В течение месяца в городе проходило тестирование центров на доступность для людей с ограниченными возможностями здоровья.
В Тюмени в течение месяца проходило тестирование центров «Мои Документы» на доступность для людей с ограниченными возможностями здоровья. Проверялось всё: от входной группы здания до внимательности персонала. Насколько легко получить государственную услугу, если имеются трудности со здоровьем (слабые зрение, слух, нарушена опорно-двигательная система), специалисты центров госуслуг прочувствовали на себе, рассказали в многофунциональном центре.
Эксперимент заключался в том, что сотруднику центра «Мои Документы» выдавался специальный костюм «Gert», который имитирует ограниченные возможности здоровья. В нем он находился не менее 40 минут и самостоятельно получал государственную услугу.
Проверка на доступность для людей с ограниченными возможностями здоровья социальных учреждений Тюмени инициирована департаментом информатизации Тюменской области по поручению губернатора Александра Моора.
«Идея протестировать учреждения социальной направленности появилась в прошлом году на форуме-выставке „ИНФОТЕХ-2018“. Технология эксперимента была представлена на стенде Сбербанка и отмечена главной региона. После этого нам было дано поручение о проверке. Наши коллеги из Сбрербанка с удовольствием согласились нам помочь и предоставили костюм „Gert“, имитирующий ощущение людей с некоторыми трудностями здоровья. Нужно сказать, мы увидели, что нужно исправить и над чем нужно хорошо подумать», — пояснила Татьяна Беляева представитель департамента информатизации Тюменской области.
«Для нас проведение такого эксперимента — не только проверка доступности элементов технической оснащенности центров, таких как: электронная очередь, кнопки помощи, специальные указатели, лифты и туалеты, но и эксперимент на отзывчивость наших сотрудников. Здесь важно, чтобы наши администраторы умели замечать таких людей и помогали им. Необходимо, чтобы не посетитель искал, к кому обратиться, а наш сотрудник сам видел человека, которому нужна помощь», — подчеркнул директор ГАУ ТО «МФЦ» Александр Нагибин.
В ходе эксперимента также были проверены поликлиники и учреждения культуры.