Изучение литературы, географии, истории становится гораздо интереснее, если учитель подобрал к уроку подходящую киноленту.
Познавательное кино должно прийти в школы. Такова миссия кинофестиваля «Ноль Плюс», который стартовал в Тюмени 27 ноября и завершился 3 декабря. В его рамках тюменцам предложили бесплатно познакомиться лучшими конкурсными фильмами (а их в этом году более 160). Директор фестиваля Николай Данн сообщил: «Мы рассматриваем кино как потенциальный ресурс и инструмент воспитания и образования детей. Оно делает возможным познание культуры, в которой мы живем, а также знакомит с другими культурами, существующими на Земле».
Некоторые школы города активно используют кино как воспитательный инструмент, об этом говорилось на круглом столе, посвященном кинопедагогике. Так, заместитель директора по ВПР школы № 22 Татьяна Ряпова рассказала, что учебное заведение третий год участвует в фестивале. Это значит, что ребята приходят на конкурсные просмотры, общаются с режиссерами фильмов и авторами проектов, участвуют в мастер-классах. В школе № 22 просмотр фильмов входит в программу. Изучение литературы, географии, истории становится гораздо интереснее, если учитель подобрал к уроку подходящую киноленту, отметила Татьяна Ряпова.
Школы, не принимавшие ранее участие в фестивале, взяли на вооружение возможность воспользоваться каталогом фильмов. Для этого необходимо отправить заявку организаторам и выбрать нужную ленту из фонда. Учитель-дефектолог тюменской школы № 77 Алена Разбойникова поделилась мнением о важности кино в образовательном процессе и открывшихся возможностях, предоставленных фестивалем «Ноль Плюс»:
«Готовясь к уроку или внеклассному мероприятию учитель хочет, чтобы оно прошло на высоком уровне. В этом отношении познавательное документальное кино может существенно помочь. В школах есть проекторы, интерактивные доски и доступ к Интернету. Хочется использовать все мультимедийные возможности, потому что само занятие от этого только выиграет. Есть сайты, которые позволяют скачать фильмы бесплатно. Но тут учитель сталкивается с рядом трудностей: долго искать, не всегда ясно, какому возрасту этот фильм смотреть можно, а какому — нельзя. Но главное, пропустит ли школьный интернет-цензор этот сайт-фильм к показу в школе. То, что организаторы фестиваля создали сайт и мобильное приложение, позволяющее быстро найти фильм по категориям (тематическим и возрастным), то, что этот сайт пропускает интернет-цензор и то, что все права обладателей тут защищены (и защищен сам учитель, потому что уже начинаешь опасаться, а можно ли вот так, без особого разрешения показывать, а не нарушаю ли, не привлекут ли) существенно облегчает мою задачу, как педагога. И я, как учитель, благодарна создателям проекта, авторам фильмов за эту возможность».