Dipol FM | 105,6 fm

Светлана Петренко: Процедура техприсоединения стала еще проще

Как изменилась процедура получения услуги, зачем компании нужна максимальная открытость, и что делается для большего удобства клиентов СУЭНКО.

_Уже год в Тюмени работает центр обслуживания клиентов компании «СУЭНКО» на улице Северная, 32а. За это время услуги по технологическому присоединению объектов к электросети получили более 17 тыс. клиентов — физических и юридических лиц. Начальник управления реализации услуг технологического присоединения Светлана Петренко рассказала «Вслух.ру», как изменилась процедура получения услуги, зачем компании нужна максимальная открытость, и что делается для большего удобства клиентов СУЭНКО._

— Светлана Михайловна, центр обслуживания клиентов (ЦОК) создан для облегчения процедуры технологического присоединения для тюменцев. Что принципиально изменилось?

— Качественные внутренние изменения коснулись самой компании. Мы начинали два года назад, и с тех пор поменялось абсолютно все. Мы стали воспринимать своего потребителя как Клиента — с большой буквы. Смотрите, у сетевой компании поток клиентов будет всегда — зачастую выбора у потребителя просто нет. Компания обязана заключить с клиентом договор, однако сколько порогов обобьет клиент на каждом этапе заключения — это другой вопрос. Мы довели его практически до совершенства, сделав так, чтобы количество контактеров, к которым вынуждены обращаться простые потребители, уменьшилось в разы. Теперь люди не боятся приходить к нам сами.

— То есть работа центров обслуживания способствовала упрощению процедуры технологического присоединения?

— Да. Физическое лицо с нулевыми знаниями о технической части внутреннего содержания дома приходит к нам всего с двумя документами и заключает договор. Гражданам не требуется посредничество сторонних организаций и частных лиц. Это колоссальная экономия денег простых потребителей. Мы сами готовы донести необходимую информацию до каждого, кто к нам обратился.

— Какие услуги оказывают в ЦОКе, планируется ли расширение линейки клиентских сервисов?

— Мы полностью и бесплатно оказываем весь комплекс услуг по оформлению заявки технологического присоединения, делаем это за заявителя. Это наша инициатива, продиктованная потребностью клиента. Повторю: гражданину достаточно принести два документа — паспорт и правоустанавливающий документ. Третий документ — план расположения участка или дома — мы можем распечатать самостоятельно. Если необходимо снять копию, это тоже сделают на месте, без взимания платы. Мы не декларируем это как какую-то уникальную услугу, но тем не менее, качественного сервиса без этого не получится.

Фактически контакт с клиентом происходит трижды: при подаче заявки (можно через сайт или почтой), подписании договора (договор по запросу можем направить почтой), и когда клиент уведомляет нас о готовности к подключению. Важно, что в эти этапы интегрировано заключение договора электроснабжения — в Энергосбыт после нас идти не надо. Эту часть процедуры мы отработаем самостоятельно.

В скором времени появится услуга «Мобильный ЦОК» — для заявителей, которым затруднительно передвигаться по городу. Такие граждане могут высказать намерение о подключении либо увеличении мощности по телефону. Мы выберем время и направим специалиста. Записаться на получение услуги можно будет на сайте, на первом этапе воспользоваться ей смогут только пожилые и люди с ограниченными возможностями здоровья.

— Прошел год с момента открытия фронт-офиса, каких результатов удалось добиться за этот срок?

— Как бы мы ни любили своего клиента, самый лучший результат — если человек не придет к нам повторно. Пришел один раз, потратил минимум времени, получил максимум информации. Также мы намерены переводить потребителей на общение через Интернет — это просто удобно. Например, еще лет 5−7 назад мы шли за железнодорожными билетами в агентство, а сейчас 99% граждан делают это через сеть, сидя спокойно дома. Мы хотим донести, что организовали точно такой же формат, что он работает уже сейчас.

— Где клиент может получить информацию о процедуре технического присоединения?

— Информацию можно получить на открытых уроках, которые проходят в ЦОКе раз в месяц, непосредственно обратившись в центр обслуживания клиентов, позвонив на бесплатный номер 8−800−700−86−72, посетив наш сайт. Важным элементом подачи информации стал калькулятор технологического присоединения. Он выдает корректные сведения в 99,9% случаев. На погрешность приходится сложная схема присоединения, которая нуждается в дополнительных замерах.

— Пользуются ли спросом электронные услуги? Давайте остановимся на них более подробно.

— Сегодня нашей целью является увеличение количества пользователей Личного кабинета. Хотя, надо заметить, в этом году количество заявок, поданных через этот сервис, увеличилось на 50%. Зарегистрироваться в кабинете несложно, нужно только указать данные паспорта и СНИЛС. Через Личный кабинет сегодня можно задать вопрос, обменяться файлами при подаче заявки, отследить выполнение мероприятий по технологическому присоединению. Если изначально сервис создавался лишь для организации технологического присоединения, то теперь тут ответят на любой вопрос по работе сетевой компании.

— Какие моменты учитывать гражданам, которые планируют подключить объект, на что следует обратить внимание?

— Во-первых, надо определиться, когда нужна электроэнергия. Люди порой заключают договор заранее, лет за пять до начала строительства дома. Этого делать не стоит — договор мы заключаем абсолютно со всеми, никому не отказываем. Однако если въезжать в новый дом планируется через две недели, а договора еще нет, то это тоже повод задуматься. Также нужно подумать о необходимой мощности. Как правило, жилому дому хватает 15 киловатт, это позволяет полностью укомплектовать дом бытовой техникой. Плата за такое присоединение — 550 рублей. Между тем, иногда люди берут про запас до ста киловатт. Этого делать не стоит — это всегда дороже.

— Сегодня в СМИ активно обсуждается тема тарифов. Расскажите, как строится ценообразование в подключении к сетям абонента, СУЭНКО идет навстречу потребителям? Можно ли заранее предположить, сколько будет стоить проект, есть ли возможность его удешевления?

— Компания «СУЭНКО» не принимает решения о стоимости технологического присоединения, мы очень жестко соблюдаем действующее законодательство. Плату за присоединение устанавливает РЭК (Региональная энергетическая комиссия). Для определенной категории заявителей предусмотрена льготная плата за присоединение — это как раз та категория до 15 киловатт.

— Каковы ваши прогнозы на будущее? Как будет развиваться работа по упрощению процедуры технического присоединения?

— Куда идти, и что делать — нам говорят клиенты. Сейчас мы намерены двигаться в сторону уменьшения контактов клиента с нами. Мы понимаем, что посещение центра обслуживания — это время, не потраченное на другие полезные вещи.

Планируем расширять комплекс дополнительных услуг, большинство из которых будут бесплатными. Возможно, со временем мобильный офис «Скорой энергетической помощи» сможет выезжать к более широкому кругу заявителей. В ближайшее время также появится комплексная платная услуга «техприсоединение под ключ» — для тех, кому важны качество и время.

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Vk.
Последние новости
В районе Голышманово автомобилист специально сбил машиной зачинщиков драки
В районе Голышманово автомобилист специально сбил машиной зачинщиков драки
Причиной инцидента стал конфликт на дороге между водителями.
#суд
#приговор
#драка
#Голышманово
На Ямале ученые начали наблюдения за грунтовыми и поверхностными водами Салехарда
На Ямале ученые начали наблюдения за грунтовыми и поверхностными водами Салехарда
Мониторинг идет непрерывно. Зачем проводят исследование?
#ученые
#наблюдение
#наука
#Ямал
#Арктика
#новости Тюмени
Тюменскому командиру подразделения ВДВ передали дрон для разведки
Тюменскому командиру подразделения ВДВ передали дрон для разведки
В Тюмень боец с позывным Гусар прибыл после ранения.
#СВО
#Гуманитарная помощь
#дроны
#новости Тюмени
С начала года в центре Тюмени выявлено два аварийных участка дорог
С начала года в центре Тюмени выявлено два аварийных участка дорог
Названы основные причины ДТП.
#дороги
#аварийность
#ДТП
#Евгений Сорокин
#Тюмень
#новости Тюмени
В Тюмени определили детей-получателей стипендии главы города
В Тюмени определили детей-получателей стипендии главы города
Вручение нагрудных значков пройдет в торжественной обстановке.
#Руслан Кухарук
#стипендия
#дети
#таланты
#поощрение
#Тюмень
#новости Тюмени