Девушка и ее духи: тюменка Ксения Морозова ведет парфюмерный блог : Беседы : Вслух.ру : Новости Тюмень

Девушка и ее духи: тюменка Ксения Морозова ведет парфюмерный блог

Блогер поделилась, как правильно подбирать духи, купить крутой аромат не за бешеные тысячи и избежать при этом подделок.
Новости > Беседы

"Записки парфюмерного маньяка" - так называется Инстаграм тюменки Ксении Морозовой. Девушка делает обзоры парфюмов, делясь с подписчиками собственными ощущениями от ароматов, связанными с ними воспоминаниями и открывает секреты удачного приобретения уникальных духов. "Вслух.ру" поговорил с Ксенией о том, как правильно подбирать духи, купить крутой аромат не за бешеные тысячи и избежать при этом подделок.

Ксения, расскажите о вашем блоге. Как пришла идея его завести?

– Отдельная страница для «записок парфюмерного маньяка» появилась этой весной. Его единственная цель – делиться впечатлениями, рассказывать миру об историях, связанных с тем или иным ароматом. Для меня это своеобразный арома-дневник. Духи приносят в мою жизнь очень много счастья, в момент «разнашивания» нового аромата эндорфины зашкаливают, а я человек достаточно эмоциональный. Мне хочется делиться эмоциями. Я не стремлюсь стать великим парфюмерным блогером. Просто пишу пост по настроению в свободное время в свободной форме.

Духи любят многие, но вы называете себя парфюмерным маньяком. Это больше, чем любовь?

– Недавно прочитала, что настоящий парфюмерный маньяк, словно преступник-рецидивист, находится в постоянной погоне за новыми впечатлениями. Мне эта жутковатая метафора показалась очень удачной. Своё парфюмерное «я» мне удалось найти уже давно: у меня есть два любимейших аромата - «Ода любви» от Yves Rocher и Lancome Tresor la nuit - но я не прекращаю поиск чего-то новенького.

Мне нравится искать выгодные ценовые предложения, ждать посылку, с трепетом открывать заветные флаконы, тестировать, сравнивать с тем, что у меня уже есть, анализировать стойкость, ноты, общее впечатление. Этакая увлекательная игра. Большинство ароматов для меня являются вторичными: «Где-то я уже это слышала», - и как приятно найти необычный запах, который ещё ни о чём не напоминает.

Новые духи я стараюсь брать с собой в поездки или на особенные мероприятия, чтобы визуальные и кинестетические впечатления сплетались воедино, и события запоминались особенно чётко и ярко.

center

Каждый ваш пост посвящен определенным духам и вашим впечатлениям от них. С чего началась тяга к запахам? Какие духи были первыми?

– Началось всё, наверное, с маминых духов Intime – красивый белый флакон из непрозрачного стекла. Я ими не пользовалась, обоняла лишь на маме и наслаждалась. Очень нежный красивый аромат – кстати, его всё ещё выпускают. Затем, лет в десять, папа начал покупать мне вместе с игрушками миниатюры духов. А в 12 лет произошла моя первая парфюмерная любовь – Sergio Tacchini Donna. Я до сих пор не нашла им замены. Духи всё ещё выпускаются, но современная версия не похожа на тот волшебный аромат даже наполовину.

В 14 лет подруга мамы отдала мне миниатюру знаменитой «Оды любви» от Yves Rocher. Этот аромат до сих пор входит в тройку моих фаворитов. Он давно снят с производства, но недавно мне удалось найти несколько флаконов на сайтах объявлений – и теперь, как говорится, «моя душенька довольна». Запас сделан!

Расскажите, пожалуйста, о собственной коллекции. Сколько места духи занимают на ваших полках? Может быть, у вас есть традиция покупать новый флакончик каждый месяц?

– Моя коллекция занимает полку шкафа – это несколько почтовых коробок, которые я вручную оклеиваю остатками обоев. Люблю, чтобы всё было красиво. То, чем пока не пользуюсь, храню в дальних углах - для парфюма губительны перепады влажности, температуры и освещения. Несколько флаконов, которые использую в данный момент, стоят поближе.

А что касается частоты покупок... Как настоящий «парфюмерный маньяк», я покупаю больше одного аромата в месяц. Но удалось найти способ радовать себя новинками без ущерба для бюджета. Проще - перейти на миниатюры и так называемые "отливанты" – небольшие порции оригинальных духов.

center

Мне нравится почти всё, что я приобретаю, но в большинстве случаев аромат надоедает. Поэтому в полноценном флаконе необходимости просто нет. Я "благодарю" отливант за время, проведённое вместе, – и иду «знакомиться» дальше. Масса плюсов: и интерес удовлетворён, и сохранены бюджет и место в шкафах. А если аромат мне категорически не понравился, я продаю его на сайтах объявлений или дарю сестре. Как хорошо, что она у меня «всеядна» в плане парфюмерии.

Делаете ли вы разницу между люксовыми брендами и масс-маркетом?

– Конечно. И дело здесь не в снобизме, а в элементарном качестве сырья и свойствах ароматов. Мои впечатления говорят об одном: качественные брендовые духи дарят в разы больше удовольствия, чем, допустим, ароматы из сетевых компаний.

Когда-то пробник духов из каталога был пределом моих мечтаний, но со временем я поняла: чем дороже аромат, тем больше граней в его раскрытии, тем интереснее и приятнее он "звучит". Важный показатель – это стойкость, духи из масс-маркета ею похвастаться не могут. Поэтому – только люкс. А вот модные нынче дорогие нишевые ароматы, как ни странно, часто ему проигрывают. На мой взгляд, среди них есть как удачные, так и совершенно простые, ничем не примечательные и нестойкие «водички».

Среди моих фаворитов – бренды Dior, Guerlain, Givenchy, Lancome, Mugler, Versace. Это классика, выверенная до мелочей и проверенная множеством женщин. И, конечно же, старый добрый «Ив Роше». Люблю его за натуральное звучание, красивые композиции и отличную стойкость. Совершенно не стесняюсь говорить об этом во всеуслышание. Стремление пускать пыль в глаза смешно всегда, а в отношении духов – особенно.

Значение имеет только то, как вы себя чувствуете в том или ином аромате. И судя по высокой популярности каталожной парфюмерии, на каждый аромат находится свой любитель.

Поделитесь секретом: где можно найти варианты престижных духов за не слишком высокую цену? Как вам удалось "поймать" особенный аромат?

– Честно признаюсь, я лишь три раза приобретала ароматы в крупных сетевых магазинах по полной стоимости - надо было использовать подарочный сертификат. Большую часть коллекции составляют ароматы с сайтов объявлений. Многие девушки продают неподошедшие подаренные духи из сетевого магазина, только в разы дешевле. Это моя любимая аудитория!

center

Часто покупаю и остатки во флаконах. Как правило, их стоимость не превышает нескольких сотен рублей, а небольшого количества хватает, чтобы насладиться ароматом. Периодически делаю заказы и на проверенном сайте, где представлены и тестеры, и отливанты, и полноценные флаконы. Что я точно не покупаю – так это тестеры у оптовиков по фиксированной цене в пару тысяч рублей на все позиции. Это подделки невысокого качества. Да, тестер стоит дешевле флакона в товарной упаковке, но разницу в цене всё равно нельзя назвать значительной.

Меня часто спрашивают, как избежать подделок. Во-первых, в моей коллекции очень много парфюма от «Ив Роше», а на них подделок пока не существует. Поэтому я заказываю их у оптовиков по цене, близкой к закупочной. А во-вторых, нужно просто соблюдать технику безопасности и тщательно изучить профиль продавца и отзывы. Если отзывов и объявлений очень много – скорее всего, это дистрибьютор арабских или турецких подделок, а отзывы заказные.

Если у продавца есть и активные, и завершённые объявления о продаже дорогой парфюмерии или брендовых вещей, да ещё и с хорошими отзывами – скорее всего, это обеспеченный человек, который не опускается до турецких копий. Важно, чтобы в объявлении были реальные фотографии, а не картинки из интернета. И, конечно же, в переписке я спрашиваю батч-код и фотографию донышка флакона. Всё это тоже можно подделать, но тем не менее, риск снижается в разы. Миниатюры и отливанты, которые люди продают просто потому, что запах не подошёл, как правило, всегда оригинальны. Ну или мне пока просто везёт.

center

Забавно, но многие продавцы неадекватно оценивают свой товар и выставляют эксклюзивные оригиналы за небольшие деньги. Так мне удалось в прошлом году «добыть» знаменитый Angel от Mugler в фирменной упаковке всего за 500 рублей (при средней цене на вторичном рынке в 1000 рублей за 15 миллилитров). В этом году нашла в Красноярске по неправдоподобно низкой цене Dolce&Gabbana The only one (полный флакон, привезённый из Германии), а в Чите – Lancome Tresor Midnight rose – тот самый «подарок, который не подошёл». Скажу честно, в обоих случаях была готова к тому, что это будет подделка, хотя все признаки говорили об обратном. Но решила рискнуть, и мне повезло!

Как часто вы меняете ароматы? От чего зависит ваш выбор на день?

– Самые любимые я использую для выходов в гости или на праздники. В ежедневной «ротации» находится пара-тройка флаконов, которые я планирую в ближайшее время закончить, а также миниатюры и отливанты. Каждое утро я выбираю парфюм под настроение, несмотря на то, что работаю на удалёнке дома. Многих это удивляет. А я использую духи не для окружающих, а для себя, чтобы радоваться в течение дня.

К слову, заметила, что особенно хорошо мне работается в аромате L’Envole от Cartier. Это строгий мужской аромат с тёплыми нотами мёда, который достался мне в подарок к заказу – и неожиданно пришёлся по душе. Очень дисциплинирует и создаёт поистине офисную атмосферу!

Говорят, есть алгоритмы, какой аромат нужно носить блондинкам, брюнеткам, шатенкам. Вы ему следуете?

– Никогда не следовала, но интуитивно отдаю предпочтение как раз тем ароматам, которые считаются подходящими для брюнеток: тягучим восточным «бомбам» с длинным шлейфом. В лёгких цветочных ароматах я просто не вижу ничего интересного, да и слетают они с меня быстрее. Я думаю, что духи следует подбирать не по цветотипу, а по характеру.

И нет ничего страшного, если милая хрупкая блондинка с железным характером выберет для себя брутальный «унисекс» с нотами кожи и табака – или даже мужской аромат. Я отношусь к этому очень позитивно – так же, как и к мужчинам, которые пользуются духами с ароматом розы или пряностей. Эти восточные традиции пришли к нам с набирающими популярность арабскими ароматами и «унисексами» от Пьера Монталя. Важен создаваемый образ в целом – в том числе и одежда. На прогулку – в джинсах, на реконструкторский бал – в кринолине, на шопинг – в повседневном платье, на работу – в строгом костюме. Во всех этих случаях я выберу абсолютно разные ароматы.

center

Существует культура ношения духов. Считается, что пряные ароматы неприлично носить по утрам, и что запах должен ощущаться лишь от самой кожи. Для вас эти условия важны? Может, есть еще какие-то правила?

– Я не делю ароматы на дневные и вечерние, хотя, конечно же, стараюсь думать об окружающих. Как бы мне ни хотелось ощущать в течение дня интенсивный аромат, в офисные времена я наносила утром небольшое количество «убийственного» парфюма, иногда обновляя его в обед. Замечаний никогда не получала, хотя была к ним готова.

Я думаю, что эти правила продиктованы этикетом, ведь далеко не всем нравится, когда аромат сидит «близко к телу» и не слышен даже его носителю. Но из уважения к окружающим мы обязаны ограничивать свои предпочтения. Даже самый приятный запах в большой концентрации может вызвать тошноту или негативные эмоции, это нужно учитывать.

В Тюмени в последнее время стояла жара. Ношение духов в такую погоду – как вы к этому относитесь?

– На мне духи в жару не держатся, и я их иногда просто не наношу: зачем зря расходовать драгоценные капли. И при этом мне летом ни разу не встречались люди с признаками «парфюмерного передоза». Может быть, у них такие же особенности кожи. Но в любом случае, если вам предстоит поездка в общественном транспорте или мероприятие в многолюдном помещении без кондиционера, лучше перестраховаться и отказаться от духов совсем или нанести пару капель лёгкой туалетной воды. Рядом с вами может оказаться беременная женщина или ребёнок-астматик. Они точно не получат удовольствия даже от самого дорогого селектива.

center

Правда, что если не чувствуешь аромат на себе, то значит он тебе подходит?

– Если не чувствуешь парфюм на себе, то, скорее всего, он недостаточно стойкий. Не понимаю, зачем использовать духи, если их не чувствовать? Радовать окружающих? Грустный факт: окружающие в большинстве случаев радуются, когда от вас исходит либо нейтральный запах, либо просто аромат чистого тела. Поэтому, если уж наносить парфюм, то для себя любимого! Может быть, существуют и парфюмерные альтруисты, которые наносят духи для других людей. Я таких не знаю.

Куда вы деваете пустые флаконы из-под духов? Они порой бывают очень красивыми.

– Для пустых флаконов у меня есть отдельная красивая коробочка. Порой я перебираю их и вспоминаю истории, связанные с ними. Очень жалею, что выбрасывала их раньше. Мне хотелось бы думать, что красивые флаконы через несколько десятков лет будут представлять собой некую винтажную ценность – если не для историков, то хотя бы для моих потомков.

Понятно, что вкусы у всех разные. А как понять, что это "твой" аромат? Как его правильно "разнюхать" в магазине?

– Купить аромат по бумажному блоттеру – практически то же самое, что вслепую по отзывам. Кстати, категорически не советую повторять мои ошибки и покупать вслепую полноразмерный флакон, что бы ни писали в отзывах. Отливант или пробник продать проще, и потраченных денег не так жалко.

В магазине я наношу духи только на запястье, несмотря на протесты консультантов, и решительно ухожу по делам. Ориентироваться на первые впечатления не советую. Только через несколько часов картина становится более-менее ясной. Если аромат испарился быстро, он мне не подходит. Если аромат красиво стартовал, но в финале демонстрирует неприятные ноты, он мне не подходит. А вообще при выборе я руководствуюсь словами мамы, которые навсегда определили моё отношение к парфюмерии: «Духи должны быть такими, чтобы было невозможно надышаться!».

center

Не хочу показаться пессимистической бабушкой-ворчуньей, но жизнь достаточно коротка, и тратить её на духи, которые не повергают вас в экстаз, – преступление по отношению к себе. Единственное допустимое парфюмерное преступление – это постоянная погоня за «тем самым» запахом, своим ароматным «я».

Фото из архива Ксении Морозовой

* Кстати, теперь у нас есть Telegram-канал.
Интересные истории, байки из редакции и авторские колонки. Подписывайтесь – @vsluh_ru*


Последние новости


реклама
adverse.description
adverse.description
adverse.description
adverse.description