Денис Турыгин: С введением индивидуализации ОСАГО нарушителям ПДД придется раскошелиться : Беседы : Вслух.ру : Новости Тюмень

Денис Турыгин: С введением индивидуализации ОСАГО нарушителям ПДД придется раскошелиться

Представитель Отделения Банка России по Тюменской области отмечает, что жителям мегаполисов страховка, как правило, обходится дороже, чем автовладельцам в небольших городах или поселках.
Новости > Беседы

Многим автолюбителям, в этом году еще не оплатившим полис ОСАГО, предстоит сделать это уже по новым тарифам. О том, какие изменения произошли в формировании тарифов и чего стоит ожидать от индивидуализации ОСАГО тюменским автовладельцам, рассказал главный экономист Отделения Банка России по Тюменской области Денис Турыгин.

— Денис Владимирович, с 24 августа вступили в силу поправки в закон об ОСАГО по индивидуализации тарифов, а 5 сентября - соответствующее указание Банка России. Расскажите, в чем суть нововведений?

— В настоящее время реализуется второй этап реформы ОСАГО, первый начался в 2019 году, когда был расширен тарифный коридор на 20% вверх и вниз. По новым правилам тариф будет определяться в зависимости от факторов, характеризующих конкретного водителя. Каждая страховая компания самостоятельно будет определять набор таких факторов. Такое право прописано в законе.

Это могут быть и нарушения правил дорожного движения (проезд на красный цвет, превышение скорости), а также другие критерии и обстоятельства: возраст транспортного средства, его пробег, семейное положение и образование водителя, наличие у него детей, установка на автомобиле телематических устройств и другие. Это позволит страховщикам назначать более низкий тариф аккуратным водителям и более высокий тариф — тем, кто лихачит и нарушает правила дорожного движения.

При этом страховые компании не вправе ставить размер базового тарифа в зависимость от национальности, вероисповедания, политических взглядов и должности автовладельца.

Страховщики обязаны публиковать на своих сайтах полные списки факторов, которые влияют на их базовые тарифы, и калькуляторы для расчета стоимости полиса. Поэтому перед оформлением полиса ОСАГО имеет смысл зайти на сайты нескольких компаний и сравнить их предложения. Чтобы у страховых компаний было больше возможностей сделать тариф индивидуальным для каждого водителя, Банк России своим указанием расширил диапазон базовых ставок для легковых автомобилей физических лиц на 10% вверх и вниз.

— Как изменится средняя стоимость полиса? Если тарифный коридор расширяется на 10% для легковых автомобилей, то не получится ли, что страховщики всем поднимут стоимость на эти 10%?

— Ожидается, что, в случае стабильности макроэкономических показателей, средняя стоимость полиса для легковых автомобилей физических лиц останется примерно на нынешнем уровне. Т. е. для широкого круга автовладельцев цена останется та же, однако разброс цен для различных категорий водителей увеличится.

В прошлом году тарифный коридор был расширен на 20%, и по итогам года средняя премия снизилась в целом по России для легковых автомобилей на 3,5% по сравнению с 2018 годом. В наших регионах – Тюменской области и на Ямале - средняя цена полиса ОСАГО снизилась на 4%, в Югре - немногим более 3%. Кроме того, на рынке присутствует конкуренция за хорошего клиента, поэтому страховщикам просто невыгодно повышать цену полиса.

— На сколько снизится стоимость полиса для хорошего водителя?

— Важно отметить, что изменениями закона существенно расширена возможность индивидуального подхода к установке тарифа различных клиентов. Конкретные цифры снижения зависят от рыночной конъюнктуры.

Для основной массы потребителей тариф не изменится, однако законопослушные водители заплатят меньше, а тем, кто нарушает ПДД, придется раскошелиться.

Но мы предполагаем, что изменение тарифа будет происходить медленно, резкие движения не ожидаются.

— Что меняется в коэффициенте возраст-стаж?

— В отношении фактора «коэффициент возраст-стаж» статистика показывает: чем меньше возраст и стаж водителя, тем чаще он становится виновником ДТП. Из-за этого молодым и неопытным водителям страховка обходится дороже.

Была составлена текущая разбивка по возрасту и стажу и уточнены значения коэффициентов. При этом у большего числа водителей КВС пусть и незначительно, но снижается. Для примера: у молодых водителей 22-24 лет со стажем 3-4 года, коэффициент возрастет на 4%, а у тех, кому 59 лет с большим стажем вождения – снизится на 3%.

— Изменятся ли региональные коэффициенты? В Тюмени снизится?

— Этот коэффициент связан со статистикой страховых выплат в конкретном регионе. Обычно чем больше машин на дорогах, тем выше вероятность, что кто-нибудь с кем-нибудь столкнется. Поэтому жителям мегаполисов страховка, как правило, обходится дороже, чем автовладельцам в небольших городах или поселках. В отношении региональных коэффициентов значения также были уточнены на основе доступной статистики. Да, в городах большой Тюменской области коэффициенты незначительно, но снижаются. Наибольшее снижение – в городах Тюмени и Сургуте – на 5%.

Еще по теме:

Опытные и осторожные водители получают снижение тарифа по ОСАГО

Фото предоставлено пресс-службой Отделения Банка России по Тюменской области

* Кстати, теперь у нас есть Telegram-канал.
Интересные истории, байки из редакции и авторские колонки. Подписывайтесь – @vsluh_ru*


Последние новости


реклама
adverse.description
adverse.description
adverse.description
adverse.description