Dipol FM | 105,6 fm
93.44
99.58

Возможности и особенности трансмиссий

В совсем ещё недалёком прошлом, когда автомобиль ещё не успел стать средством передвижения, а был почти роскошью, выбор авто ограничивался зачастую только финансовыми возможностями. Сегодня проблема другая: непосвящённому покупателю легко потеряться в многообразии технологических особенностей и опций, закодированных в аббревиатуры.

«Механика»
Поклонники механической коробки передач (МКПП) обычно любят драйв и презирают «автоматы», считая, что невозможно полноценно контролировать движение, когда за водителя переключает скорость механизм. И действительно, в автоматическом режиме передача крутящего момента происходит плавно, из-за чего размывается ощущение динамики, что ощутимо на малолитражках с малой мощностью. В «ручном» режиме все происходит бодрее — и звук мотора при переключении оповещает прерываясь, и разгон кажется более динамичным.
Сказать точнее, при движении с «механикой» потери при передаче крутящего момента минимальны, поэтому (умеючи) скоростной режим форсировать легче, почему МКПП и устанавливают на гоночные, спортивные и просто «драйверские» марки автомобилей. Недостаток «механики» в том, что водитель вынужден постоянно дергать за гашетку и отжимать сцепление, что может быть утомительно (особенно для начинающих водителей) при длительных передвижениях, скажем, в городском потоке. И поскольку в городе «драйверская» езда редко уместна, то зачем утруждать себя дополнительными движениями, когда это может сделать «автомат»?
**
Автоматическая коробка передач**
Для большинства непосвящённых, автоматическая коробка передач может видеться как некое недавнее достижение мирового автопрома. На самом деле, впервые эта разработка была установлена в самом начале прошлого века, на автомобилях гениального пионера автопромышленности FORD-T. Но (так же как в свое время электромоторы), по разным причинам не получили широкого применения. Кстати, на советских автобусах ЛИАЗ-677 (особи которых до сих пор доживают свой век на маршрутах) ещё с семидесятых годов тоже стояли коробки-автоматы. «Автоматам» отдают предпочтение большинство американцев, японцев и очень многие европейцы. А вот в России к АКПП ещё многие относятся настороженно. Почему? Главным образом, благодаря историческому наследию, ведь единственным легковым автомобилем на всём постсоветском пространстве была «Чайка», недоступная для 99,9% (утрируя) граждан. Сегодня в отечественном автопроме изменилось немногое: до сих пор ни один российский автогигант серийно не выпускает авто, оснащённые АКПП. Ещё, «автомат» дороже на 1,5 — 2000 $(в зависимости от сложности), и в случае поломки вновь придётся «тряхнуть бумажником», приблизительно на эту же сумму. Едва ли найдется кто-нибудь, не слыхавший что автомат «крадётся»: то есть разгоняется с места задумчиво и медленно, но при этом «съедает» много больше топлива, чем «механика». Для людей, предпочитающих динамичную и скоростную езду, АКПП даёт меньше возможностей манёвра, так как «думает» медленней водителя. В ходу заблуждение и о том, что на снегу и в грязи автомат тем более «тупит» и вязнет, ибо раскачивать (как это делается при освобождении из западни грязи или снега) «автомат» нецелесообразно.
**
Другие мнения о АКПП.**
В городе автомат дает водителю массу преимуществ. Во первых, обе руки на руле, что даёт более полный контроль на дороге. Правая рука свободна (только дворники и поворотники включать), устаешь гораздо меньше. Второй плюс — можно забыть о проблемах плавного переключения (что особенно актуально для начинающих, которым и без лишних переключений хватает забот) и уверенного старта с места. В городских пробках, которые порой длятся часами не нужно каждые пять метров дёргать ручку и отжимать педаль сцепления, что очень утомительно. При торможении у светофора, машина с АКПП сама постепенно переходит с высшей передачи на низшую. Что касается поломок — да, серьёзный ремонт может влететь в копеечку, но при правильной эксплуатации и уходе поломки происходят крайне редко, особенно на японских и немецких марках. Заблуждение о том, что автомат легко вязнет — миф, так как плавное дозирование крутящего момента не позволяет колёсам зарываться в снег (грязь), а наоборот, постепенно, отпустив тормоз и без резкой раскачки можно выехать не суетясь из любого заноса или колеи. Относительно резвости мнения спорны, но автомобили с АКПП с двигателями объёмом 2л или мощностью от 110 л.с. в динамике ничуть не уступают «механическим» аналогам. Расход топлива может действительно быть чуть больше, нежели на «механических аналогах», но не более чем на 5−7%, что вполне компенсируется другими бесспорными преимуществами. Не хочется очередной раз делить водителей на «М» и «Ж», но прекрасный пол в подавляющем большинстве предпочитают АКПП, если есть выбор. А вообще, по настоящему ценят всю прелесть автомата те, кто до него долго ездил на авто с механической коробкой: как правило, к «ручке» уже не возвращаются.
**
«Роботизированные трансмиссии"** - компромисс, между «механикой» и АКПП. Всё то же самое (и валы с шестернями, и синхронизаторы, и вилки переключения и обыкновенное сцепление), как и в обычной «ручной» коробке, но управление — электронное. Поэтому необходимость постоянно отжимать сцепление отпадает. Всё что нужно, это выбирать режим скорости, сбросив газ. Роботизированные коробки удобнее в управлении, хотя и с ними требуется приобрести небольшой навык (иначе поездка может напоминать обуздание дикого мустанга), ведь у «роботов», как и в обычных МКПП в момент переключения скорости двигатель блокируется сцеплением. В экономическом смысле, «роботы» дешевле «автоматов» приблизительно в два-три раза. Одни из лучших роботизированных коробок сегодня разработаны Ferrari, они позволяют переключать передачи с самой минимальной задержкой. Но стоимость их может быть сопоставима со стоимостью автомобиля премиум-класса…
**
«Вариаторы»,** или бесступенчатые КПП — по сути, производные от АКПП, так как и сам процесс их работы зависит от прилагаемых электронных ресурсов, благодаря чему вариаторная трансмиссия обеспечивает бесконечное число передач. Это даёт возможность двигателю постоянно работать на оборотах максимальной мощности, а необходимое изменение скорости и момента обеспечивает вариатор, анализирующий условия движения. По сути это компьютер, который согласовывает действия двигателя и трансмиссии, подбирает оптимальное передаточное отношение, обеспечивает специальные режимы. Для любителей самостоятельно переключать передачи, предусматривают и полуавтоматический режим управления, при котором команду на переключение передачи дает водитель, а качество этих переключений обеспечивает система управления (Autostick, Steptronic, Tiptronic — в зависимости от производителя). Коробка анализирует положение педали и скорость, с которой педаль меняет положение, как и данные от нагрузки двигателя. Преимущества вариатора перед обычной АКПП — экономия топлива и выскокий уровень комфорта: плавность езды, исключающая рывки.
**
Адаптивные трансмисии
**Самые интеллектуальные коробки передач сегодня — адаптивные. Многие считают, что будущее КПП будет развиваться именно в этом направлении. В отличие от «вариаторов», «адепты» не нуждаются в выборе водителем режимов, а сами подстраиваются под манеру водителя управлять автомобилем. Кроме того, в алгоритм работы такого компьютера заложен учет износа в АКПП фрикционных элементов управления. Все это приводит не только к повышению комфортности поездки на автомобиле, но и к повышению его ресурса и экономичности.

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Vk.
Последние новости
ФК «Тюмень» всухую проиграл «Нефтехимику»
ФК «Тюмень» всухую проиграл «Нефтехимику»
Клуб на седьмом месте в турнирной таблице.
#ФК Тюмень
#футбол
#ФНЛ
#первая лига
#Тюмень
#новости Тюмени
#новости России
Вода из реки Ишим сегодня пробила насыпь и подтопила дачи
Вода из реки Ишим сегодня пробила насыпь и подтопила дачи
Река поднялась до 1006 см.
#Александр Моор
#паводок
#Ишим
#Тюменская область
Тюменский эксперт объяснил, почему выгоднее покупать готовую загородную недвижимость
Тюменский эксперт объяснил, почему выгоднее покупать готовую загородную недвижимость
В регионе объем продаж загородного жилья вырос почти на четверть.
#недвижимость
#загородная недвижимость
#выгода
#эксперт
#советы
#Тюменская область
#новости Тюмени
Александр Моор: Рекорд 2017 года на реке Ишим побит
Александр Моор: Рекорд 2017 года на реке Ишим побит
Гигантский объем воды идет вниз по течению.
#Александр Моор
#паводок
#рекорд
#Ишим
#Тюменская область
Тюменцам помогут подготовиться к грантовому конкурсу Росмолодежи
Тюменцам помогут подготовиться к грантовому конкурсу Росмолодежи
Событие состоится 24 апреля.
#Моя территория
#гранты
#помощь
#молодежь
#Тюмень
#новости Тюмени