Вопросы модернизации образования в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта обсуждают сегодня в Тюмени.
Вопросы модернизации образования в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта обсуждают сегодня в Тюмени. В Западно-Сибирском инновационном центре нефти и газа собрались около 200 человек — представители органов управления образованием, работники институтов повышения квалификации, директора общеобразовательных учреждений, педагоги, родители.
Когда в Тюменской области началось внедрение стандартов, регион был в несколько иных условиях, чем другие территории, так как многие аспекты стандартов начали внедряться у нас за несколько лет до их официального вступления в силу. В этом были особые трудности — сложно было начинать то, что для остальных неактуально, нужно было избавляться и от собственных стереотипов, сообщила первый заместитель директора департамента образования и науки Людмила Чеботарь.
Она отметила: «Нам удалось преодолеть негативное отношение к стандартам как к очередному нововведению, которое можно взять на вооружение, а можно только делать вид, что взяли».
Внедрение нового стандарта начинали в Тюменской области с 32 пилотных площадок, тогда в эксперименте участвовала только начальная школа. «Мы поняли, что если в этом будут вариться только педагоги начальной школы, мы не получим результата ни в 2015 году, ни позже. Поэтому на следующий год к уже существующим пилотным площадкам присоединились еще 44, и не только начальная, но и основная школа. С этого года 20 областных и 44 муниципальных площадки апробируют новые стандарты в новом объеме. И мы вновь приходим к тому, что без единства педагогического коллектива внутри каждой школы, в каждом муниципальном образовании и в целом между дошкольными, школьными и вузовскими коллективами мы не получим ожидаемых результатов. Это понимание и позволило нам прийти к новым форматам работы, когда в общественных обсуждения нам удается открыто решать проблемы», — рассказала Чеботарь и как пример привела августовские конференции, открытые родительские собрания.
Новые стандарты требует новых форматов повышения квалификации педагогов. То, что процесс должен быть непрерывным и индивидуальным для каждого педагога, говорится на протяжении нескольких лет. Старая норма, раз в пять лет, ни в какие рамки не вписывается, считает Людмила Чеботарь. Она добавила: «Какую траекторию выстроить, что именно должно включать в себя непрерывное повышение квалификации на региональном уровне — ответы на эти вопросы окончательно дали мероприятия по внедрению стандартов. Тот формат, на который мы вышли с этого учебного года, это результат наших поисков и основа для дальнейшего развития».