Тюменцам показали автобус будущего : Общество : Вслух.ру : Новости Тюмень

Тюменцам показали автобус будущего

| Общество
Михаил Калянов

Градоначальник, депутаты и главный энергетик прокатились в общественном транспорте.


В Тюмени состоялась презентация первого в истории города электрического автобуса. Новейший электробус будет курсировать между аэропортом Рощино, железнодорожным и автовокзалом по маршруту номер 10. Для нового общественного транспорта энергетическая компания «СУЭНКО» намерена установить в аэропорту электрическую зарядную станцию, а в мэрии надеются, что электробус станет альтернативой такси.

Накануне на площади у администрации города Тюмени состоялась презентация экологичного автотранспорта. Кроме единственного пока электробуса горожанам был представлен автобус на природном газе (метане). Также свой электромобиль, на котором по городу перемещается одна из оперативно-выездных бригад энергетиков, показала энергетическая компания «СУЭНКО».

«От эффективной работы системы общественного транспорта в нашем, как и любом другом городе, зависит комфортность проживания, – заявил глава администрации Тюмени Александр Моор. – Совсем недавно была информация, что эксперты портала “Domofond.ru” проводили опрос более, чем в ста городах, работа общественного транспорта в Тюмени была признана одной из самых лучших. Это не значит, что система идеальна, наоборот, это ставит перед нами новые задачи по ее совершенствованию, апробации новой техники, – я говорю про газомоторные автобусы. Мы приобрели и будем использовать электробус, чтобы определить для себя перспективы применения электрического транспорта в нашем городе».

Всего в 2017 году было приобретено 166 новых автобусов для ПАТП-1, в том числе 48 «гармошек», которые будут задействованы на магистральных маршрутах, и 10 автобусов, использующих в качестве топлива метан. Главное нововведение – электробус, который также будет работать на маршруте аэроэкспресса.

Александр Моор, гендиректор «СУЭНКО» Данил Анучин в компании депутатов городской думы Тюмени, чиновников мэрии и журналистов совершили ознакомительную поездку по свежеотремонтированной улице Чернышевского, улицам Луначарского и Ленина. Участники отметили плавный ход электрического автобуса по сравнению с троллейбусами, ходившими по городским маршрутам до конца «нулевых». Первым оплатил проезд в новом автобусе депутат гордумы Алексей Чирков.

видео – Михаил Калянов

«Я надеюсь, пассажиры оценят комфорт передвижения на электробусе, – заявил после поездки глава администрации Тюмени Александр Моор. – Это наш серьезный вклад в экологию города. В перспективе, если мы сможем перейти на передвижение на электробусах, то сможем сделать воздух еще более чистым».

В переходе на новый, экологичный транспорт мэрии будет помогать энергетическая компания «СУЭНКО». Александр Моор и Данил Анучин 27 ноября подписали соглашение о сотрудничестве «в целях снижения негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду». Энергетики уже установили одну мощную зарядную станцию для электробуса в ПАТП-1. В январе еще одну такую станцию компания намерена установить в аэропорту Рощино, чтобы электробусу не приходилось заезжать в ПАТП на подзарядку.

Для всех владельцев электромобилей предприятие поставит в областном центре еще две зарядные станции – у торговых центров «Тюмень Сити Молл» и «Кристалл». Это позволит, в частности, и самим энергетикам подзаряжать электромобили, на которых по городу будут перемещаться оперативно-выездные бригады. Еще одна такая зарядная станция уже действует на территории компании на улице Одесской. Пока энергетики тестируют свой первый электромобиль, выясняя, как он покажет себя в разное время года.

В ПАТП-1 говорят, что эффективность использования электробуса можно будет оценить через год, когда он отработает полный годовой цикл. Данил Анучин отметил, что в переходе на электротранспорт есть ряд «подводных камней». Энергетик обозначил в качестве проблем отсутствие правовых норм обеспечения публичного доступа к зарядным станциям и механизма ценообразования, а также универсальных «розеток», которые бы подходили для всех электромобилей. По словам Анучина, в Госдуме уже создана группа, вырабатывающая решение по этим проблемам, и специалисты «СУЭНКО» тоже подключились к этой работе.

Замдиректора департамента дорожной инфраструктуры и транспорта администрации Тюмени Евгений Ташланов рассказал, что цель мэрии – пересадить на автобусы всех «сознательных граждан», а не только детей, пенсионеров и тех, у кого нет водительского удостоверения.

«Ежедневно на улицы города выходят 1240 автобусов, которые перевозят 380 тысяч пассажиров. Если предположить, что эти люди совершают по две поездки, и при условии, что в личном транспорте ездили бы водитель и три пассажира, то вместо 1240 автобусов на дороги города выехало бы 47500 легковых автомобилей. Общественный транспорт спасает нас от пробок, и его надо развивать», – объяснил идею Ташланов.

Мэрия Тюмени намерена со временем полностью отказаться от наличных расчетов при оплате проезда в общественном траснпорте. Уже решено ввести скидку при оплате билета «безналом». «27 нобря принято решение о введении дифференцированного тарифа при оплате проезда наличным и безналичным расчетом, – рассказал Ташланов. – С 1 января размер платы за проезд при наличном расчете будет составлять 25 рублей, а при безналичном – 24 рубля». Присутствовавший на встрече представитель Mastercard добавил, что при оплате соответствующей картой проезд с декабря 2017 года будет на 5 рублей дешевле.

Аэроэкпресс – это пилотный маршрут, на котором «обкатываются» все нововведения. В автобусах будет установлена турникетная система для безналичной оплаты проезда и оборудование, позволяющее распечатывать билет с QR-кодом. «В дальнейшем цель – полностью уйти от наличной оплаты проезда в больших автобусах», – заявил Ташланов.

Чиновник добавил, что все автобусы в Тюмени постепенно будут приведены к общему внешнему виду, станут зелеными – цвета «флора». Также во всем общественном транспорте будет введено видеонаблюдение, которое позволит отслеживать пассажиропоток, бороться с кражами и разбирать спорные ситуации, связанные с работой линейного персонала.

* Кстати, теперь у нас есть Telegram-канал.
Интересные истории, байки из редакции и авторские колонки. Подписывайтесь – @vsluh_ru*


Другие новости

28 ноября 2017 г.

реклама
adverse.description
adverse.description
adverse.description
adverse.description