Сервис без очередей: а жизнь-то налаживается : Технологии : Вслух.ру : Новости Тюмень

Сервис без очередей: а жизнь-то налаживается

| Технологии
Елизавета Ганопольская

"Вслух.ру" продолжает тему "Тюмень глазами горожан". Автор колонки - тюменский писатель Елизавета Ганопольская .


К хорошему быстро привыкаешь. Ключевое слово – «быстро». Потому что к плохому тоже привыкаешь. «Мы привычные» – так о себе говорим.

center

Всего шесть лет прошло с тех пор, как я получила новый паспорт. Казалось бы, что такое шесть лет? У нас даже президент за это время не сменился. А между тем, сервис изменился, он стал качественно другим. Шесть лет назад я подавала документы в ТРИЦ, предварительно узнав часы работы паспортистки. Долго заполняла анкету, испортив несколько бланков. Паспортистка злилась, но почти не грубила.

Взяв документы, сказала, что мне сообщат дату и час получения паспорта. Припомнив, как оно всё было раньше, я чуть не прослезилась: жизнь-то налаживается.

В офисе миграционной службы, куда я пришла в назначенный день к назначенному часу, толпились такие же лопоухие граждане, поверившие в перемены к лучшему. Хоть нам и назвали часы приёма, на деле надо было занимать очередь и ждать часа два-три. В узком коридорчике с облупленными стенами. Без возможности присесть. Не говоря уже о возможности попить и сходить в туалет. Из всей информации имелись только номера кабинетов (и то не все двери были с номерами) и схема эвакуации. Посетители нервничали, боялись, что не успеют попасть в нужный кабинет до конца рабочего дня.

Я успела. Но оказалось, что паспорт мой не готов: его ещё не подписали. Службистка, не стеснявшаяся хамства, заявила, что мне надо прийти в другой день. В конце концов, паспорт я получила. Только без одной важной отметки, за которой пришлось поехать по тому же адресу ещё раз.

Сейчас думаю, что подобные квесты надо проходить в сопровождении психолога, специализирующегося на посттравматических синдромах.

После появления МФЦ и развития электронной системы услуг кое-что опять улучшилось. Муж сменил паспорт как цивилизованный человек, почти без потерь. Сын тоже относительно легко получил главный документ. А вот гражданство ему, я помню, пришлось добывать в бою. Было такое глупое правило, которое потом, к счастью, отменили: несмотря на рождение ребёнка в России у граждан России, требовалось дополнительно получить бумажку с печатью о гражданстве ребёнка.

Муж затемно занимал очередь в контору, где выдавали такие бумажки, экипировался по-походному, брал с собой термос (сейчас так записывают в школы. Подозреваю, что мы ещё нескоро изживём наследие тяжёлых времён: утомительные многочасовые очереди). К моменту появления дочери это правило уже не действовало, гражданство присвоили автоматически, поставив печать на обратную сторону свидетельства о рождении.

…Неужели когда-нибудь все эти формальности с печатями тоже позабудутся, станут потешной деталью прошлого? Надо записывать, что и как у нас тут было, чтобы потом, вглядываясь во тьму из светлого будущего, удивляться и радоваться переменам.

Всего несколько лет прошло – и вот уже я могу выбрать удобное мне время приёма в МФЦ, прийти за пятнадцать минут до назначенного часа, выпить кофе, расположившись в удобном кресле, пока ребёнок занят в детском уголке. А раньше? С ноющим ребёнком в долгой очереди к окошку; в окошке сидит исполнительница тайных инструкций; поизмывавшись всласть, она заявляет, что в документах непорядок; когда в следующий раз, снова отстояв очередь, подаёшь правильно оформленные бумажки, другая исполнительница (похожая, впрочем, на предыдущую) находит ещё десять причин отказать; и когда в третий раз… то оказывается, что надо прийти в четвёртый… и потом ещё…

Год назад диспетчер управляющей компании в ответ на вопрос об отключении света и воды высказалась в духе, что предки наши жили гораздо тяжелее нас, а не жаловались. Подумаешь, электричество отключили! Три раза в течение дня. Подумаешь, воды нет! Насос же чинят. То есть, пытались починить, но детали нужной нет. Завтра поедут на рынок за деталью, купят… если найдут нужную.

Диспетчер, как видите, тоже сравнила прошлое с настоящим и обнаружила, что прогресс налицо. Ну а я обнаружила, что теперь диспетчер той же компании отвечает гораздо вежливее и по существу.

Вот так и доживаем постепенно до нормы. Лишь бы обратно не откатиться.

Фото vesti.ru

* Кстати, теперь у нас есть Telegram-канал.
Интересные истории, байки из редакции и авторские колонки. Подписывайтесь – @vsluh_ru*



Другие новости

14 февраля 2020 г.

реклама
adverse.description
adverse.description
adverse.description
adverse.description
adverse.description