Рекламная идея представляет собой художественно оформленное рекламное обращение владельца товара или услуги к потенциальному потребителю.
Рекламная идея представляет собой художественно оформленное рекламное обращение владельца товара или услуги к потенциальному потребителю. Чем более качественная идея, тем выше эффективность рекламы. Хорошая идея не может быть просто информационной, она должна показывать потребителю то выгоду, которую он получит от использования товара или услуги.
Основные способы передачи идеи — слоган, текст, сценарий, иллюстрация. Часто эти инструменты сочетаются, например, когда используется интерьерная печать, реклама на баннерах или в интернете.
Качественная идея позволяет добиться максимальных результатов с минимальными затратами.
Характеристики качественной рекламной идеи:
— Оригинальность и неожиданность.
— Точность и правдивость.
— Релевантность.
— Направленность на потребителя.
— Простота и ясность.
— Эмоциональность.
— Убедительность.
— Универсальность.
Не важно, используется реклама на транспорте, через СМИ или на улицах города. В любом случае следует избегать штампов при создании рекламной идеи. Отдача от оригинальной идеи гораздо выше, чем от чужой скопированной, пусть даже значительно переработанной. Другими словами, когда идея хорошая — говорят о товаре, когда идея плохая — говорят о самой рекламе.
Иногда выигрышным вариантом становится использование юмористического направления. Однако это не всегда уместно. К примеру, реклама банковских, медицинских и других аналогичных услуг требует серьезного подхода.
Идея должна полностью соответствовать выбранному типу носителя. Так печать на самоклеющейся пленке будет совместима с использованием слогана или короткого текстового обращения, скооперированного с яркой иллюстрацией. Поскольку данный вид носителя используется, чаще всего, для транзитной рекламы, потенциальный потребитель просто не сможет прочесть длинный текст, размещенный на борту автобуса или маршрутки.
Рекламная идея должна вызывать у потребителя определенные чувства. Лучше всего протестировать готовую идею на примерной целевой аудитории прежде, чем запускать ее в обработку.
Еще одно важное свойство, которым должна обладать качественная рекламная идея — перспективность. Удачную идею можно использовать годами.
Учитывая все это, можно сделать вывод, что создать действительно качественную рекламную идею довольно сложно, но, если приложить усилия, возможно.