Dipol FM | 105,6 fm
93.44
99.58

Citroen C2 VTR vs C2R2. Малыш и Карлсон

Эти автомобили точь-в-точь как герои сказки. Темно-красный «C2 VTR» на дороге тих и скромен точно Малыш, а вот ярко-алый «C2R2» напротив не прочь «похулиганить» и этим напоминает непоседу Карлсона.

Как бы «французы» не были похожи внешне — плотно сбитые, на больших колесах, расставленных по углам кузова, с задорной внешностью — на самом деле между ними лежит целая пропасть. Достаточно сказать, что один из них — настоящий гоночный автомобиль, и все встанет на свои места. В отличие от стандартного «C2», облепленный наклейками «Citroen C2R2» построен профессионалами команды «Успенский Ралли Техника» для выступлений в ралли и соответствует требованиям категории А6 Европейского чемпионата (Europe Rally Championship). Естественно, подготовка болида столь серьезного уровня требует значительных финансовых вложений, как при создании машины, так и в дальнейшей эксплуатации. А вот насколько различаются затраты на содержание тюнингового и серийного автомобилей? Известный гонщик Даниил Земсков рассказал, сколько стоит привести в боевую готовность «Citroen C2R2», а об особенностях содержания «простой» машины поведал обладатель «Citroen C2 VTR» Сергей Баранов.
«На своем „VTR“ я езжу уже год, — делится впечатлениями Сергей. — Мой „C2“ пробежал уже 24 тысячи и никаких замечаний к нему нет. Абсолютно никаких нареканий! Очень достойный и надежный автомобиль. На сервисную станцию я заезжал только для планового обслуживания и замены расходников. Пока машина на гарантии беспокоится не о чем, впрочем, уже сейчас можно сказать, что и после „савраска“ не доставит своему владельцу особых хлопот. Да, запчасти недешевы, если сравнивать с отечественными автомобилями, но и не так дороги, как у прочих иномарок. Замена свечей обходится примерно в тысячу рублей, поменять тормозные колодки — 2 600 руб. с работой. Бензин у нас отвратительный, поэтому масло меняю через каждые десять тысяч. Это обходится в 2 400 рублей: масло, фильтры и работа. Ну, плюс к тому всегда есть возможность сэкономить, выбрав неоригинальные запчасти. За плановое ТО при двадцати тысячах пробега (мойка, диагностика, замена всех фильтров и работа) пришлось выложить шесть тысяч. Повторюсь, у меня за все время не было повода усомниться в надежности „Ситроена“ — чем больше я езжу, тем больше он нравится мне. Конечно, на С2 не скатаешься на дачу за урожаем, и в этом есть своя прелесть. Такие машины покупают не умом, а сердцем. „С2“ скорее для гурманов. Маленькая, тряская, шумная на неровной дороге, дорогая (если сравнивать с авто классом выше), с малым дорожным просветом — так выглядит „Citroen“ в глазах практичных людей. А для ценителей это породистая, оригинальная машина с отменной управляемостью и отлично настроенным шасси, очень комфортная на хорошей дороге, превосходно оснащенная (климат-контроль, компьютер, аудиосистема, ABS, 4 подушки безопасности, подогрев сидений, ESP, трекшн-контроль), и способная подарить огромное удовольствие от управления и динамики. Скажу одно — едет она здорово! И при этом не обременяет кошелек — двигатель 1,6 мощностью 110 л.с. в тандеме с роботизированной коробкой „Senso Drive“ в городском режиме расходует пять-семь литров, что считаю вполне приличным показателем. Хотя это зависит от темперамента владельца — при разгоне „в пол“ не мудрено расходовать и 30 литров на сотню, когда словно после хорошего пинка, „савраска“ разменивает первую сотню меньше чем за 10 секунд, но это, опять же, „по-вкусу“. Словом, я ничуть не жалею, что выбрал „Citroen C2“. Полет продолжается и я уверен, что этот маленький дьяволенок подарит мне еще море упоения вождением!».
У профессионалов на этот счет не столь радужное мнение. Автогонщик, призер кубка УрФО по ралли Даниил Земсков считает, что у его «Ситроена», как и у всякого автомобиля есть ряд недостатков, но их с лихвой покрывают достоинства. «За то время, что я использую „цешку“ в качестве боевого автомобиля у меня сложилось определенное мнение об этой машине. Хороший, относительно надежный аппарат, наделенный при этом энным количеством „косячков“, которые проявились позже. Например, досаждает шумом секвентальная коробка. Казалось бы, в гонке не до того, но лишний источник посторонних звуков не идет на пользу, ни пилоту, ни его машине. Вообще шумоизоляция не самая сильная сторона „Ситроена“ — рев двигателя при оборотах от 5 до 9 тысяч просто невыносим… Приходится с этим мириться. Ясно, что подобные проблемы неведомы владельцам простых машин. Нередко случаются неполадки с электроусилителем руля, который не всегда выживает в предельных режимах. Благо чинится он так же быстро и легко, как и выходит из строя. Штатный генератор не выдерживает оборотов свыше восьми тысяч. Но это все мелочи, встречаются проблемы и посерьезнее.
Первым делом стоит обратить внимание на опоры двигателя, иначе в один прекрасный момент он может просто-напросто… отвалится! Понимаю, что звучит как шутка, но на самом деле не очень смешно, когда машина останавливается на трассе, а потом, в сервисном парке, выясняется, что силовой агрегат „покинул“ законное место и прилег на защиту двигателя. Доработанные опоры, усиленные рулевые тяги позволят безболезненно прыгать и скакать по спецучасткам, так как подвеска у „Ситроена“ поистине неубиваемая. Правда, идет машинка, мягко говоря, не очень плавно — такова плата за отменную управляемость. К пилотированию „C2R2“ приходится приспосабливаться — французский автомобиль обладает ярко выраженной избыточной поворачиваемостью, а виной тому высокий центр тяжести и легкая „корма“. Из минусов также можно отметить сильный скрип тормозов да неуверенный пуск при минусовой температуре. Расход топлива, если уж быть откровенным, совсем не 8,5 л/100, а как минимум 25−35 л/100 км. Не открою Америки, если скажу, что „Citroen C2R2“ не самая дешевая в обслуживании машина: передние тормозные колодки 9500 „рэ“, задние — 6500, замена моторного масла и масляного фильтра, равно как и в КПП, каждые 300−400 километров. Свечи — 68 евро штучка… Увы, евро подрос и теперь, возможно, запчасти и расходники стоят чуть дороже. А что поделать?! Коли хочется занять в гонке приличное место, то и тратиться приходится соответственно — автоспорт не терпит скупердяйства. Можно, конечно, сэкономить и поставить „неоригинал“, но расплатой за такую „предусмотрительность“ вполне может стать сход с дистанции, а то и авария! Не думаю, что жизнь и здоровье достойны такой скидки.
При всех недостатках „C2“ однозначно дешевле заряженного „ВАЗ-2108“ с похожими характеристиками. Иномарка дешевле хотя бы потому, что ломается не так часто, как отечественный „тазик“. Выносливый, послушный, чертовски быстрый (16-клапанный движок 1,6 выдает не много не мало 185 „лошадей“) „Ситроен“ на данный момент представляется мне оптимальным вариантом ралли-кара. Быть может для зрителей он маленький и несерьезный, зато соперники знают, что этот малыш способен изрядно потрепать нервы».
Если вы по-прежнему считаете, что компактные машинки удел блондинок, советуем вернуться к началу и перечитать статью заново. Быть может тогда станет ясно, что за миленькой мордашкой может скрываться настоящий зверь. А вот будет он настоящим «профи» или заряженным «стандартом» решать вам — всё зависит от того, сколько вы готовы тратить на машину. Ведь расходы на содержание так же не похожи, как и сами автомобили.

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Vk.
Последние новости
В Тюмени пройдет традиционный чемпионат ползунков
В Тюмени пройдет традиционный чемпионат ползунков
Малыши проползут на скорость 10 метров.
#дети
#чемпионат
#соревнования
#Тюмень
#новости Тюмени
Урожай-2024: тюменские аграрии готовятся к посевной
Урожай-2024: тюменские аграрии готовятся к посевной
Планируется засеять более одного миллиона гектаров.
#АПК
#аграрии
#урожай
#Тюменский район
#Тюменская область
Тюменец оставил рюкзак с наркотиками в камере хранения торгового центра
Тюменец оставил рюкзак с наркотиками в камере хранения торгового центра
Возбуждено уголовное дело.
#МВД
#уголовное дело
#наркокурьер
#наркотики
#ТЦ
#Тюмень
#новости Тюмени
В Ишиме отключат от электричества ряд СНТ и аэродром
В Ишиме отключат от электричества ряд СНТ и аэродром
Подачу возобновят после особого распоряжения.
#паводок
#электричество
#отключение
#Ишим
#Тюменская область
Александр Моор: За сутки уровень реки Ишим поднялся более, чем на 3 метра
Александр Моор: За сутки уровень реки Ишим поднялся более, чем на 3 метра
В Абатском районе защищают федеральную трассу.
#Александр Моор
#губернатор
#паводок
#Ишим
#Абатский район
#Тюменская область