Тюмень – будущий город на реке : Недвижимость : Вслух.ру : Новости Тюмень

Тюмень – будущий город на реке

рубрика: Недвижимость

Автор:

Когда строительство набережной закончат, река станет частью жизни тюменцев.


Тюмень - город у реки, который становится городом на реке. Такое мнение высказали участники круглого стола по поводу ввода в эксплуатацию первой очереди строительства набережной реки Тура.

"Когда строительство набережной закончат, река станет частью вашей жизни, у воды вы будете проводить много времени", - уверен директор ТПО "Екатеринбургский художественный фонд" Сергей Титлинов.

Ансамбль такого масштаба формируется и строится не один десяток лет, это уникальный проект, каких в России сейчас мало, высказался главный архитектор ТПО "Екатеринбургский художественный фонд" Александр Медведев.

В ГУС и ЖКХ Тюменской области 23 ноября за одним столом собрались все участники реализации проекта строительства набережной Тюмени. Пермские скульпторы, тюменские и екатеринбургские художники, работая вместе на одной площадке, смогли вдохнуть жизнь в концепцию строительства первой пусковой очереди набережной.

Начальник Управления градостроительной политики ГУС и ЖКХ Тюменской области Александр Малышкин рассказал о ходе реализации этого проекта, начало которого уходит далеко в историю.

"Тема укрепления правого берега Туры над пойменной террасой висела в воздухе не один десяток лет. У Троицкого монастыря уже сооружали что-то похожее на укрепление, и дорожные плиты лежат там по сей день. А значит, вопрос наступления реки на город существовал столько, сколько стоит сама Тюмень", - рассуждает Малышкин.

Он напомнил, что впервые тему не только берегоукрепления, но и благоустройства Туры подняли на заседании координационного совета в начале 2006 года. Концепция набережной разрабатывалась на протяжении четырех лет и продолжает разрабатываться до сих пор. Напомним, сегодня сдана только первая очередь набережной, ее рабочее название "Историческая".

На этом участке работали архитекторы Архитектурно-инженерной группы "ИСТ". Создатели хотели показать развитие города с начала его основания. "Этот фрагмент начинается от зарождения жизни на земле и заканчивается сменой эпох", - заметил Малышкин.

"Мы постарались сохранить всю красоту природного ландшафта. Хочу поблагодарить всех участников этого проекта, потому что получился великолепный рекреационный объект. Декоративно-прикладное искусство, архитектура, ландшафтный дизайн — это все будет соблюдено", - подчеркнул генеральный директор ООО "Архитектурно-инженерной группы "ИСТ" Илфат Минулин.

Первый заместитель начальника Управления градостроительной политики ГУС и ЖКХ Тюменской области Валерий Кулачковский рассказал о технических особенностях проекта. По его словам, первой задачей устройства набережной должна была стать остановка эрозии правого берега. "Когда эта часть работы была сделана, надо было организовать пешеходные потоки, территорию, где люди смогли бы спуститься к воде. При этом были учтены спуски для пожилых людей, мам с колясками, инвалидов", - рассказал Кулачковский.

Среди технических сложностей проекта — высокий уровень хождения воды. Как заметили участники круглого стола, к примеру, сегодня Тура стоит на самой низкой отметке — 48 метров, самая же высокая - 77 метрам. То есть плавающая составляющая примерно 30 метров, а это очень значительный разрыв.

Заместитель директора ГБУ ТО "УКС" по проектно-изыскательным работам Евгений Талипов уточнил, что протяженность объекта составляет около 3,5 км. В этих границах ведутся строительно-монтажные и отделочные работы. Архитектуру объекта "подсказали" сами природные перепады берега. На большой протяженности были забиты шпунтовые стенки, сделана отсыпка.

"При проектировании объекта применялись технологии, которые позволяли бы с минимальными затратами эксплуатировать его впоследствии. Предусматривалось строительство нескольких трансформаторных подстанций, подъездных дорог для удобства заезда транспорта на набережную", - заметил Талипов.

Над художественным оформлением тюменской набережной работала сборная команда. Руководителем проекта выступал московский скульптор, архитектором и соавтором был главный архитектор Екатеринбургского художественного фонда Александр Медведев. Над реализацией творческой задачи работало около 10 авторов.

Председатель правления Тюменской областной организации "Союз художников России" Александр Новик заметил, что над вводом в эксплуатацию первой очереди трудились три организации. "И на удивление комплекс монументального искусства получился единым. По стилистике скульпторы разные, но за счет четкого продумывания единой композиции, размещения монументов комплекс получился единым и интересным. Тематика его самая разнообразная - от кузнечного дела и сельского хозяйства до литейного производства и торговли", - пояснил Новик.

Заместитель директора по связям с общественностью Фонда скульпторов России "Единение" из Перми Валерий Куимов заметил, что его организации было приятно участвовать в проекте. И результат, который виден сегодня, вызывает чувство гордости за проделанную работу.

Директор ТПО "Екатеринбургский художественный фонд" Сергей Титлинов рассказал, что сейчас был второй заход на строительную площадку набережной. "В 2006 году мы выполнили проектное решение этого объекта. Второй раз зашли на набережную, когда нам предложили создать несколько скульптурных произведений. Мы сдали три композиции, посвященные судостроителям Сибири, первопроходцам Сибири и картографам Сибири. Здесь есть узнаваемые исторические персонажи — Ремезов, Беринг, Гуллит", - заметил Титлинов.

Создатели проекта ставили перед собой и просветительскую задачу. Они хотели показать горожанам историю, зацепить их сознание и заставить узнать больше об истории родного края.

По словам Титлинова, на создание и монтаж скульптур отводилось всего 2,5 месяца. Вес композиций - 4-5 тонн.

Как разъяснил Александр Малышкин, по планам этого года строительство набережной закончится отделкой на ул. Семакова. На следующий год стройка должна продвинуться до моста на ул. Челюскинцев. Дальше строительная дорога будет раздваиваться. Нужно будет двигаться к Свято-Ильинскому монастырю, Царскому причалу, а затем возвращаться назад от причала к Троицкому монастырю. Малышкин рассказал, что уже сейчас в устье реки Тюменки возле причала строится двухуровневый паркинг. В будущем там отстроится хороший причал для больших прогулочных судов.

По его словам, работы по строительству набережной продлятся еще, как минимум, четыре года. Евгений Талипов уточнил, что по нормативам продолжительность строительства равна 126 месяцам.

ссылки по теме:

Набережной в Тюмени быть

Тюменцы думают, как назвать набережную

Тюменцев на набережной встретят Ремезов и Беринг


Другие новости

24 ноября 2010 г.

реклама