Станислав Дейнеко: «В бизнесе хороши правила» : Интервью : Вслух.ру : Новости Тюмень

Станислав Дейнеко: «В бизнесе хороши правила»

рубрика: Интервью

Источник: Вслух.ру

Региональный рынок конечен. Есть некая сумма рекламных денег, которую делят все издания. Тиражом прирастать бесконечно невозможно - читатели тоже распределяются тем же естественным путем, что и рекламный пирог.


В школьные годы был комиссаром пионерского штаба в Ноябрьске. Там же, по окончании УрГУ, в 1994 году преподавал маркетинг в бизнес-школе, работал помощником депутата Госдумы ЯНАО, с 1998 г. - советником вице-губернатора ЯНАО по вопросам региональной политики. Принимал активное участие в выборных кампаниях. В марте 2001 г. переехал в Тюмень, до октября 2002 г. трудился в комитете по профилактике и борьбе с наркоманией администрации Тюменской области.

С сентября 2003 - генеральный директор ИКГ "Цезарь". На сегодня - генеральный директор ИД "Мегаполис", в состав которого входят: интернет-газета "Вслух.ру", еженедельник "Вслух о главном", "Комсомольская правда - Тюмень", журнал "Автотоп", каталог "Интерьер", журнал "Выбирай".

Станислав Дейнеко - герой "народного интервью" и гость "собственных" изданий - "Вслух.ру" и "Вслух о главном".

- Станислав, знакома со всеми вашими медиаресурсами, могу отметить разноплановый характер изданий, широкий охват разных аудиторий и эксклюзивные "изюминки". Поделитесь, в чем основной секрет, философия ИД "Мегаполис" при создании того или иного ресурса? И изменился ли как-то ваш подход к формированию общей концепции деятельности издательского дома в связи с изменившимися внешними условиями? Заранее спасибо. Мария Шатохина

- Философия проста: мы издаем успешные проекты. Если говорить о наших собственных ресурсах, то это, прежде всего, интернет-газета "Вслух.ру" и еженедельник "Вслух о главном". В интернет-проекте мы формируем повестку дня Тюменской области в Рунете, оперативно предоставляем читателю информацию о событиях в регионе и мире, не стремимся к оценкам, обращаемся, прежде всего, к фактам. Однако эти факты даются не в "сухом" виде, а дополняются подробностями и комментариями. Название газеты "Вслух о главном" говорит само за себя - еженедельник отражает главные, на наш взгляд, события за неделю.

- А как выбираете успешные проекты?

- Изучаем потребности рынка, учитываем чужой опыт, опираемся на мнения экспертов. Когда, например, мы запускали журнал "Выбирай", на рынке было очень мало конкурентов. Буквально один. Но у него была своя направленность - телевизионная. О досуге, красоте и развлечениях никто не издавал "путеводителей". И "Выбирай" занял нишу, которая была нужна городу. С этим проектом получилось настолько хорошо, что тюменский "Выбирай" стал лучшим в сети, обойдя даже собственных родителей - Челябинск.

В "Интерьере" оригинальность концепции в том, что он не учит жить, не сравнивает и даже не транслирует тренды. Журнал-каталог просто показывает хорошие товарные позиции, цены на них, адреса, чтобы покупатель мог оценить свои возможности и потребности и выбрать необходимое. Плюс еще то, что есть немало информации не только непосредственно об интерьерных вещах, но и системах, допустим, водоснабжения, отопления, отделочных материалах и прочем.

"Автотоп" - наш собственный проект. К его созданию подтолкнул активно развивающийся автомобильный рынок.

- Мария спрашивала также, не изменился ли подход в связи с новыми экономическими условиями…

- Нет. Подход тот же. Мы адекватно реагируем на происходящее. Вместе с нашими клиентами переживаем изменившуюся конъюнктуру. Но принципы качества, сервиса, инновационности, приобретения новых навыков и технологий, поддержка интересных городских мероприятий остаются неизменными.

Здравствуйте, Станислав. За свою жизнь вы успели попробовать себя во многих областях деятельности и в конце концов выбрали издательское дело. Чем обусловлен выбор и насколько этот бизнес прибылен конкретно в нашем регионе? Наталья, Тюмень

- Всю свою сознательную жизнь я так или иначе связан с маркетингом, издательской деятельностью и СМИ. Первую рекламу клиента, например, разместил, когда учился в 10 классе. Это была не модульная реклама, а статья, что для начала девяностых и города Ноябрьска было достаточно ново. Статья посвящалась отдыху на российском юге. Ее потом даже отксерокопировали и развесили по городу.

Что касается прибыльности, то она невелика. Региональный рынок конечен. Есть некая сумма рекламных денег, которую делят все издания. Тиражом прирастать бесконечно невозможно - читатели тоже распределяются тем же естественным путем, что и рекламный пирог. Плюс к этому, который идет в минус, крайне слабо развитый рынок продаж, зависимость от дистрибуции и невысокая культура чтения периодики вообще.

- Каковы перспективы развития глянца в сложной мировой экономической ситуации? Антонина, Тюмень

- Наш глянец условно делится на шопинг-гидов и специализированные издания. К первым можно отнести такие издания, например, как "Стольник", "Я покупаю", "Собака". Специализированные издания будут чувствовать себя ровно так же, как и сами сегменты рынка, которым они посвящены. Рынок все расставит на свои места. Прогнозы давать сложно. Но определенный запас прочности, на мой взгляд, у изданий есть.

- Станислав часто посещает Индию и, надо думать, неспроста. Хотелось бы узнать от первоисточника, почему именно Индию, и встречал ли Станислав на Гоа или в индийских джунглях человека, ради встречи с которым стоило бы лететь именно в Индию? Виктор Егоров, Тюмень

- Гоа, наверное, все же не для духовных поисков, а для приятного времяпровождения. Эта бывшая португальская колония все же не совсем Индия. Конечно, в Индию стоит поехать в качестве туриста, чтобы понять - твое это или нет. Есть страны-силы. Индия из их числа. И если этой стране будет угодно, она непременно даст знак. Так уж сложилось, что у меня есть друзья-индусы. Но мой путь в Индию начался не со знакомства с ними и даже не с путешествия. Я просто читал книги, думал. Потом съездил раз-другой и стал изучать.

- Станислав, вы - невероятно энергичный человек. Поделитесь, откуда ее черпаете или это просто такой склад характера? Елена, Тюмень

- Меня окружают энергичные люди. Мы друг друга подзаряжаем во всем: в работе, в активной жизненной позиции.

- И так с детства? Вы как-то рассказывали о вашей бурной пионерской деятельности…

- Оба моих "Артека" связаны со специальными слетами. У нас не было вариантов лежать на пляже - мы работали. На первом слете участвовали - ни много ни мало - в реформировании Всесоюзной пионерской организации. Сейчас кажется, что ничего особенного нет в том, чтобы убрать из названия детской организации имя Ленина. Но надо помнить, что все происходило еще до путча и партию никто не отменял. Решиться на такой шаг было совсем не просто. Мы же пошли еще дальше: не только имя вождя убрали, но и постарались объединить самые разные детские организации, включая скаутские.

Второй слет уже вновь созданной организации состоялся примерно через полгода после первого. Самое интересное, что программы, которые заложили пионеры 90-х на тех слетах, до сих пор работают.

- Станислав, как вы считаете, есть ли расхождение во мнениях по каким-либо ключевым вопросам экономики между элитой Большого Урала и московским истеблишментом? Если да, в чем основные расхождения во мнениях? Достаточно ли обеспечена экономическая власть элиты Большого Урала властью политической? Иван Андреев, Москва

- Политическая власть Большого Урала обеспечена ресурсами в рамках их функционала. Экономика и власть коммуникатируют, но, на мой взгляд, не перетекают одна в другую. Все равноудалено.

- Есть ли будущее у тюменского Интернета? Есть ли в Тюмени инвесторы, готовые вкладываться в крупные IT-проекты? Федор, Тюмень

- Инвесторы есть всегда: миланские, российские, тайванские или парижские - не имеет значения. У Интернета нет границ. Главное - уникальность ресурса и возможность на нем заработать.

- Станислав, скажите, пожалуйста, на ваш взгляд, будущее за интернет-изданиями или все-таки за печатными на бумажных носителях? Людмила Макарова

- На самом деле, будущее есть и у тех, и у других. Хотя сейчас печатным СМИ несколько сложнее. Сдается мне, что глобальных изменений в ближайшие лет десять не предвидится.

- Станислав, добрый день, вы являетесь представителем СМИ. Как вы относитесь к коммуникативным агентствам? Для вас это ненужный посредник между СМИ и заказчиком или нечто иное? Какие коммуникативные агентства вы знаете и какие из них считаете наиболее профессиональными? Светлана Назарова

- Это не посредник. Это одна из форм развития рекламно-маркетингового сервиса, где качество работы определяет своим рублем заказчик.

- Не кажется ли вам, что профилактика наркомании в Тюмени несколько поутихла? Какие меры профилактики обычно самые эффективные? Семен, Тюмень

- Дело в том, что сама проблема наркомании перестала быть столь острой, какой была. Наркомания в Тюмени в те годы, когда мне довелось работать в комитете, была героиновой. Постепенно информационный фон по пропаганде здорового образа жизни помог выровнять ситуацию. Стало модно быть красивым и здоровым. Самые эффективные методы говорят о вещах позитивных, а не пугают и запрещают. В этом смысле профилактика очень развилась.

Положительно повлияла на ситуацию вся политика государства. Например, то, что стали "назначать" Год семьи, Год ребенка, Год молодежи, пропагандировать семейные ценности и рождение детей. Это тоже профилактика.

- Станислав, какие первоочередные требования вы предъявляете своим работникам? Андрей, Тюмень

- Адекватность. Желание работать и зарабатывать. Позитивное отношение к жизни.

- Вы одними из первых поддержали необычную акцию: во время праздничного шествия в День Победы нести портреты простых солдат-победителей. Как в этом году? Иванов Геннадий Кириллович

- Проект работает. Тюменцы несут фотографии своих близких. Мы снова пройдем вместе с портретами солдат Великой Отечественной. Присоединяйтесь. Это та история, которая не должна окончиться.

- В бизнесе все правила хороши? Ксения, Тюмень

- В бизнесе хороши правила.

- Хотела бы узнать что-нибудь о вашей родословной. Дело в том, что наш род Дейнеко завершился на мне с сестрой. Мой дед родом из запорожских казаков. Родился в 1895 году. Прошел Гражданскую и Великую Отечественную войны. После войны жил в Грузии. В старости вернулся на родину в Ставрополье. Наша фамилия редкая… вдруг мы одного рода. Куликова (Дейнеко), ЗАТО ОЗЁРНЫЙ Твер. обл.

- Фамилия наша, как мне кажется, достаточно распространена. Моя родня до 18 века жила на территории Полтавской области. Любопытно, конечно, узнать, были ли у нас родственники в Запорожье. Все может быть.

- Станислав, учитывая ваш опыт, жизненную позицию, ваши серьезные достижения, а также многофакторные внешние условия, можете назвать три приоритетных цели в вашей жизни на ближайшие несколько лет. Ирина, Тюмень

- Сама жизнь.

Интервью провела Людмила Караваева

* Кстати, теперь у нас есть Telegram-канал.
Интересные истории, байки из редакции и авторские колонки. Подписывайтесь – @vsluh_ru*


Другие новости

22 апреля 2009 г.

реклама
adverse.description
adverse.description
adverse.description
adverse.description
adverse.description