Николай Токарев: в проблемах ВСТО виноваты генподрядчики : ТЭК : Вслух.ру : Новости Тюмень

Николай Токарев: в проблемах ВСТО виноваты генподрядчики

Все проблемы ВСТО возникли по банальной причине: интересы тех, кто взялся строить эту трубу, и интересы дела радикальным образом расходились.
Новости > ТЭК

"Все проблемы ВСТО возникли по банальной причине: интересы тех, кто взялся строить эту трубу, и интересы дела радикальным образом расходились. Те, кто взялся строить, хотели заработать и побольше любым способом, а интересы дела требовали другого подхода и другой организации", — рассказал президент Транснефти Николай Токарев в интервью газете "Ведомости". Текст интервью опубликован на официальном сайте компании.

"Проект поручили реализовывать двум генеральным подрядчикам. Это "Краснодарстройтрансгаз", не имеющий никакого отношения к "Стройтрансгазу", который мы знаем, и "Стройсистема". Владельцами этих двух компаний являлась практически одна и та же группа физических лиц. Назвать их я пока не могу. "Краснодарстройтрансгаз" ничего, кроме авторучки в кармане владельца и вывески, не имел. Это была полочная компания, ее купили буквально перед началом проекта. Она получила аванс на 7 млрд руб. и начала метаться по рынку и искать, кто же будет строить. Но ни одна уважающая себя компания, в том числе и "Стройтрансгаз", к ним на субподряд не пошла, потому что выдвигались неприемлемые и сомнительные финансовые условия. Пришлось нанимать кооперативы, маленькие компании, у которых 10-20 единиц техники и 100-200 человек рабочих, и вот этими силами что-то делать. Пришлось привлечь еще 2000 китайцев. Это рабочие с отсутствием вообще какой-либо квалификации, которые не представляют даже, как в условиях Сибири строить трубу. И этот генподрядчик ("Краснодарстройтрансгаз") должен был отстроить половину трассы. В результате был полностью провален сетевой график строительства. Там, где в апреле прошлого года должны были работать строители, до декабря — января этого года шумела тайга и вообще ни души не было. Линейная часть была готова на 40%, нефтеперекачивающие станции — на 23%", — рассказал Токарев.

По его словам только сейчас Транснефть перешла на прямые договоры с подрядчиками, пригласила компании, которые реально будут строить и уже начали строить. "Мы финансируем их работу напрямую из Транснефти, а не через генподрядчика", — подчеркнул глава компании. Сейчас ежедневно варится 5,5-6 км трубы, хотя еще два месяца назад это было 1,5-2 км.

* Кстати, теперь у нас есть Telegram-канал.
Интересные истории, байки из редакции и авторские колонки. Подписывайтесь – @vsluh_ru*


Последние новости


реклама
adverse.description
adverse.description
adverse.description
adverse.description