Dipol FM | 105,6 fm
92.26
99.71

Же не манж па сис жур. Тестируем тюменский велошеринг во французском стиле

Можно ли довезти домой продукты в корзинке арендованного велосипеда?

Велошеринг — явление для Тюмени принципиально новое. Конечно, взять в аренду байк можно было и раньше, но для этого надо было ехать в пункт проката, составлять договор, оставлять залог. А тут стоят прямо на улицах, сверкают оранжевыми ободами колес, поблескивают педалями. Сел и поехал. Что многие граждане и делают, все больше пустующих парковок, все чаще на специальных дорожках встречаются люди на прокатных великах. Конечно, такой сервис не мог не вызвать повышенный интерес и среди СМИ: о шеринге писали многие коллеги, кто-то даже прокатился сам. Чем мы хуже? Прекрасный способ продлить рубрику «Испытано на себе».

Просто кататься скучно, поэтому привязываем аренду велика к какой-нибудь ситуации. Например, журналист «Вслуха» Дмитрий Карпов на ближайшие полчаса превращается в типичного француза (какая еще страна обожает велосипеды до национального признака?), который прикупил в типичном французском магазине для обеда типичные французские продукты — багеты, зелень, яйца. И теперь перед ним стоит типичная французская задача: довезти купленное в целости и сохранности до конечного пункта, постаравшись по возможности ничего не разбить и не уронить. Веселимся по полной!

Как пользоваться


Для этого необходимо скачать специальную программу на телефон. Она есть как для андроида](https://play.google.com/store/apps/details?id=com.pgt.luckybike), так и для айоса. Сеть Lucky Bike покорила уже 10 городов России, в том числе и Тюмень. У нас, к сожалению, пока тарифы разнообразием не отличаются (в отличие от соседнего Екатеринбурга), нельзя арендовать байк на сутки, на месяц или оформить тестовую поездку. Стоимость конкретна: 2 рубля за минуту. На самом деле, не так уж и много, электросамокаты, которые мы [проверяли в начале лета требовали 5 рублей за минуту.

Разобраться в приложении не так уж и сложно, но затруднения случались. Например, перед арендой необходимо зайти в раздел «тарифы» и выбрать нужный (и единственный). Без этого велосипед с замка не снимется. А вообще порядок действий простой:

1. На карте в приложении выбираем стоящий рядом велосипед. Если рядом нет, то можно на 15 минут забронировать приглянувшийся;

2. Привязываем банковскую карту к приложению и забрасываем с нее деньги на счет. Минимум — 120 рублей. При внесении 200, 500 или 1000 рублей приложение сделает приятный бонус;

3. Выбираем единственный тариф в разделе «Тарифы»;

4. Возвращаемся на карты и тыкаем на иконку QR-кода по центру внизу. Подносим камеру смартфона к коду на руле велосипеда. Ждем щелчка открывшегося замка. Можно ехать.

Же не манж па сис жур. Тестируем тюменский велошеринг во французском стиле

На один аккаунт можно арендовать до 5 велосипедов. Чтобы добавить байк к поездке, нужно нажать в появившемся меню справа «Добавить друга». Не очень заметная кнопка, мы долго искали ее с непривычки. Чтобы потом хлопнуть себя по лбу: «Да чтоб вас, вот же она, прямо в центре!» Вообще приложение достаточно понятно в использовании, после первого раза все функции уже обнаруживаются без проблем. Как без сложностей получается в конце закрыть поездку. Можно также нажать на соответствующую кнопку в приложении, а можно просто оставить велосипед и пойти по своим делам. Через несколько минут система сообразит, что поездка закончена, и заблокирует велосипед.

Плюсы и минусы


37-минутная поездка (со всеми остановками для фото и видео) на двух велосипедах обошлась нам в 150 рублей. На такси вышло бы такое же расстояние в лучшем случае в аналогичную сумму, а скорей всего дороже — то водителей нет, то машины все заняты, то пробки, сами понимаете. Если ехать одному, то вообще на велике еще дешевле в два раза. Так что по стоимости однозначно плюс. Понятно, что мы берем в расчет только хорошую погоду: дожди, холод, сильный ветер сводят все преимущества велосипеда на нет, но пока-то погода хорошая.

Качество велосипеда посредственное, сразу стоит признать. Он, конечно, весь новенький и блестящий, но упор (и это легко объяснимо) сделан в конструкции на антивандализм. Колеса без шин, сплошная резина. Удобно, что не проколешь колесо случайным наездом на гвоздь или стекло, но на мягкости хода сказывается значительно: одно из десятка яиц мы разбили на небольшой кочке.

Же не манж па сис жур. Тестируем тюменский велошеринг во французском стиле
«Вперед, друзья! Навстречу приключениям!»

Свободный ход у велосипеда тоже не сильно большой. Во многом это за счет неудачной конструкции колеса: нет привычных спиц, из-за чего обод весит намного больше. Но опять же неспроста: нет спиц — не будет восьмерок. В остальном велик максимально прост: одна скорость, амортизация низкая, крутить педали приходится довольно сильно и быстро, чтобы развить хотя бы среднюю для велосипедиста скорость. Для себя покупать такой точно не стоит, а вот для 15-20 минутной поездки вполне подойдет.

GPS-датчик очень чуткий, начинает предостерегающе попискивать даже при попытке сдвинуть заблокированный байк с места. Неудобна и зафиксированная корзинка на руле: она не поворачивается вместе с рулем, а смотрит всегда прямо, из-за чего не всегда понимаешь, под каким углом повернуто колесо. Сама корзинка, кстати, непроста: ее дно — это солнечная батарея, которая питает GPS-маяк. Весьма практично.

К минусам отнесем и ограниченность парковок. Арендовать велосипед можно преимущественно на Республики, оставить, соответственно, там же. Исключения есть, вроде крупных торговых центров, но именно что исключения. Мне вот, например, хотелось бы иметь возможность ездить домой с работы на велике, пока стоят теплые деньки. Но увы. Впрочем, этот минус довольно условный, потому что владелец шеринга обещает уже в ближайшее время значительно расширить зону парковок. Будем ждать.

Же не манж па сис жур. Тестируем тюменский велошеринг во французском стиле
Карпов, какого черта ты такой неуклюжий?!

Вывод


Пользоваться новый шерингом однозначно стоит, если вы не фанат автомобилей и маршрут не сильно отклоняется от центральных тюменских улиц. Тем более, если приложение уже установлено и деньги внесены на счет, можно запросто сесть на велик и объехать пробку или просто проскочить пару остановок. Лично я вижу пока преимущественно одни плюсы, но это опять же в том случае, если владелец не остановится на достигнутом. Нужно будет и расширять зону парковок, и насыщать ее велосипедами.

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Vk.
Новости по теме
Последние новости
За год спрос на подключение домашнего интернета от Tele2 увеличился в 8 раз
За год спрос на подключение домашнего интернета от Tele2 увеличился в 8 раз
Компания предлагает удобный формат подключения без обращения в абонентскую службу.
#мобильный интернет
#мобильная связь
#абонент
#новости Тюмени
Евгений Гараничев рассказал о том, почему дуэт с Викторией Сливко – верный путь к победе
Евгений Гараничев рассказал о том, почему дуэт с Викторией Сливко – верный путь к победе
Пара защитила титул победителей в сингл-миксте на Чемпионате Росси по биатлону в Тюмени.

#спорт
#биатлон
#Тюмень
#Евгений Гараничев
#Виктория Сливко
#новости Тюмени
МФК «Тюмень» проведет матчи Суперлиги с «Синарой»
МФК «Тюмень» проведет матчи Суперлиги с «Синарой»
20 тур начнется с минуты молчания.
#МФК
#мини-футбол
#Суперлига
#Тюмень
#новости Тюмени
#новости России
Следком: Подтверждена связь украинских националистов с терактом в «Крокус Сити Холле»
Следком: Подтверждена связь украинских националистов с терактом в «Крокус Сити Холле»
Решается вопрос о заключении под стражу еще одного подозреваемого.
#теракт
#Следственный комитет
#Александр Бастрыкин
#расследование
#уголовное дело
#Украина
#новости России
В Тюмени у дома № 163 по Московскому тракту начинается благоустройство большого двора
В Тюмени у дома № 163 по Московскому тракту начинается благоустройство большого двора
Работы будут выполнены в рамках национального проекта.
#благоустройство
#нацпроекты
#голосование
#Московский тракт
#Тюмень
#новости Тюмени