Dipol FM | 105,6 fm
92.26
99.71

"Шевроле-Нива" - Небольшой внедорожник для большой семьи

**К «Шевроле-Ниве» отношение у автолюбителей неоднозначное. Причем чаще высказывается негативная оценка, мол, сыпятся они, а денег своих не стоят, поскольку приходится переплачивать за шильдик… Правда, нередко так рассуждают водители, которые даже не сидели за рулем этого авто. Валерий Майсюк, уже почти три года владеющий российско-американским внедорожником, считает иначе…
**
**Отсев претендентов
**Впрочем, обо всем по порядку. К выбору машины в сентябре 2005 года Валерий подошел ответственно — консультировался со знакомыми, объезжал автосалоны, читал информацию в Интернете. Основными требованиями к будущему авто были: вместительность, надежность, доступная цена и желательно полный привод.
— До этого я на «шестерке» набуксовался всласть — то в снегу завязнешь, то где-нибудь на проселочной дороге встанешь, в общем, мама не горюй, — смеется мой собеседник.
Дело в том, что работал Майсюк в то время мастером по замерам, приходилось регулярно обследовать стройки, коттеджные поселки, выезжать в деревни. Что касается вместимости, то уже в 2005 году у Валерия было четверо детей (сейчас пятеро!), поэтому, конечно, хотелось машину побольше. Недаром поначалу семья рассматривала в качестве подходящей кандидатуры минивэн «Надежду». Но когда приехали в салон на 50 лет Октября, последняя «убила» супругов своим качеством. Откатная дверка не сразу открывалась и с трудом закрывалась — и это у машины, прошедшей предпродажную подготовку. Обнаружились какие-то дефекты покраски.
— Если у новой такие проблемы, то что будет через год? — справедливо заметила жена Валерия.
Расставшись с надеждой на большой минивэн, Майсюки поехали оценивать не менее большой «Патриот». Помимо традиционно хорошей проходимости, в этом вездеходе подкупало еще и то, что сзади при желании можно установить два дополнительных сиденья. Огромный дорожный просвет сразу покорил главу семьи. Однако на этом восторг закончился. Будучи мужчиной нехилой комплекции, Валерий не смог сразу закрыть за собой дверку — она уперлась в его же тело. Места для левой руки не осталось совсем. «А как в дубленке ездить буду?», — мелькнула мысль.
— Видимо потому, что между сиденьем водителя и переднего пассажира расстояния больше, чем достаточно. То есть спланировано как-то не совсем логично, — рассуждает Майсюк. — Так что с «Патриотом» тоже не получилось. После отсеивания двух автомобилей оставалась еще пара вариантов: китайский джип или подержанная иномарка. Что касается последнего, то брать внедорожник с рук у «чужого дяди» не хотелось — неизвестно, как он эксплуатировался, а среди знакомых никто ничего подобного не продавал. Тем более что правый руль вообще не рассматривался как вариант. Несколько машин из Поднебесной Валерий посмотрел, но ничего, кроме смеха, они у него не вызвали.
— Моя семилетняя дочь за руль села: «Ой, папа, хорошо — я до педалей достаю!» Там действительно все, как игрушечное — и руль, и приборы. И головой почти в потолок упираешься. Нет, это не для меня, — резюмирует мой собеседник.
Так методом отсева Майсюк и подошел к «Шевроле-Ниве». На тот момент они уже выпускались серийно. Валерий почитал про машину в журнале «За рулем», съездил в салон. Внутри внедорожник показался довольно просторным, хотя с виду небольшой, дверки открывались и закрывались без проблем. После недолгих раздумий наш герой стал счастливым обладателем автомобиля стоимостью 310 тысяч рублей — одна из базовых комплектаций, которая не включает кондиционер и магнитолу.
И уже буквально на второй день после покупки, еще с транзитными номерами, отправился в дальнюю поездку — в Аркаим, что на юге Челябинской области, почти на границе с Казахстаном. Правда, перед этим предусмотрительно освятил машину в церкви.
— А почему в багажнике даже ключей нет? — удивился батюшка.
— А зачем, мы же ее все равно освящаем? — резонно заметил Валерий. В поездке никаких ЧП не произошло, «Нива» вела себя хорошо. После «шестерки» Майсюк сразу ощутил колоссальную разницу: «Я ехал, и словно отдыхал». К тому же и сидишь выше, и ямы с колдобинами уже нипочем.
**
Буксовал лишь дважды
**Вопрос с гарантийным обслуживанием решился довольно просто — Валерий от него отказался.
— Я позвонил накануне узнать, сколько стоит первое ТО. Посчитал, что сумма, которую мне назвали, несоизмерима гарантиям — ведь машина уже прошла обкатку, ничего там не застучало, не загремело, никакую серьезную деталь менять не требовалось. Масло поменял сам — на «классике» научился это делать одной левой. Кстати, обкатка прошла в жестких условиях: Казахстанская степь под Аркаимом, озерные берега, трасса. К моменту возвращения из отпуска на спидометре было 4. тыс. км.
Одним словом, Майсюк справедливо расценил, что «Шевроле-Нива» не тот автомобиль, за который стоит платить немалые деньги при каждом ТО. По его мнению, проще сделать это самому или заехать к любому дяде Васе. Благо, с запчастями проблем нет, это не иномарка, на которую деталь, бывает, ждешь месяцами. Поэтому Валерий после обкатки собственноручно сменил масло на синтетику Monol. Чуть позже залил синтетику в мосты и коробку.
— Пришлось поматериться — по сравнению с «шестеркой» там больше разных отверстий и к коробке тяжеловато подбираться, но все сделал как надо, — говорит хозяин внедорожника.
Через некоторое время во все мосты и коробку владелец залил и присадку Remet.
Первая поломка случилась из-за неопытности летом 2006 года — попросил знакомого подтянуть подшипники на ступице, а тот с дури перетянул. В итоге по дороге из Абатска подшипник «клинанул» — из-за этого съело кусок покрышки на колесе. Пришлось снимать ступицу. Валерий позвонил знакомым, те привезли новую деталь. «За компанию» поменял и второй подшипник. Буквально месяц назад подшипники снова загудели — на СТО их заменили. Летом 2007 года потек по шву бачок охлаждающей жидкости. Валерий купил новый и установил прямо у магазина. Плюс к этому за все время эксплуатации (сейчас намотано 65 тыс. км) пришлось заменить только «башмак» ремня ГРМ, не считая различных лампочек. В очереди на замену — маслосъемные колпачки. При этом ездит Майсюк практически каждый день, и 50 процентов времени — по неасфальтированной дороге: грунтовке, щебенке, лесу. Буксовал лишь дважды. Первый раз, когда провалился в канаву. Трава росла вровень с дорогой, и «Нива» чуть не нырнула вниз, зависнув на днище — ни вперед, ни назад, колеса не достают до земли.
— Думал, придется трактором или грузовиком вытягивать, — вспоминает хозяин внедорожника. — Но мой родственник с еще одним мужиком просто надавили на капот, заставив передние колеса зацепиться за дорогу — так машина сама и вылезла.
Второй раз дело было на рыбалке — «Нива» никак не могла переехать из одной колеи в другую — на скользкой грязной дороге трассовая резина скользила, не давая возможности перестроиться. В итоге пробили лопатой границу колеи и выехали. То есть, по-настоящему «Шевроле» не застряла ни разу.
**
Коллег приходится таскать
**Через полгода после эксплуатации Валерий установил газовое оборудование. По его словам, машина совсем чуть-чуть потеряла в динамике, зато гораздо больше бережется двигатель. Если требуется на трассе обойти кого-то особо упорного — можно перевести машину на бензин, резко набрать скорость, совершить маневр и дальше ехать на газу. Ну, и какая-никакая экономия топлива. Правда, в литрах Майсюк расчет не ведет, ему проще ориентироваться в рублях.
— К примеру, летом по городу расход получается порядка 1 руб. 30 — 1 руб. 50 коп на километр, зимой — до 2 рублей, — говорит «шевралевод». — А еще хорошо, когда на дальние расстояния едешь — считай, в запасе бак бензин и бак газа. Для моих постоянных поездок это неоценимый плюс.
Сначала после установки оборудования были хлопки из глушителя, но в сервисе под пермяковским мостом эту неприятность устранили в течение 15 минут, переделав вход на воздушный фильтр.
Не подводит автомобиль своего хозяина и в морозы. Заводится всегда без проблем, только нынешней зимой, постояв сутки на холоде, выдохся аккумулятор, поскольку ни разу до этого не подзаряжался. Майсюк принес его домой, подержал в горячей воде, и запустился мотор как миленький. Однако чтобы больше не рисковать, владелец купил подогрев двигателя — вместе с установкой уложился в сумму чуть менее тысячи рублей. Нередко, кстати, самому Валерию приходится таскать на буксире своих коллег — то один, то другой в морозы не могут отогреть своих железных коней.
Конечно, есть и нюанс: зимой перед тем, как заглушить двигатель, с газа нужно машину перевести на бензин; обязательно это надо делать, если на улице холоднее, чем -15. Пожалуй, это единственный минус.
Вообще хозяин «Шевроле-Нивы» ни разу не пожалел о ее покупке — свою стоимость аппарат, по его словам, оправдывает сполна.
— Я не говорю, что это какая-то супер-машина, но при своей цене, надежности и простоте в обслуживании она выиграет у многих. Не скрою, некоторые мои знакомые продавали это авто после владения иномаркой, говорят, мол, все равно не то. Но для людей, которым новый иностранный внедорожник не по карману (китайцев в расчет не беру), это отличная альтернатива.
Сам Валерий уже задумывается о новой машине, но в любом случае «Ниву» собирается оставить в семье — пусть служит и дальше. В идеале ему хотелось бы приобрести 7-местную «Шеви-Ниву», говорят, есть такие задумки у производителя. Для полноценной многодетной семьи традиционный внедорожник становится уже тесноват…

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Vk.
Последние новости
Тюменские автоинспекторы задержали нарушителя, проехавшего по пешеходной улице
Тюменские автоинспекторы задержали нарушителя, проехавшего по пешеходной улице
Оказалось, что у 21-летнего автомобилиста нет водительского удостоверения.
#нарушители
#ГИБДД
#улица Дзержинского
#штраф
Очевидец смертельного ДТП на пешеходном переходе в Тюмени: автомобиль ехал с большой скоростью
Очевидец смертельного ДТП на пешеходном переходе в Тюмени: автомобиль ехал с большой скоростью
Мальчик рассказал, как погиб его друг.
#ДТП
#дети
#безопасность
#пешеходный переход
#велосипед
Ямальские школьники знакомятся с Тобольском и Тюменью
Ямальские школьники знакомятся с Тобольском и Тюменью
Это стало возможным благодаря межрегиональному проекту "Освоение Сибири".
#туризм
#дети
#сотрудничество
#Тобольск
#новости Тюмени
700 выпусков в эфире: ток-шоу «Вечерний хэштег» отмечает юбилей
700 выпусков в эфире: ток-шоу «Вечерний хэштег» отмечает юбилей
29 марта телеканал «Тюменское время» покажет юбилейный выпуск программы.

#телевидение
#ток-шоу
#Вечерний хэштег
#новости Тюмени
Водитель BMW насмерть сбил 9-летнего школьника на велосипеде в Тюмени
Водитель BMW насмерть сбил 9-летнего школьника на велосипеде в Тюмени
Ребенок погиб на пешеходном переходе.
#ДТП
#дети
#ГИБДД
#безопасность
#велосипед