Dipol FM | 105,6 fm

Обзор аудиторий радио и телевидения

Обзор подготовлен по данным исследования «Рейтинги средств массовой информации г. Тюмени» за январь и март 2000 года. Исследование проводится Академическим центром маркетинговых исследований ежеквартально, выборка 500 человек репрезентирует население г. Тюмени 14 — 69 лет (численность населения города указанного возраста — 379 882 человека). Используется стратифицированная трехступенчатая выборка — респонденты отбираются с учетом распределения по полу, возрасту, проживанию в разных районах города.

Местные печатные издания читает или просматривает 97,8% тюменцев. В исследование вошли 8 рекламно-информационных и 19 общественно-политических изданий, в том числе и региональные вкладки в центральные периодические издания с тиражом свыше 3 000 экземпляров. В среднем тюменцы читают 4,6 изданий.

Поскольку прием «традиционных» центральных каналов (ОРТ, РТР, ТВ-6) доступен практически всем, теоретически все население может рассматриваться как телеаудитория. Однако незначительная часть тюменцев не смотрит телевизор по разным причинам: из-за отсутствия свободного времени, из-за отсутствия или поломки телевизора. В марте 2000 года 98,8% тюменцев смотрели с той или иной периодичностью передачи каких-либо телевизионных каналов.

Аудитория ТВ зависит от возможностей приема (см. график) и от предпочтений в выборе передач. Таким образом, у каждого канала своя аудитория, отличающаяся по полу, возрасту, социальному статусу, доходу на человека в семье. В целом можно сказать, что аудитория каналов НТВ, ТВ-Центр и СТС более молодая и активная. Доступность и зрелищность телевидения делают его наиболее доступным средством массовой информации для населения. Аудитория телевидения в целом возросла. Наиболее динамичным в период январь-март 2000 года был самый «молодежный» телеканал СТС.

В целом аудитория радиостанций за период январь-март 2000 года незначительно уменьшилась и составляет 96,4% населения г. Тюмени. Рост числа радиостанций приводит к тому, что формат вещания радиостанций становится все более схожим, а внимание слушателей рассеивается и все большее число радиослушателей не слушает определенные радиостанции, а «гуляет по эфиру». Самая стабильная аудитория у радиостанции «Эхо Москвы», что вызвано особым «новостным» форматом радиостанции в отличие от других «музыкальных» станций. Так же, как у каждого телеканала, у каждой радиостанции своя «постоянная» аудитория, отличающаяся по полу, возрасту, социальному статусу, доходу на человека в семье, потребительским характеристикам.

На диаграммах показана общая аудитория радио и телевидения, то есть число людей, которые хотя бы раз в неделю смотрят телевизор и слушают радио. Аудитория конкретного СМИ зависит от времени суток и от программы — очевидно, что спортивная программа и бразильский сериал собирает разную аудиторию.

Распределение общей аудитории телеканалов и радиостанций по времени показано на примере телеканала РТР. Для разных СМИ в зависимости от пола, возраста, социального статуса, дня недели — будни это или выходные — распределение аудитории по времени будет различным.

На Тюменском рынке средств массовой информации в последнее время произошли значительные изменения. Вместо телеканала ТВ-центр сейчас вещает RenTV, вместо «Русского Радио» — «Наше радио». Все это повлияло на отношение тюменцев к телевидению и радио, произошло внутреннее перераспределение аудиторий. Часть слушателей «Русского радио» переключились на другие радиостанции; и, напротив, часть слушателей других радиостанций теперь отдают предпочтение «Нашему радио». То же относится и к телевизионному вещанию в Тюмени. Рынок СМИ в Тюмени подвижен как никогда. Так, из России ушла радиостанция «Ностальжи» (Франция), поэтому сейчас идут переговоры о том, кто будет партнером Тюменского «Радио S». С начала июля должен начать вещание телеканал ТНТ, уже ведется пробное вещание телеканала «Паллада». «Паллада» содержит 13 телеканалов и будет распространяться по платной подписке. Подобно пакету НТВ+, для приема «Паллады» необходимо купить специальную антенну и вносить абонентную плату, но по сравнению с НТВ + «Паллада» дешевле. В связи с подвижностью рынка СМИ было бы интересно проследить, произойдет ли перемещение рекламного потока адекватно изменениям предпочтений населения.

Свежие данные об аудиториях радио, телевидения и печатных изданий подписчики исследования «Рейтинги средств массовой информации г. Тюмени» смогут получить 20 июля 2000 года.

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Vk.
Последние новости
Хуже зверя: как в Тюмени ловили сексуального маньяка, убивавшего женщин в начале 70-х
Хуже зверя: как в Тюмени ловили сексуального маньяка, убивавшего женщин в начале 70-х
Когда убийцу поймали, жители потребовали от властей открытого судебного процесса.
#убийство
#маньяк
#следствие
#уголовное дело
#суд
В финал шоу «Кондитер. Дети» может попасть 15-летняя тюменка
В финал шоу «Кондитер. Дети» может попасть 15-летняя тюменка
Результат будет известен уже сегодня.
#пятница
#шоу
#телеканал
#программа
#кондитер
18 апреля в Тюмень прибудет тематический поезд Министерства обороны РФ
18 апреля в Тюмень прибудет тематический поезд Министерства обороны РФ
Поезд будет открыт для посещения до 17:30.
#новости Тюмени
#Тюмень
#Тюменская область
#Минобороны
#поезд
#мероприятия
#жд
В Тюменской области 80% заявителей получают "гаражную амнистию"
В Тюменской области 80% заявителей получают "гаражную амнистию"
Автомобилисты отмечают удобство процедуры.
#гаражная амнистия
#оформление
#собственность
#дума
#Тюменская областная дума
#Андрей Киселев э
#Тюменская область
#новости Тюмени
В Югре волонтеры пытаются решить проблему плохого содержания животных в частном приюте
В Югре волонтеры пытаются решить проблему плохого содержания животных в частном приюте
Сейчас экстренно решается вопрос с поиском хозяев или передержки для хвостатых постояльцев.
#животные
#волонтеры
#собаки
#кошки
#ХМАО
#новости Тюмени