Тюменский туристический бизнес решил объединиться : Туризм : Вслух.ру : Новости Тюмень

Тюменский туристический бизнес решил объединиться

В регионе не хватает хороших экскурсоводов.
Новости > Туризм

В торгово-промышленной палате Тюменской области планируют создать комитет по развитию туриндустрии. Такое решение было принято на круглом столе "Туристический потенциал региона". Встреча проходила в Green House.

В беседе приняли участие представители ведущих отелей Тюмени, Тобольска и Увата, турфирм, ресторанов, ориентированных на туристов, производителей сувениров. Руководитель Агентства туризма и продвижения Тюменской области Мария Трофимова рассказала, чего уже удалось добиться, и поделилась планами на ближайшее будущее.

Успехи впечатляют

Пять лет назад в Тюменской области было 1,4 млн въездных туристов, из них 70% приезжали по делам, остальные - к родственникам, в 2017 году количество въездных туристов увеличилось до 2,6 млн, в 2019 году эта цифра составила уже 3,2 млн. Второй год подряд идет рост на 20%.

Пять лет назад в Тюменской области было 30 тыс. иностранных туристов, сейчас - 100 тысяч. В год прирост составляет до 40%. Музей семьи Романовых в Тобольске посетили туристы из 25 стран.

По "Императорскому маршруту" через Тюмень и Тобольск за два года проехали 7 тыс. въездных туристов. Этот маршрут объединяет 19 регионов страны. Он стал визитной карточкой Тюменской области.

С Тюменской областью начали сотрудничать ведущие туроператоры страны: "Пегас Туристик", TUI, "Анекс Тур".

Тюменская область вошла в ТОП-10 туристических регионов страны, при этом наш регион на шестом месте.

Почему важно развивать туризм

Туризм объединяет 40 видов экономической деятельности, в связи с чем развитие туризма дает смежный эффект.

Налоговые сборы в туризме за пять лет возросли в три раза.

Емкость рынка туруслуг составляет 54 млрд рублей, доля валого продукта - 3%, для сравнения - столько же даёт региону сельское хозяйство.

Чем завлечь туристов:

Уникальные термальные источники. Тюменская область может официально стать термальным курортом страны. Это направление, наряду с велнес-туризмом, является перспективным - прирост в год составляет 7-8%. Через несколько лет термальные источники, ориентированные на туристов, планируют открыть и в Тобольске.

Историческое направление - Тюмень является воротами Сибири, а Тобольск - ее первой столицей. В ближайших планах восстановление исторических зданий в подгорной части Тобольска и создание новых точек притяжения туристов: открытие сувенирных лавок, мастерских, ресторанов. За последний год Тобольск посетили 500 тыс. туристов. За 10 лет - рост в 10 раз. Для сравнения, сейчас в Тобольске проживает около 100 тыс. человек. Эти цифры будут расти. Кстати, в Тобольске уже построили аэропорт, его основными пассажирами станут туристы.

Объективно о местном сервисе

Над сервисом нужно работать. На этом сделалала особый акцент Мария Трофимова. Здесь три основных направления: отели, общепит, экскурсии, не стоит забывать и о сувенирной продукции.

Отели

Сейчас в Тюменской области 10 тыс. гостиничных номеров. Это немного, если учесть, что сюда входят и хостелы. Семьи с детьми в них точно селиться не будут. Нужно больше отелей. На встрече с представителями туриндустрии Мария Трофимова выразила пожелание о том, чтобы в Тобольск зашел сетевой отель. Эту нишу, по ее словам, могут занять и тюменские отельеры, Потом может быть уже поздно, инвесторы в любой момент могут прийти из других регионов.

Общепит

С этим проблемы - не хвататет настоящей сибирской кухни. Это направление в Тобольске активно развивает известный российский шеф-повар Давид Хачатрян. В его кафе "Поварня" в Гостином дворе гостей кормят сибирским борщем, пельменями по-иртышски, местной стерлядью.

Экскурсии

Не так просто провести экскурсию, чтобы она понравилась, запала в душу. В нашем регионе хорошие экскурсоводы на вес золота. Их даже переманивают из одной турфирмы в другую. Подготовкой новых кадров может заняться торгово-промышленная палата, у которой есть необходимая лицензия. Идея была озвучена и поддержана на встрече. Участники круглого стола также выразили пожелание об аккредитации экскурсоводов (как известно, гиды нередко допускают волности). Федеральный закон этого не требует, но решение можно принять на уровне региона.

Проблема кадров касается всей индустрии гостеприимства. В этом призналась гендиректор отеля Green House Светлана Волченко. По ее мнению, выход один - самим выращивать кадры, причем делать это лучше с юных лет. Отель уже запустил свою академию сервиса и гостеприимства на базе школ, которым отель оказывает услуги по питанию.

В целом торгово-промышленная палата является идеальной площадкой, где можно выстроить отношения, создать механизмы взаимодействия. С этим мнением согласились все участники встречи и приняли решение о создании при ТПП комитета по развитию туриндустрии.

Сувенирная продукция

Одним из основных игроков на этом рынке по праву считается Тобольская косторезная фабрика. Ее руководитель Маргарита Нейковчен рассказала, что интерес туристов из других регионов к их фабрике постоянно растет, едет много людей из Москвы. Жители столицы приезжают сами, привозят внуков. Для всех желающих проводятся экскурсии по предприятию. В экскурсию, помимо посещения предприятия и музея, входят мастер-классы. На данный момент в ассортименте предприятия 1,5 тыс. изделий. Но его готовы ее расширить за счет сказки "Конек-Горбунок". На предприятии готовы сделать сувенирную коллекцию ишимского бренда.

Любовь Матиевская, руководитель мастерской путешествий "Рыжий Слон": "Туристам нравится, что у нас большой выбор горячих источников, рассчитанных на любой достаток. Пользуется спросом и промышленный туризм, в качестве примера можно привести водочный завод. Пользуются спросом и сыроврани. Говорят, что у нас сыр даже вкуснее, чем в Европе".

Говоря о наращивании гостиничного фонда, Любовь Матиевская напомнила, что нам не стоит забывать о многодетных туристах. Мнение о том, что у такой категории семей нет лишних денег на поездки, ошибочное. Многодетные семьи тоже любят путешествовать.

"У нас четверо детей, и нам во время поездок постоянно приходится брать два номера в отеле, - отмечает Любовь Матиевская. - Кроме того, у нас нечем занять детей, нет детских комнат, как в Турции, чтобы мамы могли посетить тот же велнес-центр. Об этом направлнии нам тоже нельзя забывать".

Фото предоставлены ТПП Тюменской области

* Кстати, теперь у нас есть Telegram-канал.
Интересные истории, байки из редакции и авторские колонки. Подписывайтесь – @vsluh_ru*


Последние новости


реклама
adverse.description
adverse.description
adverse.description
adverse.description