СМС-спам запретили, но от этого его меньше не станет : Общество : Вслух.ру : Новости Тюмень

СМС-спам запретили, но от этого его меньше не станет

Если рекламные СМС приходят с длинного номера, операторы ничем помочь не смогут.
Новости > Общество

Поправки в закон «О связи», запрещающие рекламную рассылку сотовым операторам, вступили в силу с 1 мая. С этого дня спам можно рассылать только с разрешения самого абонента, которое он дает в письменном виде. Однако на сложившуюся ситуацию новшества повлияют не слишком сильно. «Вслух.ру» предлагает разобраться, кто и как имеет право рекламировать свои услуги через СМС.

Все, что касается непосредственно контентной рекламы, теперь регламентируется пятым пунктом закона о связи. Теперь, согласно закону, если оператор оказывает с согласия абонента информационные или развлекательные платные услуги, средства на их оплату должны храниться на отдельном лицевом счете. Проще говоря, за гороскопы нужно будет платить не с основного баланса, а со специального, контентного.

До получения согласия от абонента об оказании контентных услуг операторы будут присылать СМС, содержащие информацию о тарифах на эти услуги, сопровождаемые кратким описанием.

Как это будет выглядеть на самом деле, рассказал директор Тюменского отделения Уральского филиала ОАО «МегаФон» Дмитрий Мелихов. «Услуги по доступу к контенту широко востребованы населением, а потому очень привлекательны для мошенников и недобросовестных лиц, – отметил он. – Признание за услугами такого вида правового статуса и его четкое регулирование позволит абонентам получать только те услуги, в которых они заинтересованы. Это позволит существенно снизить объем мобильного мошенничества».

Что касается второго лицевого счета, по словам Мелихова, на данный момент подключение контентного счета возможно только по письменному заявлению. Но в ближайшем будущем это станет возможным и через дистанционные каналы. «Такое разделение полезно клиентам. Часто дети отправляют смс-сообщения на платные номера. Если на контентном счете не будет средств, то сделать они этого не смогут», – пояснил он

Пополнять контентный счет абоненты смогут отправив USSD команду для перевода средств с основного счета. С основного счета абонент будет оплачивать только услуги связи, не относящиеся к контентным услугам, к примеру, голосовые вызовы и SMS между абонентами.

Борьба со спамом с контентных коротких номеров это, конечно, хорошо, но часто спам приходит от обычных абонентов, пояснил нам начальник отдела контроля (надзора) в сфере связи Управления Роскомнадзора по Тюменской области, ХМАО и ЯНАО Евгений Дорошенко.

«При заключении договора с оператором абонент всегда дает согласие на рекламную рассылку. Пока абонент не напишет заявление об отказе, ему будут приходить СМС-расслыки и нарушения законодательства в этом нет, – подчеркнул Дорошенко. – Второй момент: если абонент заполняет где-либо какие-либо анкеты и оставляет свой номер телефона и потом ему приходят сообщения рекламного характера от данной организации, это тоже не является нарушением законодательства. Если СМС приходит не с короткого контент-номера, а с длинного, то, условно говоря, оно пришло от такого же абонента».

Иными словами, спамеры уже давно перешли с коротких номеров на обычные. Технически организовать рекламную рассылку не так уж и сложно, хоть для этого и требуются определенные программы. А поскольку оператор за такой спам ответственности не несет, единственный выход для абонента – заблокировать номер с которого пришло сообщение. «У каждого оператора есть «черный список», которым можно пользоваться, – подчеркнул Дорошенко. – Реально изменится следующее: с контент-провайдеров перестанет сыпаться реклама игр, музыки и прочего. А если СМС приходят с длинного номера, операторы ничем помочь не смогут».

* Кстати, теперь у нас есть Telegram-канал.
Интересные истории, байки из редакции и авторские колонки. Подписывайтесь – @vsluh_ru*


Последние новости


реклама
adverse.description
adverse.description
adverse.description
adverse.description