исправно. Главное достоинство «Сонаты» — солидный размер и относительно невысокая цена. В итоге получается «много автомобиля за умеренные деньги». Неприятности — мелкиеВ издательском доме «Мегаполис» один такой автомобиль есть. Его владелица Вера Блинова работает в службе распространения. Специфика этой работы заключается в частых разъездах по югу области, когда за день покрывается расстояние до трехсот километров. Исходя из этого можно сказать, что основными требованиями к новому автомобилю были надежность и комфорт. Свою «Сонату» Вера купила в январе 2007 года, отдав за нее 615 тысяч рублей. В хорошо оснащенную комплектацию GLS входили ксеноновые фары, кожаный салон, 4 подушки безопасности и климат-контроль. Двигатель у машины двухлитровый, коробка — ручная. Вера, автолюбитель с двадцатилетним стажем, предпочитает механику, потому что любит держать автомобиль под контролем. За полтора года пробег машины приблизился к отметке 50 тыс. км. И если об особенностях эксплуатации Вера может рассказать немало, то о поломках разговора практически не получилось: «Соната» ни разу не подвела по-серьезному. За весь период службы автомобиля выявилось три неприятности. Однажды пропал звуковой сигнал — виной оказался перегоревший предохранитель. Эта деталь, как правило, копеечная для любого автомобиля: для «Сонаты» она обходится в десять рублей. Еще пришлось менять лампочку в противотуманной фаре (как правило, автопродавцы не признают такие случаи гарантийными). Наконец, третье замечание к машине вовсе нетипичное: резинка-уплотнитель лобового стекла внезапно начала отслаиваться. Ее приклеили, и проблема не повторилась. Больше поломок не было, из чего можно сделать вывод, что российская сборка не повредила корейской машине. Также не стоит сбрасывать со счетов аккуратную манеру езды водительницы и частое, по нынешним меркам, техобслуживание, рекомендованное «Сонате» — раз в 10 000 км. Стоимость Т О для «Сонаты», по мнению Веры, явно завышена и составляет порядка семи тысяч рублей. Первое техобслуживание наступило через 2 500 км — совсем как у обычного отечественного автомобиля. Учитывая условия эксплуатации конкретного автомобиля, на сервис приходилось заезжать в среднем раз в три месяца, что Веру не устраивало. После ТО-4 (30 тыс. км.) было принято решение обслуживать в дальнейшем автомобиль самостоятельно. Одновременно машина снималась с гарантии, но, учитывая надежность модели, риск показался небольшим. Стоимость запчастей и расходных материалов также «кусается». Так, блок-фара в сборе стоит около 30 тыс. рублей — узнав об этом, Вера установила на фары пластиковую защиту за две с половиной тысячи. КлассикаСам по себе автомобиль большой (длина 4,75 м), но при этом не выглядит тяжеловесным. Хозяйка «Сонаты» называет дизайн машины классическим и универсальным — в ней одинаково хорошо смотрится водитель любого пола. Салон просторный как спереди, так и сзади — троим пассажирам там не будет тесно. Рабочее пространство водителя организовано на редкость продуманно: все находится под рукой. На водительской дверце собрано все самое необходимое — клавиши всех четырех стеклоподъемников, регулировки зеркал, кнопки открытия лючка бензобака и багажника. А вот сиденья электрического привода не имеют и регулируются вручную. Слева от руля находится блок управления светом и клавиша с надписью «TCS OFF» — ею при желании можно отключить противобуксовочную систему. Отделка салона оставляет двойственное впечатление: отличная черная кожа сидений не совсем гармонирует с пластиковыми вставками «под дерево». Но в целом у Веры нет претензий к салону — впрочем, как и к машине в целом. Двухлитровый двигатель не поражает мощностью (133 л.с.), но динамики автомобилю хватает. В том числе это заслуга механической коробки передач — говорят, что «Сонаты» с «автоматом» уже не могут похвастать резвостью. Еще движок на удивление тихий — в салоне его почти не слышно. Заправлять «Сонату» можно 92-м бензином, но при этом проверенным: Вера отмечает, что автомобиль чутко реагирует на качество топлива. В случае, если бензин «не первый сорт», машина будет ехать вяло. Расход бензина зависит от загрузки машины (печатная продукция весит немало!) и от того, работает климат-контроль или нет. В среднем же выходит 12 литров в городе и 10 на трассе, зимой к этим цифрам прибавляется лишний литр. Кстати, зимняя езда на «Хёндай-Соната» оставляет только приятные впечатления: машина заводится в любой мороз (при том, что ночует на улице), в салоне тепло. Подвеска «Сонаты» довольно мягкая, но при полной загрузке ее «пробивает» на неровностях. Проселок, конечно, не стихия этого автомобиля, но дорожный просвет не так уж и мал, двигатель снизу укрыт защитой. Что касается езды по городу, то проблем также не возникает — габариты машины отлично чувствуются благодаря удобным овальным зеркалам. Багажник вместительный, с полноразмерной запаской под полом, но не лучший в классе. Не стоит, однако, забывать, что модель проектировали больше пяти лет назад — тогда 430 л воспринимались как отличный результат. Как несомненный плюс можно отметить тот факт, что петли багажника не съедают внутреннее пространство. Если его объема все же не хватает, можно разложить два задних сиденья из трех. Менять свой автомобиль Вера пока не собирается, зато не исключено, что новая машина тоже будет называться «Хёндай-Соната». Недорогой, но большой и комфортный автомобиль — эти качества совпадают не так часто. А если под капотом еще и табличка «сделано в России»?.. В общем, есть пища для размышлений.

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Vk.
Последние новости
Народные приметы на 18 апреля: с этого времени начинают дуть теплые ветры
Народные приметы на 18 апреля: с этого времени начинают дуть теплые ветры
Если днем тепло - оно простоит еще долгое время.
#народные приметы
#погода
Тюменские каратисты привезли медали всероссийских и международных стартов
Тюменские каратисты привезли медали всероссийских и международных стартов
Соревнования прошли в Казани.
#карате
#спорт
#соревнования
#медали
#Тюмень
#новости Тюмени
#новости России
В Тюменской области река Тура поднялась до 334 см, Тобол – до 449 см, Ишим – до 892 см
В Тюменской области река Тура поднялась до 334 см, Тобол – до 449 см, Ишим – до 892 см
Оперативные данные на вечер 17 апреля.
#паводок
#эвакуация
#реки
#Ишим
#Тобол
#Иртыш
#Тура
#Тюмень
#Тюменская область
#новости Тюмени
В Тюмени осудят водителя автобуса, сбившего подростка на улице Республики
В Тюмени осудят водителя автобуса, сбившего подростка на улице Республики
Устроивший ДТП выплатил компенсацию морального вреда.
#прокуратура
#суд
#ДТП
#пострадавший
#подросток
#Тюмень
#новости Тюмени
В Упоровском районе проходит эвакуация жителей из-за паводка
В Упоровском районе проходит эвакуация жителей из-за паводка
Здесь ожидается подтопление.
#эвакуация
#паводок
#Упоровский район
#Тюменская область