То, что не запрещено федеральным законом «О рекламе», решили запретить депутаты Тюменской областной Думы, разработав при поддержке администрации области законопроект «О нормативах распространения в Тюменской области продукции, не рекомендуемой ребенку для пользования до достижения им возраста 16 лет», который 20 марта областная Дума будет рассматривать во втором чтении.
Вокруг законопроекта поначалу шли остроумные споры, в которых выдвигались аргументы вроде таких:«Если ребенку исполнилось 17 лет, то получается, что Дума ему рекомендует сомнительную продукцию"(депутат Виктор Рейн). Также не прошла замена слов («запретить» вместо «рекомендовать»), предложенная председателем комиссии Владимиром Столяровым. В формулировке законопроекта так и остались сплошные рекомендации, почему-то имеющие запретительный характер.
С другой стороны, как заявил сегодня на заседании постоянной комиссии по социальной политике областной Думы депутат Геннадий Куцев, «вряд ли можно считать ребенком 14-15 летнего подростка». На что руководитель комитета по законодательству Валерий Серков заметил, что «этот критерий установлен федеральным законом». Геннадий Куцев ответил: «Тогда нам остается глупости повторять».
Правда, ряд замечаний, высказанных сегодняшними православными пикетчиками, депутатами был учтен. Например, продукцию, пропагандирующую насилие и жестокость, порнографию, наркоманию, токсикоманию и так далее, наносящую вред здоровью ребенка, его нравственному и духовному развитию, «отодвинули» от детских, учебных, медицинских, спортивных, культурных организаций не на 100 метров (в первом чтении), а на все 500 (во втором чтении). Возникает вопрос: а дальше вышеназванных мест ребенок (или подросток) не ходит?
Ту же самую продукцию предположительно можно будет размещать не ближе, чем в 20 метрах от края проезжей части. То есть, если в 21 метре — пожалуйста.
Никто не спорит, что засилье рекламы того же табака и алкоголя — отрицательное явление в нашей с вами жизни. Но исчезнет ли при решении этой проблемы скрытая реклама, когда пачки сигарет и бутылки пива «украшают» витрины киосков и магазинов? Можно ли «собрать» всю эту продукцию в специализированные магазины, не нарушив федеральный закон «О рекламе»?
Кстати, сегодня на заседании комиссии было принято решение обратиться с законодательной инициативой в Государственную Думу,
Вопросов много, и, тем не менее, необходимость принятия разумного закона о рекламе никто не ставит под сомнение. Тем более, что «продвинутая» молодежь «до 16-ти» становится малоуправляемой.