Завоз грузов на Уватские месторождения завершен : ТЭК : Вслух.ру : Новости Тюмень

Завоз грузов на Уватские месторождения завершен

10 апреля ООО «ТНК-Уват» успешно завершило зимний завоз материально-технических ресурсов и дизельного топлива на нефтепромыслы Уватского проекта.
Новости > ТЭК

10 апреля ООО «ТНК-Уват» успешно завершило зимний завоз материально-технических ресурсов и дизельного топлива на нефтепромыслы Уватского проекта. Месторождения Увата находятся в полной автономии: добраться туда в тёплое время года можно только на вертолёте, и только зимние морозы позволяют завезти грузы, необходимые для строительства и добычи нефти, по замерзшим болотам.

Каждую зиму «ТНК-Уват» строит зимники – дороги, которые функционируют в регионе с января по апрель. В 2012 году их начали вводить в эксплуатацию 10 января. Грузоподъёмность дорог увеличивалась постепенно: начинали с транспорта весом не более 20 тонн, максимальный вес грузовой техники составил 60 тонн. За три месяца автомобили с грузами совершили более 15 тысяч рейсов. К завершению сезона завоза состояние зимних дорог уже было доведено до предела допустимого: сказалось и весеннее солнце, и, конечно же, интенсивность движения, которая в этом году резко возросла, по сравнению с прошлым.

По словам заместителя генерального директора по управлению системой снабжения и сервисной поддержке ООО «ТНК-Уват» Олега Домарацкого, зимняя кампания 2012 года стала пиковой по объёмам завезённых ресурсов: «Из каждого завоза мы извлекаем уроки, которые не позволяют нам повторять прежние ошибки. Мы с каждым годом совершенствуем систему контрактования, логистики, сводки информации. Наработанный опыт даёт ощутимый результат: за тот же промежуток времени, что и в прошлом году, в этот раз нам удалось завезти почти в два раза больше грузов».

За время работы зимних дорог в 2012 году на месторождения было доставлено 311,3 тыс. тонн МТР, что превышает план почти на 10%, и 53 тыс. тонн дизельного топлива – на 3,3% больше, чем было запланировано.

Завоз осуществлялся с пяти баз консолидации, расположенных в Нижневартовске и населённых пунктах Александровское, Туртас, Кинтус и Белый Яр.

Самый длинный маршрут доставки – 490 км от Нижневартовска до Усть-Тегусского месторождения – почти на всём протяжении имеет твёрдое покрытие. Зимник длиной 43 км здесь был построен только от села Тайлаки до Усть-Тегусса. На этом участке уже строится капитальная дорога. К концу 2012 года её строительство планируется завершить, и Восточный центр освоения Уватского проекта получит сообщение с «большой землёй», так с северного направления грузы на месторождения Увата можно будет доставлять круглый год.

Остальные маршруты движения полностью состояли из зимних дорог. Это 152 км от Белого Яра до Усть-Тегусского месторождения, 404 км от Туртаса до Урненского месторождения и Усть-Тегусса, 116 км от Мугена (в 10 км от Кинтуса) до Южно-Петьёгского месторождения. Наиболее интенсивное движение было на участке Туртас – Урна. С базы консолидации в Туртасе был завезён наибольший объём грузов: более 177 тысяч тонн МТР и более 32 тысяч тонн дизельного топлива.

В этом году были завезены материально-технические ресурсы и на новое, Южно-Петьёгское месторождение, расположенное чуть севернее Тямкинского. Для начала добычи нефти на промысле уже подготовлена площадка под МТР, вертолётная площадка под МИ-26, жилой городок, отсыпано основание для первого куста скважин. По зимним дорогам на Южный Петьёг были доставлены буровой станок, вагоны для жилья, баня, столовая.

«Во многом успех зимней кампании зависел от своевременной поставки МТР на базы консолидации, которую обеспечил корпоративный центр ТНК-ВР, – отмечает Олег Домарацкий. – За качественное выполнение этой работы мы благодарны нашим московским коллегам, и в частности вице-президенту по управлению системой снабжения Ольге Малышкиной. Серьёзную работу во время зимней кампании выполнило ЗАО «ТНК-ВР Снабжение», которое осуществляло завоз МТР по заказу «ТНК-Уват». Хотелось бы выразить благодарность коллективу организации и генеральному директору Олегу Кочагову. «ТНК-ВР Снабжение» заключало контракты с транспортными компаниями, организовывала участки погрузочно-разгрузочных работ и осуществляла контроль завоза МТР по всем направлениям. Доставку дизельного топлива контролировали и организовывали сотрудники «ТНК-Уват», которые также внесли значительный личный вклад в успешность зимней кампании».

Серьезное внимание было уделено безопасности. Работу транспортных компаний на зимниках контролировали специальные мобильные группы, автомобили безопасности движения предоставили ООО «ТНК-Уват», ЗАО «ТНК-ВР Снабжение», а также подрядные организации. Эти автомобили останавливали нарушителей, выписывали предупреждающие талоны и сообщали о нарушениях в службу безопасности ТНК-ВР. Благодаря такой практике из года в год количество ДТП на зимниках снижается.

В начале мая «ТНК-Уват» проведёт совещание с подрядчиками, где представители каждого предприятия, участвовавшего в завозе, расскажут о том, с какими проблемами им пришлось столкнуться, чего не хватило, что, напротив, получилось хорошо. Очень важно оценивать свои успехи и неудачи, чтобы каждая последующая зимняя кампания проходила более удачно, ведь от работы зимника зависит, насколько успешно будут функционировать нефтепромыслы в текущем году.

* Кстати, теперь у нас есть Telegram-канал.
Интересные истории, байки из редакции и авторские колонки. Подписывайтесь – @vsluh_ru*


Последние новости


реклама
adverse.description
adverse.description
adverse.description
adverse.description