Виктор Гиблер: Если машина стоит во дворе без движения более 15 суток – она вне закона : Интервью : Вслух.ру : Новости Тюмень

Виктор Гиблер: Если машина стоит во дворе без движения более 15 суток – она вне закона

рубрика: Интервью

Автор:

Брошенный автомобиль рано или поздно окажется на спецстоянке.


Ржавые и покореженные автомобили однозначно не являются украшением тюменских дворов. Но и припаркованные по всем правилам ухоженные иномарки тоже не всегда радуют глаз местной власти. Ибо формулировка «по всем правилам» перестала быть панацеей для любителей хранить свою вторую или третью машину возле подъездов многоквартирных домов. Например, оставлять на зиму. И обыватель, который никогда не вникал в тонкости нормотворчества отцов своего любимого города, по-прежнему недоумевает, почему его железным конем вдруг заинтересовались официальные лица.

О нюансах безошибочной стоянки в местах общего пользования областного центра знает все главный специалист комитета по благоустройству управы Ленинского округа Тюмени Виктор Гиблер.

– Тут важно понимать, что парковка – это не постоянный пункт дислокации. И в ПДД сказано, что она для кратковременного пребывания. Ведь сейчас все идет к тому, что у каждого совершеннолетнего члена семьи должен быть свой автомобиль. По крайней мере, у обеспеченных граждан почему-то так считается. А то, что квадратные метры движимого имущества в кладовку не спрячешь и в гараж все не запихаешь, человек напрочь отказывается признавать. Поэтому-то и посягает на квадратуру земли муниципальной.

– Виктор Анатольевич, но здесь борьба, прежде всего, с брошенными машинами?

– Разумеется. И ведется она давно. Лишь в 2008 году появился нормативный акт местного значения, по смыслу которого нужно соблюдать хотя бы элементарные правила благоустройства нашего города и не превращать общие парковки в личные стоянки транспортных средств, не говоря уже о «забытых» авто. На соответствующем постановлении тогда настоял руководитель правовой службы администрации Тюмени Максим Афанасьев, ныне занимающий пост мэра Тобольска.

– То есть, ваши коллеги в свое время просто упорядочили очистку от автохлама?

– Несомненно. И вдобавок они заглянули далеко вперед. Проблема так называемых лишних машин сегодня очень актуальна. Красиво жить не запретишь, но должна же быть какая-то культура. Почему если человек каждое утро самостоятельно ездит на работу, вечерами вынужден по полчаса выискивать пристанище, тратя свои нервные клетки и топливные запасы?

А кто-то под шумок пристроил во дворе джип жены и с гордостью наблюдает, как та изволит раз в квартал по хорошей погоде скататься на шопинг. При этом платные стоянки у нас зачастую пустуют.

Я считаю, что тот, кто имеет по два-три автомобиля, может себе позволить за небольшие деньги отогнать непотребный мотор под охрану. Во всяком случае, на зиму. Не будем забывать, что у многих есть гаражи, которые по назначению не используются, так как находятся далеко от дома.

– Мы сейчас не подразумеваем кинутые авто на дороге и тротуаре, явно мешающие уличному движению. Ими занимается ГИБДД.

– Верно.

– Иначе говоря, если соотечественник пришвартовался грамотно, но его машина стоит без движения более пятнадцати суток подряд, то он становится вне закона?

– Получается, так.

– Кто же отслеживает подобные безобразия?

– В первую очередь, это квартальный – ведущий инженер любой управы, отвечающий за санитарное состояние своего участка. Обязанностей у него много, но и полномочий достаточно. Также он имеет право составлять административные протоколы.

– Выходит, раз он наделен некоторыми функциями оперативника, то должен иметь свою агентуру.

– Конечно. Те же бабушки. Сами они ни во что не лезут, но если их поспрашивать, расскажут немало интересного. Плюс дворники, активные граждане, общественники, руководители предприятий. Если работа нормально поставлена, можно много информации получить по телефону. Тогда больше времени остается на обходы территорий и отчеты.

center

– Не похоже ли сие на 37-й год?

– Имеете в виду «стук» на ближнего? Нет, не похоже. Это было во все времена. В той же Европе потребность «заложить» правонарушителя чуть ли не в крови. Тут нам до «загнивающего» Запада очень далеко.

– Стало быть, если твоя машина долго стоит во дворе на одном месте, а рядом замечен суровый мужчина с пристальным взглядом, фотоаппаратом и папкой в руках, то лучше обозначить свое присутствие. Ведь это либо вандал, либо угонщик, либо квартальный.

– Безусловно, с таким человеком надо пообщаться. В любом случае хуже не будет.

– Но если у дома места с избытком, то недвижимость на колесах никому не интересна. Разве что это автохлам, подлежащий утилизации.

– Да. Однако таких дворов все меньше и меньше. И если среди жильцов существует острая конкуренция за парковки, то будьте уверены, квартальный знает об этом. И все потенциальные фигуранты у него уже на карандаше.

– Особо наглых автовладельцев, наверно, могут и соседи приструнить?

– Нет. Здесь попахивает самоуправством. Да и уголовную статью можно схлопотать. Действовать необходимо только через органы власти.

– По духу документа нужно хоть как-то следить за машиной. Сметать снег, подкачивать колеса, иногда переезжать на другой свободный кусочек земли.

– Так и есть.

– Для протокола обязательна фотофиксация. Получается, каждые две недели не возбраняется разворачиваться на одном месте и ставить авто, скажем, ко мне передом, к лесу задом. А квартальный начинай все сначала.

– К сожалению, да. Нормы здесь не столь суровы, но комментировать я их не буду.

– Сколько дней должно пройти от официального уведомления до эвакуации транспортного средства?

– Сорок пять суток. Например, в прошлом году три десятка автомобилей мы отправили на спецстоянку. И лишь семь или восемь собственников обратились в управу и забрали свое движимое имущество. Конечно, после соответствующей процедуры.

– Что за процедура такая?

– Непременное возмещение расходов, связанных с эвакуацией и хранением. Плюс административное наказание в виде предупреждения или штрафа.

– Суммы озвучите?

– Сама эвакуация стоила более 2 тысяч рублей. Также надо было заплатить по 63 рубля за каждые сутки ответственного хранения (не путать спецстоянку со штрафстоянкой. – Прим ред.). Сейчас цены существенно снизились, так как в торгах участвовало много компаний. Штраф предусмотрен от 1 000 рублей до 5 000 в зависимости от неоднократности совершения подобного деяния. Санкция прописана в Кодексе об административных правонарушениях Тюменской области.

– Кто эти люди, забравшие назад свои авто?

– Трое вахтовиков. Остальные просто проигнорировали свои обязанности.

– Какие марки преобладают в списках на утилизацию?

– В основном это рухлядь отечественного производства. Но попадаются и старенькие «Тойоты», из которых выжали все соки.

– Во сколько обходится городской казне очистка от автохлама?

– Недешево обходится. Помимо прочего, нужно заплатить оценщику и эксперту. Потом за счет бюджета в судебном порядке признаем транспортное средство бесхозяйным и обращаем его в муниципальную собственность. Далее определяем, что с ним делать: либо отремонтировать и снова эксплуатировать, либо пустить на переплавку. Пока только утилизировали.

Тюменский металлолом на колесах, еще не имеющий статуса «бесхозяйный», занимает около гектара полезной площади. И это в городе с недостатком бесплатных мест. И пусть ситуацию с дефицитом парковок эвакуация брошенок окончательно не решит, но как одно из средств для приближения светлого будущего вполне сгодится.


Другие новости

13 февраля 2020 г.

реклама