Тюменцам показывают цариц и крестьянок : Общество : Вслух.ру : Новости Тюмень

Тюменцам показывают цариц и крестьянок

Галерею женских портретов представляет тюменцам музей ИЗО.
Новости > Общество

Галерею женских портретов представляет тюменцам музей ИЗО. Выставка под названием «Милый образ твой» начала свою работу в областной столице 21 марта, на открытии экскурсию для посетителей провела искусствовед Наталья Паромова. Музейная коллекция весьма разнообразна — здесь есть портреты и цариц, и крестьянок, каждый из них по-своему замечателен.

Портрет императрицы Марии Федоровны, супруги императора Павла I, шведский мастер Александр Рослин написал для Зимнего дворца. Портрет был ростовым, но Рослин сделал еще малый вариант – погрудный, его копию и могут увидеть посетители тюменского музея. Кто создал эту вольную копию — неизвестно. Мария Федеровна изображена на фоне парка, в парадном платье, в царственной позе. Рослин передел то, что отмечала в юной красавице мать Павла Екатерина Великая: удивительный цвет лица – лилии с оттенком розы, необычайную нежность и в то же время представительность.

В 19 веке был написан портрет другой императрицы, Александры Федоровны, супруги Николая I. Считалось, что она была одной из красивейших женщин Европы. Портрет статной женщины написал английский художник Джорджем Доу. Поскольку царственные особы не позировали по нескольку часов, было принято делать один натурный портрет, с которого уже потом писался парадный. В тюменском музее ИЗО хранится натурный портрет, но сам мастер работал только над головой, все остальное — дело рук его учеников.

Если в 18 веке, полном официоза, художники не ставили перед собой задачу передать на портрете чувства, то в веке 19 все изменилось. Родоначальником сентиментализма в живописи стал Боровиковский. Именно он раскрыл женскую сущность на своих полотнах, первым стал писать портреты, где виден характер позировавших ему дам. Так, в портрете Скобеевой передано любопытство, живость, нетерпение юной девушки.

На основе парадных портретов в 19 веке рождается салонный портрет — нарядный, где важна внешняя красота. Такие работы служили украшением гостиных и дамских будуаров. В музее несколько образцов салонной живописи, среди которых портрет, написанный обрусевшим немцем Шведе. Восторг зрителей вызывает мастерство художника, который смог передать блеск атласного бального платья, нежность кружев, мерцание золота и жемчуга.

Художники писали не только дам высшего света, но и крестьянок. Первым жизнь русской деревни начал показывать Веницианов и создал то, что называется поэтическим реализмом, где социальные аспекты играют далеко не главную роль. Работа художника его круга, представленная на выставке, более, чем поэтична, она даже сентиментальна — изображена задумчивая красавица в праздничном сарафане.

Совсем иная деревня у передвижников. Так, работа Григория Мясоедова «Урок пряжи» показывает бабушку и внучку за работой. Девочке не очень хочется заниматься неинтересным делом, она бы с большим удовольствием послушала сказки. На пряжу она и не смотрит, но доверчиво приникает к бабушкиному плечу. Все изображено очень достоверно, как это и должно быть у передвижников.

Выставку живописных работ дополняют предметы декоративно-прикладного искусства, костюмы, интерьерные вещи, которые помогают лучше понять милый образ.

* Кстати, теперь у нас есть Telegram-канал.
Интересные истории, байки из редакции и авторские колонки. Подписывайтесь – @vsluh_ru*


Последние новости


реклама
adverse.description
adverse.description
adverse.description
adverse.description