8 лет назад под Тюменью упал самолет ATR-72 : Общество : Вслух.ру : Новости Тюмень

8 лет назад под Тюменью упал самолет ATR-72

| Общество

Авиалайнер рухнул на землю через пару минут после взлета.


Сегодня, 2 апреля 2020 года, в Тюмени вспоминают страшную авиакатастрофу, которая произошла 8 лет назад с авиалайнером ATR-72. В тот понедельник самолет авиакомпании UTair направлялся из Тюмени в Сургут, но через 1 минуту и 37 секунд после взлёта рухнул на землю вблизи деревни Горьковка.

Многие летевшие тем рейсом направлялись на конференцию, приуроченную ко Дню геолога. В их числе и молодые учёные, и ветераны нефтегазовой отрасли. Из находившихся на его борту 43 человек погиб 31, 12 выжили и были госпитализированы. 11 апреля скончалась одна из пострадавших, 19 апреля ушел из жизни ещё один.

Звонок о катастрофе поступил от очевидца, который увидел, что самолет падает. Добраться до места крушения медицинским машинам было трудно. Самолет рухнул на пашню. Спецслужбы нашли на месте происшествия 12 выживших пассажиров. Их в тяжелом состоянии транспортировали в Областную клиническую больницу №2 и Областную клиническую больницу №1 (д. Патрушево).

Бывший в то время губернатором Тюменской области Владимир Якушев подписал распоряжение о выделении материальной помощи в размере одного миллиона рублей пострадавшим и 1,5 млн рублей – семьям погибших в авиакатастрофе самолета ATR-72.

Следствие носило достаточно затяжной характер. Основной версией катастрофы было названо обледенение борта. В 2015 году суд признал виновными начальника дежурной смены ООО «ЮТэйр-Техник», авиамеханика той же авиакомпании и погибшего командира рейса.

Летом 2019 года газета "Коммерсантъ" написала о том, что родственники погибших и чудом выжившие пассажиры ATR-72 решили с помощью юристов вывести судебное разбирательство за пределы российской юрисдикции: пскольку во время расследования вскрылись конструктивные недостатки самолета (он франко-итальянского производства). Как пишет «Ъ», иск был подан еще в 2013 году в суд Тулузы на французского производителя самолета, компанию Avions de transport regional (GIE ATR — франко-итальянский концерн), а в качестве соответчика привлекли российскую Utair. Но осенью 2016 года суд Тулузы отказался признать иск, посчитав, что Utair не является «серьезным ответчиком», так как виновные в крушении самолета были привлечены к уголовной ответственности в России, а документов о прямой связи между французским производителем ATR-72 и его крушением предоставлено не было…

26 июня прошлого года высший судебный орган Франции – Кассационный суд республики – принял решение, согласно которому «скоро французский суд начнет рассматривать дело по существу и взыщет компенсации в пользу потерпевших по французским законам».

Как заявили «Коммерсанту» юристы стороны потерпевших, «рассмотрение исков россиян к российской же авиакомпании за рубежом из-за вопроса иностранного производства самолета или его деталей создает прецедент для последующих подобных разбирательств в связи с другими «внутрироссийскими» авиапроисшествиями».

В апреле 2013 года на месте катастрофы появился памятный мемориал высотой в 1,7 метра.

* Кстати, теперь у нас есть Telegram-канал.
Интересные истории, байки из редакции и авторские колонки. Подписывайтесь – @vsluh_ru*


Другие новости

2 апреля 2020 г.

реклама
adverse.description
adverse.description
adverse.description
adverse.description