Евгений Гришковец: «У меня тоже есть кеды..» : Интервью : Вслух.ру : Новости Тюмень

Евгений Гришковец: «У меня тоже есть кеды..»

| Интервью
Людмила Караваева

До начала спектакля оставалось всего ничего – полчасика по-любому. Как правило, актеры стараются за это время настроиться на выступление, сосредоточиться. В нашем случае все получилось слегка иначе – Евгений Гришковец драгоценное время потратил на общение с нашим корреспондентом. Кто у кого был в гостях – Евгений Гришковец у "Вслуха" или "Вслух" у Евгения …


До начала спектакля оставалось всего ничего — полчасика по-любому. Как правило, актеры стараются за это время настроиться на выступление, сосредоточиться. В нашем случае все получилось слегка иначе — Евгений Гришковец драгоценное время потратил на общение с нашим корреспондентом. Кто у кого был в гостях — Евгений Гришковец у "Вслуха" или "Вслух" у Евгения Гришковца — совершенно непонятно. Однако на вопросы наших "народных" корреспондентов ответы получены. Более того, за время недолгого, но вполне бодрого, общения, совершенно замотанный актер как-то незаметно пришел в себя. Хочется думать, что в таком превращении "повинны" все, кто прислал свои вопросы.

Как вы думаете, почему ваш "театр одного актера" "на ура" воспринимает столичный театрал и не всегда понимает провинциальный?

Как вы относитесь к сравнению своего драматургического жанра с джазом?

Игорь Болдырев, Тюмень.

- А кто написал такой вопрос, что "не всегда понимает провинциальный зритель"?

Если Тюмень считаем провинциальным городом, то автор вопроса — Игорь Болдырев — провинциальный зритель.

- Наверное, он просто еще не был на моих спектаклях. Потому что нет никакой разницы в восприятии между столичным зрителем и провинциальным.

С джазом сравнение некорректное. Кажущаяся свобода высказывания на самом деле жестко структурирована, намного жестче, нежели джаза. И хотя я довольно многое говорю на разных спектаклях по-разному, но структура спектакля, его композиция — все жестко структурировано, это уж точно не импровизация. Композиция спектакля совсем не джазовая.

Фишка ваших моно-спектаклей — задушевность. Как вы полагаете, насколько хватит ваших душевных ресурсов, чтобы так проникновенно говорить со зрителем. Или все же эта теплота — игра артиста?

Ксения, Тюмень.

- Во-первых, задушевность — это не фишка. Как может задушевность быть фишкой? Искренность, быть может, можно играть, изображать… Но уверен, что как только из спектакля уходит искренность, уходит и спектакль из репертуара. Почему я так редко играю "Как я съел собаку" — для меня этот текст перестал быть столь активно актуальным. Те спектакли, которые я продолжаю играть, для меня являются подлинно актуальными и то, что я там высказываю, эти вопросы и проблемы для меня сегодняшнего важны, я говорю о том, что меня искренне волнует. Я ведь делаю немного спектаклей. Хватит этой искренности. Если не будет важной темы — не будет и спектакля — я на спектакле смогу говорить только искренне.

Доброго времени суток! Скажите, как вы оцениваете степень вашей искренности во время программы по СТС по 10-балльной системе, сколько себе поставите?

Александр Самойлюк, Мегион.

- Никак не оцениваю. Какой бы ни был мастеровитый актер, искренность либо есть, либо нет, это сразу видно.

Ув. Евгений! 1. Когда вы планируете приехать со своими спектаклями на Ямал? По меньшей мере в Ноябрьске о вас достаточно хорошо осведомлены. В нашей газете ("Слово Нефтяника") подробно рассказывали о Вас. 2. Над какими новыми литературными произведениями, а также спектаклями вы сейчас работаете?

Артем Устюжанин, Ноябрьск.

- Ой, как бы я хотел туда приехать.. Это очень интересно. Я там никогда не был. Но это кто-то должен организовать. Я же не могу просто приехать, поклеить афиши. Кто-то должен все организовать, должен быть человек оттуда — с Ямала. Надо договариваться о сроках, тогда все случится. Я — с радостью…

Про литературные произведения? Над чем работаете…

- Буквально через неделю в издательстве "Махаон" выходит моя новая книга, над которой работал в конце прошлого года — начале этого. Она завершена в феврале, в начале апреля появится в свет. Это сборник из восьми рассказов, который выходит под общим заголовком "Планка". Это совсем свежие работы. Сейчас тем, кто не может дождаться выхода книги, их уже можно прочитать в Интернете, совершенно бесплатно, на сайте http://www.odnovremenno.ru. Эти рассказы выложены в свободном доступе, надо только искать на первой странице по названию.

Поскольку такая большая работа завершена, я ни над чем сейчас не работаю. Есть замысел нового спектакля, но о нем говорить оо-очень-очень, рано, в такой он еще начальной стадии. Но я надеюсь успеть выпустить его в этом году, вернее, к концу года.

Будут ли еще работы с группой "Бигуди" и какие новые направления в искусстве осваивает Евгений Гришковец сегодня?

Денис, Тюмень.

- Будут. Альбом новый должен выйти в октябре-ноябре. Но уже 4 апреля выходит в свет диск "Бигуди" без меня. То, что они сами сделали как музыканты. Это очень интересный альбом, он бессловесный. Это модная и первоклассная электронная музыка.

Какие новые направления в искусстве осваивает Гришковец сегодня?

- (довольно растерянно) Никаких… Пока никаких. Ну, вот написал книгу рассказов, раньше я никогда еще не писал рассказов. Для литературы это не новый формат, для меня это более-менее новый формат. Я его теперь освоил…

Что такое счастье?

Артем, Ноябрьск.

- Это моменты, когда что-то с чем-то совпадает. Еще в этот момент ты здоров, у тебя есть свободное время, хорошее настроение. На очень короткое время от всего вместе бывает сильная радость, которую можно назвать счастьем.

Евгений, как вы относитесь к нашим отечественным юмористам, которые заполонили телеэфир? Кого средь этой юморной массы вы выделяете? Может, чей-то юмор приходится по душе?

Анастасия, Тюмень.

- То, что по телевизору идет? Это уже какое-то государственное дело, их количество и качество говорит о том, что это государственный заказ. Зачем это делает государство — я не знаю. Всерьез гневаться на это — нет смысла. Качество таких творений таково, что я просто не знаком с людьми, которым бы это нравилось. Мне представляется это странной частью госполитики, направленной непонятно на что, с непонятными целями. Я говорю о юморе, который, присутствует на главных каналах страны.

Камеди-клаб или ОСП-студия мне, может, и не особенно нравится, но это не очень пошло или не пошло совсем. Камеди-клаб это еще и вполне современно, лихо. Я смотрел несколько выпусков — было смешно.

Добрый день, Евгений! В Челябинске Вы поставили свой знаменитый спектакль "Планета" с Александром Балицким в главной роли. Привезете ли Вы этот спектакль в Тюмень? Балицкий учился здесь в Тюмени и закончил индустриальный институт, но его работы в СТЭМе до сих пор помнятся. Будет ли аналогичный проект здесь в Тюмени?

Чудаева, Тюмень.

- Я не ставил, они сами поставили. Я, к сожалению, спектакль даже не видел и не знаком с Балицким. Это единственная постановка в стране "Планеты" помимо того, что мы играем с Анной Дубровской. Мне очень любопытно было бы взглянуть на работу челябинцев.

Что касается "привезти", то если тюменская публика захочет, то мы привезем сюда "Планету" с прекрасной актрисой вахтанговского театра Анной Дубровской.

На Ваш спектакль в Тюмени я пришел в кедах, Вас лично не оскорбляет, когда публика относится к встрече с Вами без особого пиитета? Вы таких, как я, не осуждаете?

Андрей, Тюмень.

- Мне этого не видно со сцены, на самом деле. Человек купил билет и пришел в театр. Ну, в кедах.. У меня тоже есть кеды. Правда, я сам вряд ли пошел бы в театр в кедах. С другой стороны, ну какой я театр? Я понимаю, если бы человек пришел в театр, например на…

- … Штрауса..

- Да, на Штрауса, или в малый театр на "Грозу" Островского. Это было бы неправильно. Не могу сказать, что я буду в восторге от этого. Но и трагедии нет. Главное, что человек пришел в театр. Это уже хорошо.

В 2003 смотрел "ОдноврЕмЕнно" в театре Кукол и Масок. Очень понравилось!!!! Почему в этот раз многоуважаемый и такой недосягаемый Е.Гришковец не привез в Тюмень свои новые работы, например "по По", "Титаник"? Желаю дальнейших творческих успехов и почаще к нам в Тюмень, а не только в Лондон. До встречи в зале — 3 ряд 6 место.

Горичев Сергей, Тюмень.

- Разве я здесь играл "ОдноврЕмЕнно"? Я думал, что я играл в Тюмени "Как я съел собаку"… В другой раз я исправлю ситуацию.

Почему не привез "по По"? Дело в том, что там играет еще Александр Цикало и у него есть свои графики работы. Мы сыграли его только в Екатеринбурге, Питере и Москве.

Здесь еще не видели спектаклей "Дредноуты" и "Планета". У всего есть своя постепенность.

Ваше режиссерское видение "картинки" помогает или мешает вести передачу на СТС?

Ленни, Тюмень.

- Я не веду передачу, я там просто говорю монологи возле камеры. Все, что я делаю в этой программе, я делаю так, как хочу. И за все несу ответственность. Там хороший коллектив, помогают во всем.

Здравствуйте, Евгений! Как по-вашему: сомнения, они разрушают или созидают?

Андрей Лагутин, Тюмень.

На самом деле, ваш герой — человек сомневающийся, рефлексирующий.

- Да, вопрос резонный, но надо разбирать каждый отдельный случай. В какой-то момент может быть упущено время и случится катастрофа. В какой-то момент сомнения, наоборот, могут спасти. Зависит от случая.

Мне симпатичны люди сомневающиеся. Когда решения проходят через сомнения, то они осмысленны.

Сначала я услышала музыкальное обращение — в сопровождении "Бигудей". Потом "купился" спектакль про службу в ВМФ — смешнючая история!… ощутила себя частью компании, для которой велось повествование — байка из армейской жизни! И потом уже поиски в инете, расспросы знакомых, журналы с интервью, тв-программы с участием. Впечатление закрепилось! Потрясающее. Очень ценное для меня. А на этот ДР мне подарили билет на спектакль — один из самых лучших подарков в моей жизни. Меня переполняет нежность и радость, волнение и восхищение, уважение и доверие. Евгений Гришковец — здравствуйте!.. Нет у меня вопросов: потому что могу узнать ответы в спектаклях, в книгах и муз. альбомах.

Леся Журавлева, Тюмень.

- Хорошо, понял.

Какая книга за последнее время произвела на Вас впечатление?

Denny, Тюмень.

Вообще успеваете читать при таком графике?

- Очень мало читаю. Недавно прочел роман Тонина Бенаквиста "Малавит". Конечно, это такой развеселый роман. Такая живая энергичная литература. Очень понравилось, очень остался доволен.

Милый Евгений! Скажите, каким образом протекает ваш мыслительный процесс, когда вы раскладываете реальность на компоненты? В смысле, насколько очевидными изначально являются для вас те вещи, события или явления о которых вы говорите столь верно, что вам сопереживают тысячи и тысячи… Это ваше внутренне знание или результат каких-то умственных вычислений?

Ляля Акимова, Нижневартовск.

- На эту тему вообще говорить сложно. Я не могу себя проанализировать и разобрать, каким образом происходит этот процесс. Он есть, и он довольно своеобразный, потому что появился не так давно — этот способ мышления. Но рассказать про него я не могу. Во-первых ничего не получится сказать, во-вторых, это не поможет ни мне, ни тому, кто задал вопрос, разобраться в том, почему получается именно такой текст. Так уж получается.

… В белой "лондонской" рубашке среди собственноручно сделанных картонных звезд и самолетиков Гришковец начинает свой спектакль "ОдноврЕмЕнно". Наверняка в зале театра драмы и комедии было немало тех, кто, как и я в 2003 году уже видел в Тюмени этот спектакль. После меня спрашивали знакомые и коллеги, "что новенького ты нашла на сей раз, какие такие поворотики"? У меня нет вариантов быстрого перечисления отличий.

В канун каждого Нового года я прихожу в гости к одной чудесной пожилой даме и всякий раз с удовольствием разглядываю немецкие елочные игрушки, которые много старше меня. И вновь и вновь слушаю милую сердцу историю их покупки. Как в начале 60-х один маленький мальчик уронил елочку и все тонкие шары и звонкие колокольчики разбились в пыль. И отец купил в ближайшем дрезденском магазине целую коробку еще более красивых и нарядных елочных украшений, которые теперь являются настоящей семейной реликвией, памятью о дружной семье и теплом доме.

Вот, примерно, с таким же чувством смотрела и слушала я второй раз "ОдноврЕмЕнно". И радовалась знакомым уже фразам. Не так уж важно оказалось для меня, было ли нечто новенькое и отличное от предыдущей постановки в нынешнем спектакле Гришковца. Куда более ценной оказалась сама встреча, когда общение идет от сердца к сердцу. Искренность, как сказал Гришковец, особо-то не сыграешь…

За помощь в организации встречи "Вслух.ру" искренне благодарит Маргариту Игонину (Концертное агентство "Маргарита АРТ").

Фотогалерея: Евгений Гришковец в Тюмени

По теме: 

Евгений Гришковец выразил респект тюменским филологам
* Кстати, теперь у нас есть Telegram-канал.
Интересные истории, байки из редакции и авторские колонки. Подписывайтесь – @vsluh_ru*


Другие новости

28 марта 2006 г.

реклама
adverse.description
adverse.description
adverse.description
adverse.description