Преподаватели о студентах: про посещаемость, обман и африканскую родню : Обзор : Вслух.ру : Новости Тюмень

Преподаватели о студентах: про посещаемость, обман и африканскую родню

рубрика: Обзор

Автор:

Про студенческие истории мы читателям уже рассказали, теперь пришла пора взглянуть на сессию с другой стороны - глазами преподавателей. Какие они, нынешние студенты?


Один из самых веселых праздников - День студента, или Татьянин день - отмечается в России 25 января. О бесшабашных студенческих годах и историях, случившихся в этот период, многие вспоминают всю жизнь. Но мы решили подойти с другой стороны - и преподаватели тюменских вузов рассказали “Вслух.ру” о забавных и грустных случаях во время сессии, которые показательно характеризуют современного студента.

О разочаровании

— Собираюсь уходить из аудитории, время, отпущенное на зачёт, прошло. Кто хотел - тот пришёл. Вползает девица, смотрю на неё ласково, вдруг кто-то из непришедших, висяки мне не нужны. «Ой, говорит, вы мне зачёт поставите? Я вам все прислала». Я уточняю (у меня человек триста на сессию вышло): «А вы с какого курса», так как из сегодняшних мне никто ничего не присылал, установки такой не было. Девица осторожно спрашивает: «А у вас зачёт в 13.30?». Отвечаю: “Нет, в 11.30”. Девица разочарованно: “Ну тогда мне к другому преподавателю, который в 13.30”.

О полной уверенности

— Здравствуйте, Тамара Григорьевна! Поставьте, пожалуйста, зачет, я ходил на все ваши пары. —Здравствуйте, я — Ирина Михайловна.

Об ударении на согласный

— Было дело, когда студент-заочник с непоколебимой уверенностью утверждал, что русское ударение может падать на гласные и согласные. Когда я попросила привести пример ударения на согласный, очень долго думал. В итоге, правда, пришёл к умозаключению, что это невозможно. В другой раз два студента-заочника просили льготного отношения к ним на зачёте, потому что они - участники боевых действий и "кукушка у них отбита" (цитата). Но это не смешно, а, скорее, грустно.

О неизвестности

— Помнятся случаи, когда студенты, особенно заочники, идя на экзамен, не представляют себе, какую дисциплину они сейчас будут сдавать. Потом выкладывают скриншоты своих диалогов об этом в соцсетях. Я где-то даже сохранила один.

“Мы даже не знаем, в каком кабинете” “Мы даже не знаем, как предмет называется”.

Еще есть история, не моя, а моей коллеги. Назовем ее Ириной Гофман. Однажды ее студенты, уходя с зачёта, забыли тетрадь на парте. Ирина Николаевна говорит оставшимся ребятам: “Кто-то из вашей группы тетрадь забыл, возьмите”. На что студент отвечает: Нет, не из нашей группы кто-то, это какая-то Гофман. Часто студенты пишут на тетради имя своего преподавателя, а свое - нет.

О сахаре и зачетке

— Один студент, чтобы хорошо сдать сессию, выполнил некий "общажный" ритуал по привлечению хорошей оценки на экзамене. Видимо, насыпал сахара в зачетку и в полночь сдул его в форточку с мыслями об успешной сдаче. Сахар он выдул, очевидно, не весь: когда я открыл зачетку, мне на пиджак высыпалось изрядное количество сахара. Другой сдавал экзамен по предмету "зоология беспозвоночных". Ему попался вопрос про иглокожих животных. Он был совершенно не готов и не знал, что отвечать. Он смог выдавить из себя лишь следующее; "Звезда...., морская звезда". Нахожу это забавным, но, возможно, не всем зайдет.

Об африканских родственниках

— Сейчас студенты сессию почти не сдают, так как была введена балльно-рейтинговая система. Разве что эта история... У нас повысился процент иностранных студентов. Принимаем всех желающих из разных стран. Особую когорту составляют африканские студенты. Один такой студент каждый раз, когда находится на грани получения тройки по какому-либо предмету, рассказывает разным преподавателям о смерти своих родственников. Но поскольку никто не проверял, правда это или нет, мы не можем однозначно списать это на манипулятивные тактики студента. Но тенденцию все же заметили.

О студенческом потоке

— В начале семестра мне дали список, в котором было 27 человек. На первой паре в аудитории сидели... пятеро. Я их отметила, начали заниматься. Спрашиваю: а где остальные? “Ну вы подождите, они к концу года обязательно подтянутся”. Прихожу на вторую пару - там сидит уже семь человек. Но самое смешное - это другие люди! Окей, я повторила для них большую часть прошлого занятия. В третий раз состав снова изменился. В итоге мне три пары подряд пришлось говорить одно и то же.

Пророчество студентов сбылось: на последней паре был просто рекорд, полная аудитория. Но пять человек, которые ни разу не появились, пришли на зачет. Одна девочка сидела в сторонке, дождалась, пока все ушли, и сказала мне тихим заговорщическим голосом: “Вы знаете, я разочаровалась в профессии, это не мое. Поставьте мне, пожалуйста, зачет”. Я так посмотрела на нее, сказала: “Ладно, давайте не будем мучить друг друга” и зачет ей поставила.

Об обмане

— Печальный опыт общения со студентами во время сессии случился у меня спустя более пятнадцати лет педагогической практики. Обычные дела: сессия, напротив меня студент, который подготовился из рук вон плохо. Я сообщаю ему, что выше "тройки" он не заслуживает, да и это подарок. Парень огорчается и просит меня войти в его положение: он учится на бюджете, получает стипендию и еще социальную стипендию, как малообеспеченный. И если я поставлю ему "три", он лишится всего, что для его жизни означает полный крах. Он, честно глядя мне в глаза, обещает, что, как только сдаст сессию, выучит мой предмет, придет и оправдает "4". Не знаю, почему, но сердце мое дрогнуло. Шли годы... Студент тот, кажется, уже закончил вуз, но подтвердить свою "4" так и не пришел. Пару раз он встретился мне в коридоре и даже поздоровался. Я не жалею, что поверила ему. Немного жаль других студентов: им-то мне хочется верить.

Чтобы почитать реальные истории студентов, можно зайти в материал "Вслух.ру" - "Близнецы на экзамене и халявная четверка: реальные студенческие истории тюменцев".

Ещё по теме:

Другие новости

23 января 2020 г.

реклама